5 стадий принятия дефекта
консультация по коррекционной педагогике
5 стадий развития чувств родителей глухих детей, после того как они узнают о том, что их ребенок не слышит (Д. Льютеман)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_stadiy_prinyatiya.docx | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Д. Льютеман описал стадии развития чувств родителей глухих детей, после того как они узнают о том, что их ребенок не слышит.
1-я стадия – шок. Родители оглушены этим ударом судьбы. Они ничего не понимают и не слышат. Они отвечают на вопросы, кивают, но не помнят, что им сказали. Напрасно врач что-то говорит им – их ум, чувства, память отключены. Единственное, чего они хотят, - это уйти и никого не видеть.
2-я стадия – понимание. В этот период до родителей доходит «ужас» диагноза: их ребенок не будет слышать звуки, понимать речь, говорить, будет отделен от других людей глухотой и немотой. Они чувствуют горе, стыд, угрызения совести, обиду: «Почему мой ребенок глухой?» родители хотят знать причину глухоты, чтобы перенести свой гнев и обиду на «виновника». Они пытаются найти родственников мужа или жены, у которых были нарушения слуха. И это обстоятельство может привести к распаду семьи. Если они не находят «виновника», то обвиняют себя. Это не только чувство отчаяния, но и страх: «Как воспитывать глухого малыша?»
На этом этапе им важно выговориться, обсудить свои страхи и сомнения с доброжелательным понимающим человеком – врачом, педагогом, родственником. В противном случае эти чувства будут постоянно тревожить их душу.
3-я стадия – «защитное отрицание». Родители, стараясь избежать неприятных переживаний, начинают отрицать для себя факт глухоты. Им начинает казаться, что ребенок слышит. Они непрерывно ищут врачей или центры, где проведут еще одно обследование и им скажут, что это была ошибка и их малыш слышит, или что его можно вылечить. Они обращаются к экстрасенсам, знахаркам, которые обещают им вылечить ребенка. Эта стадия наиболее опасна тем, что некоторые родители надолго на ней задерживаются, теряя драгоценное время, важное для развития ребенка.
4-я стадия – принятие глухоты. Это очень важный этап в развитии сознания родителей. Не этой стадии они начинают рассуждать: «Да, наш ребенок глухой, и с этим ничего нельзя поделать. Но мы можем постараться, чтобы он вырос хорошим и счастливым человеком. Так сложились обстоятельства, что он не слышит. Но мы должны быть мужественными, собрать все силы и помочь нашему малышу».
5-я стадия – конструктивные действия. На этой стадии родители меняют свой образ жизни, жизненные ценности. У них формируется новая важная цель – воспитать глухого ребенка так, чтобы он вырос счастливым человеком, личностью. Многие на этом этапе осознают, что их жизнь стала насыщеннее, полнее, интереснее.
Первые три стадии занимают недели и месяцы, четвертая и пятая – всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по стихотворению А.Барто "Стадо"
Театрализованное представление для детей дошкольного возраста....
Стадии развития
Стадии развития...
Стадии психосексуального развития ( З. Фрейд)
Современным родителям не приходится объяснять, какое огромное влияние они оказывают на развитие малыша. Поэтому они все чаще стремятся взглянуть на мир глазами собственного чада. А как иначе понять кр...
Стадии развития личности ребенка в рамках психоаналитической теории З.Фрейда
Стадии развития(оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная) по З.Фрейду...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
«Принятие своего «особого» ребёнка. Стадии принятия. Сопровождение семьи»
В данной статье представлены «острые моменты», с которыми сталкиваются родители «особого» ребёнка в ситуации принятия. Каждый ребенок уникален и неповторим. У каждо...