Конспект НОД "Краски" для старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Клинкова Светлана Александровна

НОД "Краски" было разработано педагогом дополнительного образования Клинковой Светланой Александровной. Это занятие я проводила с детьми старшего дошкольного возраста в прошлом году.  Мотивацией к выразительным рисункам было то, что дети могли рисовать по замыслу в соответствии со своими интересами. Получились очень интересные работы. Дети получили массу впечатлений от обсуждения полученных рисунков. Многие детки узнали много нового для себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД для старшей группы13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «КРАСКИ»

Цель: Знакомить детей с цветом - как средством выразительности образа в различных видах искусства (живопись и музыка).

Задачи:

1.  Закрепить знания детей о холодных и теплых цветах.

2. Показать детям с помощью каких средств выразительности в разных видах искусства изображается цветовая окраска произведения.

3. Формировать эстетическое, эмоционально окрашенное, адекватное цветовое восприятие мира.

4. Развивать творческий потенциал, художественное мышление детей на основе чувственного восприятия изображаемого образа или явления.

Используемые материалы:

  1. Музыкальные фрагменты (Бах сюита №2 для флейты с оркестром; В.А. Моцарт «Симфония сердца»)
  2. Акварельные краски
  3. Вода в баночках
  4. Кисти разных размеров
  5. Салфетки
  6. Простые карандаши
  7. Стирательные резинки

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребятки. Посмотрите у вас на столах лежат коробочки с акварелью. Вы уже знаете, что цвета можно поделить на холодные и теплые. Давайте с вами вспомним какие цвета мы можем назвать теплыми.

Ответы детей

Педагог: А почему эти цвета мы можем отнести к теплым?

Ответы детей

Педагог: А какие цвета можно назвать холодными? И почему?

Ответы детей

Педагог: А как вы думаете, можно ли поделить краски на веселые и грустные, на добрые и злые?

Ответы детей:

Педагог: Давайте прослушаем с вами мелодии (педагог ставит поочередно веселую и грустную мелодии). Ребятки скажите, какие чувства у вас вызывают эти мелодии?

Ответы детей: 

Педагог: Вы совершенно правильно определили настроение этих мелодий. Художник передает настроение картины с помощью красок. Можно сказать, что композитор (человек который пишет музыку) в своем деле тоже художник. Передавать настроение в произведениях ему помогают сочетания нот и аккордов, поэтому музыка способна вызывать в нас те или иные чувства (грусть, радость, веселье и т.д.). А как вы думаете, если бы композитор писал эту музыку с помощью красок, то какие бы он использовал цвета?

Ответы детей:

Педагог: Ребятки, закройте глаза, и прослушайте еще раз эти мелодии. Что вам представляется, о чем нам говорит композитор, какие картины он «рисовал»? Какая мелодия вам больше нравится? Попробуйте изобразить то, что вы представили на листе бумаги с помощью красок.

Дети рисуют

После того, как дети закончат рисовать, педагог вместе с ними обсуждает нарисованное, вызывают ли рисунки те же чувства, что звучали в музыке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....