Мебель
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) по лексической теме "Мебель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.rar | 723.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Образовательная область:
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Мебель»
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять представления детей о мебели (предметы мебели, ее назначение, части, материалы, из которых изготавливают мебель).
Учить различать и называть детали мебели.
Формировать обобщающее понятие «Мебель».
Активизировать и обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.
Учить образовывать прилагательные от существительных; отвечать на вопросы предложениями.
Следить за правильным звукопроизношением.
Учить координировать движения с речью.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции; слуховое и зрительное восприятие; память; внимание; воображение; сообразительность; мелкую моторику; пространственную ориентировку.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное обращение к мебели.
Формировать представления о правилах ухода за мебелью.
Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе; слушать и выполнять словесную инструкцию.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мешочек со смятыми контурными картинками мебели; мяч; картинки, игрушки мебели; картинки: мебельная фабрика, столяр;
Раздаточный материал: картинка с контурными изображениями мебели; счётные палочки; схема предмета мебели из палочек;
НОД:
- Приветствие: «Ладошки»
Ладошки вверх (поднять ладошки вверх)
Ладошки вниз (опустить ладошки вниз)
Ладошки набок (поставить ладони на ребро)
И сжали в кулачок (сжать ладони в кулак)
Ладошки вверх подняли (поднимать ладошки вверх, сжимая и разжимая кулаки)
И «Здравствуйте!»: сказали. (сказать здравствуйте)
- Вхождение в тему: «Что спряталось в комочке?»
(детям показывается мешочек со смятыми картинками мебели. Педагог шуршит мешочком)
-Послушайте, что это звучит? (ответы детей)
-Угадайте на ощупь, что лежит в мешочке. (бумажные комочки)
-Возьмите из мешочка один бумажный комочек, разгладьте его и назовите, что вы увидели.
(дети разглаживают картинки и называют предметы мебели)
-Как назвать одним словом то, что нарисовано на ваших картинках? (мебель)
-О чём мы будем сегодня говорить? (о мебели)
3. Основная часть:
Игра «Назови мебель»
(дети встают в круг)
-Ловите мяч и называйте предметы мебели, которые вы ещё знаете.
(каждому ребёнку бросается мяч, мяч возвращается педагогу и ребёнок называет предмет мебели)
Игра «Что для чего?»
(на фланелеграфе выставлены картинки мебели)
Для чего нужен шкаф? (Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду))
-Для одежды шкаф какой? (одёжный)
-Для посуды шкаф какой? (посудный)
-Для книг шкаф какой? (книжный)
Для чего нужен стул? (Стул нужен для того, чтобы…(сидеть))
-На чём ещё можно сидеть? (на кресле, табурете)
Для чего нужна кровать? (Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать))
Для чего нужен диван? (Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать)) и т.п.
Игра «Я мебель, ты моя частичка»
(детям показывается игрушечная мебель)
-Я стол, ты моя частичка, ты что? (я ножка стола, крышка стола)
Я шкаф, ты моя частичка, ты что? ( я дверца, ручка, полка)
Я кровать. Ты моя частичка, ты что? (я матрац, спинка)
Я стул, ты моя частичка, ты что? (я ножка, сиденье) и т.п.
Беседа «Производство мебели»
(детям показываются картинки мебельной фабрики, столяра, мебельного магазина)
- Мебель изготавливают на мебельной фабрике.
- Из чего делают мебель? (из дерева)
- Мебель из дерева какая? (деревянная)
- Делает ее столяр, затем с фабрики мебель везут в специальные магазины.
-Какие? (мебельные магазины) И там продают людям.
Физминутка «Мастера»
-Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
(идут по кругу, меняют положение левой и правой руки вверх вниз)
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
(встают лицом в круг, стучат кулачками друг о друга)
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
(разводят руки в стороны, имитация пиления)
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
(трут ладошки друг о друга, плавно опускают руки вверх вниз)
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
(вращательные движения кистей рук и ходьба по кругу)
Игра «Выложи из палочек»
(каждый берёт картинку - схему мебели и выкладывает из палочек предмет мебели)
-Что ты выложил из палочек? (стул)
-Для чего он нужен? (чтобы сидеть)
-Из чего можно сделать стул? (называют материал)
-Из пластмассы стул какой? (пластмассовый)
- Рефлексия «Разноцветные кружочки»
(детям предлагаются разноцветные кружочки: красный, зеленый, желтый)
-Если у тебя всё сегодня получилось, то возьми зелёный кружочек, если у тебя что-то не получилось, тол возьми жёлтый кружок, если у тебя ничего не получилось, возьми красный кружок)
Используемые источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html
https://multiurok.ru/blog/didakticheskie-igry-po-leksicheskoi-teme-mebel.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...