Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:
Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.
Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.
Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»
При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:
Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.
Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.
Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.
Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
Ход занятия
Участники: 6-8 детей подготовительной к школе группы, ведущий – педагог-психолог, взрослый герой – Почемучка.
Звучит детская музыка. Психолог и дети входят в зал.
Психолог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Сегодня у нас много уважаемых гостей, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Я очень рада всех вас здесь видеть. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие на планету Знаний. Эта планета необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты. Вас ждут необычные приключения в пути. А попасть туда может только тот, кто много трудится, у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да, готовы!
Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.
Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На далекую планету
Поскорей попасть хотим.
Играет музыка.
Психолог: Вот мы и прилетели. Посмотрите как тут красиво, как интересно!
Детей и психолога встречает Почемучка.
Почемучка: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Почемучка. Я живу на планете Знаний, очень люблю учиться, мне все всегда интересно, я очень люблю задавать много вопросов, поэтому меня так и назвали. Ребята, а вы любознательные?
Психолог: Да, наши дети очень любознательные, а еще дружные, смелые и умные.
Почемучка: Тогда я приглашаю вас в путешествие по нашей планете. Вас ждут необычные приключения в пути, и вам предстоит пройти несколько испытаний. По мерее прохождения испытаний, вы будете получать карточку с одним словом. Из этих слов в конце путешествия вы составите пословицу, которая подскажет вам, как добиться успеха в любом деле. Итак, вперед, желаю вам удачи. (Звучит музыка)
Почемучка: Все жители нашей планеты знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знакомы с ними.
Психолог: Да, Почемучка, ребята знают много вежливых слов. Давайте назовем некоторые из них.
Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста… .
Почемучка: Молодцы! Попробуйте вместе выполнить задание. Ребята! Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста и будьте любезны, т.е без вежливого слова не выполнять движения. Вперед!
ЗАДАНИЕ №1
Почемучка: Улыбнитесь, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Подпрыгните, будьте любезны!
Будьте добры, возьмитесь за руки!
Крикните громко «Ура! »
Пожалуйста, садитесь!
Почемучка: Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше. (Музыка)
Почемучка: В нашей стране живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, ребята, умеете решать математические задачки?
Психолог: Давайте покажем Почемучке, как вы умеете решать. задачи..
ЗАДАНИЕ №2
Психолог: Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?(5)
Психолог: Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
Психолог: В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?(5)
Психолог: Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(4)
Почемучка: Вы прекрасно справились с заданием и получаете карточку со словом – НЕ ВЫТАЩИШЬ.
Психолог: Следующее занятие для наших участников.
ЗАДАНИЕ № 3
«Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему! » (4-5 картинок или на слайдах)
Почемучка: Молодцы и здесь справились!!!!! Получите карточку со словом ТРУДА
Психолог: Все вы знаете стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Путаница». Помните?
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать…
Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, Хрю, хрю!
Вот и наш художник все перепутал. Скажи что не так на рисунке (Дети по очереди говорят ошибки на картинке или по слайду)
ЗАДАНИЕ № 4
Упражнение «Дорисуй фигуры» ( или картинки) Индивидуально для каждого на листке.
Психолог: Замечательно! У все получилось!!!
ЗАДАНИЕ № 5
Психолог: У вас всех шарики разного цвета, я сейчас буду говорить короткие стишки , в которых не буду называть цвет, а вы должны подумать про какой я цвет говорю, встать и поднять вверх шарик нужного цвета.
Готовы? Будьте внимательны.
1. На старой кадушке
Плясали лягушки. (Зеленый)
(Ребенок должен поднять шарик).
2. Вот сидит в траве цыпленок,
Вертит головой спросонок.
Не заметил его мальчик:
Думал, одуванчик!(желтый)
– Ребенок должен поднять шарик.
3. Ах красивый цветок
Мой любимый василек. (голубой)
4. На опушке лесной
Земляничка под листвой. (красный)
5. Мы с тобой рисуем море:
Вот - кораблик на просторе,
Вот - звезда на дне лежит,
Волны и китенка спину
Мы раскрасим цветом (синим).
6. Хитренькой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Марковка тоже.(оранжевый)
7. Просит у меня дружок
Замечательный цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку фиалку(фиолетовый)
8. Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто … (радуга)!(все шары)
– Все дети должны поднять шарики и помахать ими.
Почемучка: Да, я вижу, что вы очень внимательные и сообразительные, Психолог: Почемучка, мы все немного утомились, давайте отдохнем. Физ. минутка «Прогулка». Звучит музыкальное сопровождение (звуки природы) .
- Ребята, Почемучка приглашает нас на прогулку.
Идем по лесу (дети шагают).
Солнышко светит. Птички поют. Давайте поднимем личико к солнышку. Почувствуйте, как солнышко греет вам лобик, носик, щечки (подняли голову вверх) .
Вдруг подул сильный ветер (дети дуют).
Закачались деревья (подняли руки в верх, изображают деревья).
Набежали чёрные тучи, закрыли собой наше солнышко. Ах, какая грозная туча (дети нахмурились).
Солнышко спряталось и пошел дождик (стучат сначала одним пальчиком по ладошке, затем двумя, тремя и т. д. в конце хлопают в ладоши) .
Пошел град! (стучат кончиками пальцев по столу) .
Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Солнышко светит ярко, тепло (дети потягиваются и улыбаются солнышку) .
Почемучка: Да, хорошо, мне очень понравилось. Получите, пожалуйста, еще одно слово из пословицы. Карточка со словом - РЫБКУ
Психолог: Почемучка, а теперь мы с детьми хотим проверить много ли ты знаешь о школе, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Почемучка: Ребята, пожалуйста, помогите мне, если я не справлюсь.
1. Я всё знаю, всех учу, но всегда сама молчу. (Книга)
2. Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
3. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
4. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
5. Если ты все будешь знать,
То получишь в школе … (Пять)
Психолог: Ну, что, Почемучка, признайся, сложные загадки были?
Почемучка: Да, без помощи ребят, я бы не справился. Поэтому, я смело могу вручить вам еще одну карточку.
Дети получают карточку со словом - БЕЗ
ЗАДАНИЕ № 6. Эти непонятные животные
Почемучка: Я смотрю – глазам не верю: Есть ли птицы? Где же звери? Помогите мне скорей, отыщите мне зверей! (КОНТУРЫ Зверей на слайде) (ЭТО РЕЗЕРНОЕ ЗАДАНИЕ, если будет время)
Почемучка: Молодцы! Я убедился, что вы очень хорошо работаете все вместе.
ЗАДАНИЕ № 7
Психолог:. «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.
Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .
Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .
Змея ползает, а стрекоза … (летает) .
У человека руки, а у кошки … (лапы) .
У футболки есть рукава, а у жилетки … (нет) .
Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы) .
У кресла есть спинка, а у табурета (нет) .
Диван и стол – мебель, а яблоко и груша - … (фрукты) .
Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке) .
Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка) .
У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие) .
Май – весенний месяц, а сентябрь - … (осенний)
Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте - … (пассажир)
Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью - … (зима) .
У медведицы медвежонок, а у кролика - … (крольчонок) .(предложения, можно не все использовать, от времени отталкиваться)
Почемучка: Отлично, и с этим заданием вы очень хорошо справились и вы получаете последнюю карточку со словом – ИЗ ПРУДА
Психолог: Ребята, мы заработали все слова из пословицы.
ЗАДАНИЕ № 7
Почемучка: А теперь составьте пословицу из слов, которые вы получили в течение путешествия.
(Психолог помогает детям при составлении пословицы)
Психолог: Посмотри, Почемучка, у нас получилась пословица: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда».
Почемучка: Да, правильно. Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы?
Дети: Без старания, без труда не выполнишь никакое дело… Если будешь лениться, не сможешь ничего сделать…
Почемучка: Во время нашего путешествия я убедился, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.
Психолог: Спасибо, Почемучка, за такое интересное, увлекательное путешествие. Но нам пока нужно возвращаться обратно в детский сад.
Дети благодарят Почемучку и прощаются с ним.
Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.
Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На родную нам планету
Поскорей попасть хотим.
Играет музыка.
Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким? Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
Психолог: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за активное участие, до свидания! Буду с нетерпением ждать следующей встречи с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"
Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...
Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика».
Конспкт зенятия (открытое занятие)...
Конспект двигательной деятельности (физкультура) с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по чувашской народной легенде «Почему сосна и ель вечно зеленые»
Развитие физических качеств средствами чувашских подвижных игр....
Конспект развивающего занятия педагога-психолога методом сказкотерапии в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный остров знаний»
Психологические задачи:Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.Способствовать развитию эмоционально-волевой готовности детей к школе.Изучить уровень самооценки лично...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Необычное путешествие в страну Математики»
Коррекционно-образовательные:закрепить умение считать в пределах первого и второго десятка, в прямом и обратном порядке (в пределах первого дес...