Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей «Прогулка в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Никитина Марина
Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе «Прогулка в лесу»
Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему:
«Прогулка в лесу».
Задачи.
Изобразительные:
1. Формировать умения изображать деревья, располагать ветки слева и справа от ствола.
2. Продолжать учить сюжетному рисованию: размещать изображения на листе в соответствии с их реальным изображением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа или дальше от него, передавать различия в величине изображаемых предметов.
Технические:
1. Закреплять умение рисования всей кистью и её кончиком.
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с видами деревьев, закреплять их названия, особенности внешнего вида, различия между собой.
2. Уточнить представление о строении дерева (ствол, ветки разной длины и толщины).
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Корригировать произвольное внимание путем выполнения игрового упражнения на ориентировку в пространстве;
2. Коррекция и развитие связной устной речи: пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, логоритмического упражнения, обсуждения изображений деревьев;
3. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук:формирование ручной умелости, развития плавности движений, соразмерности движений;
4. Коррекция и развитие личностных качеств воспитанников, эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства – через самостоятельное рисование, обсуждения нарисованного собой и рисунков других детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к изодеятельности.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Оборудование:акварельные краски, баночки с водой, кисточки, альбомные листы формата А3, салфетки, ноутбук, схема последовательности изображения деревьев на листе.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев на участке детского сада, рассматривание иллюстраций и картин с изображением осеннего леса, леса поздней осенью, заучивание логоритмического упражнения о дереве "Ветер дует нам в лицо".
Словарная работа:
- активизировать в речи слова «вверху», «внизу», «слева», «справа», «близко», «далеко»;
- закрепить в речи детей текст логоритмического упражнения «Ветер дует нам в лицо»;
- обогатить словарный запас детей по теме деревья и времена года.
Ход занятия.
1. Деление на подгруппы.
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, я хочу вам что-то показать (показываю картинки птиц синичку и сороку).
Кто изображен на картинках? – предполагаемые ответы детей - сорока, синица.
Правильно, сейчас я раздам вам картинки, и у кого оказались синички останутся играть со мной, а у кого сороки пойдут играть к Елене Павловне. Сороки, полетели к Елене Павловне!
2. –Ребята, а ведь неспроста у вас оказались изображения синички, это она вам из лесу передает привет и хочет рассказать вам, как изменился и преобразился лес поздней осенью.
Приглашение синички в гости.
По тропинке в лес пойдем
Все сугробы обойдем,
Посмотрим мы налево,
Посмотрим мы направо,
Посмотрим вверх на небо,
Посмотрим вниз на землю.
Ах, как красиво!
Подходим к расставленным деревьям и столу с ноутбуком с изображением леса поздней осенью.
3. Вот мы с вами и в лесу, послушайте, пожалуйста, загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Про что эта загадка? (про дерево)
(На экране ноутбука появляется дерево)
Правильно, про дерево. Посмотрите и правда – летом оно было одетым, т. е. с листочками, а теперь осталось совсем без них, т. е. можно сказать «голым».
4. (Следующий слайд – осенний лес)
–Что вы видите на картинке? (дети говорят, что видят на фото: уже выпал снег, деревья стоят голые, только кое-где еще висят желтые листочки, небо хмурое…и т. п.)
– А какие деревья можно встретить в лесу? (Дети называют деревья, которые видят на слайдах).
5. – Как мы видим деревья в лесу растут разные, и одно не похоже на другое, посмотрите ребята (рассматриваем слайды необычных деревьев). Но что объединяет все деревья, так это то, что у всех у них обязательно есть что? (дети – ствол, корни, ветви, листья) правильно и мы знаем, что ствол у деревьев внизу всегда толще, чем наверху у макушки. И так же ветки: ближе к стволу они толстые, а чем дальше, тем тоньше они становятся.
6. Логоритмическое упражнение:
Дует ветер нам в лицо. (Махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо. (Руки подняты, покачивания туловищем
из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише, (Плавно опустить руки)
Деревцо всё выше-выше. (Поднять руки и тянуться вверх).
7. – Посмотрите ребята, а вокруг нас какие деревья стоят (дети – елочки). Правильно, а все ли елочки одинаковые? (нет, есть высокая и низкая) а какая елочка стоит слева? Слева стоит высокая елочка, а справа стоят низкие. Что стоит между елочками? (пенек) да, правильно. Видите ребята, в нашем лесу нет лиственных деревьев, таких как рябина, дуб, березка. А елочкам скучно одним и холодно, я предлагаю вам нарисовать лиственные деревья.
8. – Сначала, определите какие деревья вы будете рисовать. Помните, что деревья растут из земли, значит, и рисовать мы их будем снизу вверх. (показ схемы последовательности изображения деревьев на листе).
9. – Рисовать мы будем акварельными красками. Что нам надо сделать в первую очередь? (дети отвечают – капнуть капельки воды в краски).Дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
10. Выставка детских работ, обсуждение кто какое дерево нарисовал, акцентировать внимание на названии деревьев, на местоположении самого дерева, дополнительных изображений.
11. –Молодцы ребята, теперь нашим елочкам будет не скучно в таком густом лесу, а зверям не холодно предстоящей зимой. А нам пора возвращаться в детский сад –для этого нам надо сказать волшебные слова – влево - вправо повернись в детском саду окажись. (Дети повторяют слова, кружатся сначала в одну потом в другую сторону).
Вот мы и вернулись в нашу группу, наша прогулка по лесу окончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо
Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...
занятие по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей с ЗПР «Прогулка в лесу»
Конспект занятия...
Конспект занятия по рисованию пальчиковыми красками в младшей группе «Ёлка».
Цель данного занятия - изучение техники пальчикового рисования, изображение в нетрадиционной технике живой природы....
Конспект занятия по теме «Водный мир» в старшей группе для детей 5-6 лет с ОВЗ (ФЦКМ+ коммуникация + экспериментальная деятельность +рисование +безопасность)
Конспект занятия "Водный мир" разработан для детей с ОВЗ старшей группы 5-6 лет....
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебные краски» в старшей группе
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебные краски» в старшей группе (смешивание красок)....
Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»
В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...
Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"
В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....