Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Карпенко Юлия Николаевна

При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:

Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.

Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»

При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:

Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.

Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Ход занятия

Участники: 6-8 детей подготовительной к школе группы, ведущий – педагог-психолог, взрослый герой – Почемучка.

Звучит детская музыка. Психолог и дети входят в зал.

Психолог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Психолог: Сегодня у нас много уважаемых гостей, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Психолог: Я очень рада всех вас здесь видеть. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие на планету Знаний. Эта планета необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты. Вас ждут необычные приключения в пути. А попасть туда может только тот, кто много трудится, у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да, готовы!

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

Играет музыка.

Психолог: Вот мы и прилетели. Посмотрите как тут красиво, как интересно!

Детей и психолога встречает Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Почемучка. Я живу на планете Знаний, очень люблю учиться, мне все всегда интересно, я очень люблю задавать много вопросов, поэтому меня так и назвали. Ребята, а вы любознательные?

Психолог: Да, наши дети очень любознательные, а еще дружные, смелые и умные.

Почемучка: Тогда я приглашаю вас в путешествие по нашей планете. Вас ждут необычные приключения в пути, и вам предстоит пройти несколько испытаний. По мерее прохождения испытаний, вы будете получать карточку с одним словом. Из этих слов в конце путешествия вы составите пословицу, которая подскажет вам, как добиться успеха в любом деле. Итак, вперед, желаю вам удачи. (Звучит музыка)

Почемучка: Все жители нашей планеты знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знакомы с ними.

Психолог: Да, Почемучка, ребята знают много вежливых слов. Давайте назовем некоторые из них.

Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста… .

Почемучка: Молодцы! Попробуйте вместе выполнить задание. Ребята! Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста и будьте любезны, т.е без вежливого слова не выполнять движения. Вперед!

ЗАДАНИЕ №1

Почемучка: Улыбнитесь, пожалуйста!

                   Поднимите руки вверх!

                    Подпрыгните, будьте любезны!

                   Будьте добры, возьмитесь за руки!

                   Крикните громко «Ура! »

                   Пожалуйста, садитесь!

Почемучка: Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше. (Музыка)

Почемучка: В нашей стране живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, ребята, умеете решать математические задачки?

Психолог: Давайте покажем Почемучке, как вы умеете решать. задачи..

ЗАДАНИЕ №2

Психолог:    Семь весёлых поросят

                      У корытца в ряд стоят.

                      Два ушли в кровать ложиться,

                      Сколько свинок у корытца?(5)

Психолог:      Пять цветочков у Наташи,

                        И ещё два дал ей Саша.

                        Кто тут сможет посчитать,

                        Сколько будет два и пять? (7)

Психолог:  В снег упал Серёжка,

                    А за ним Алешка.

                    А за ним Иринка,

                    А за ней Маринка.

                    А потом упал Игнат.

                   Сколько было всех ребят?(5)

Психолог: Под кустами у реки

                   Жили майские жуки:

                   Дочка, сын, отец и мать.

                   Кто их может сосчитать?(4)

Почемучка: Вы прекрасно справились с заданием и получаете карточку со словом – НЕ ВЫТАЩИШЬ.

Психолог: Следующее занятие для наших участников.

ЗАДАНИЕ № 3

«Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему! » (4-5 картинок или на слайдах)

Почемучка: Молодцы и здесь справились!!!!! Получите карточку со словом ТРУДА

Психолог: Все вы знаете стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Путаница». Помните?

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать…

Свинки замяукали: Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, Хрю, хрю!

Вот и наш художник все перепутал. Скажи что не так на рисунке (Дети по очереди говорят ошибки на картинке или по слайду)

ЗАДАНИЕ № 4

Упражнение «Дорисуй фигуры» ( или картинки) Индивидуально для каждого на листке.

Психолог: Замечательно! У все получилось!!!

ЗАДАНИЕ № 5                                                            

Психолог: У вас всех шарики разного цвета, я сейчас буду говорить короткие стишки , в которых не буду называть цвет, а вы должны подумать про какой я цвет говорю, встать и поднять вверх шарик нужного цвета.

Готовы? Будьте внимательны.

1. На старой кадушке

Плясали лягушки. (Зеленый)

(Ребенок должен поднять шарик).

2. Вот сидит в траве цыпленок,

    Вертит головой спросонок.

    Не заметил его мальчик:

    Думал,  одуванчик!(желтый)

– Ребенок должен поднять шарик.

3. Ах красивый цветок

Мой любимый василек. (голубой)

4. На опушке лесной

Земляничка под листвой. (красный)

5. Мы с тобой рисуем море:
Вот - кораблик на просторе,
Вот - звезда на дне лежит,
Волны и китенка спину
Мы раскрасим цветом (
синим).

6. Хитренькой  лисице

Всю ночь морковка снится —

На лисий хвост похожа:

Марковка тоже.(оранжевый)

7. Просит у меня дружок
Замечательный  цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку фиалку(фиолетовый)

8. Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто …  (
радуга)!(все шары)

– Все дети должны поднять шарики и помахать ими.

Почемучка: Да, я вижу, что вы очень внимательные и сообразительные, Психолог: Почемучка, мы все немного утомились, давайте отдохнем. Физ. минутка «Прогулка». Звучит музыкальное сопровождение (звуки природы) .

- Ребята, Почемучка приглашает нас на прогулку.

Идем по лесу (дети шагают).

Солнышко светит. Птички поют. Давайте поднимем личико к солнышку. Почувствуйте, как солнышко греет вам лобик, носик, щечки (подняли голову вверх) .

Вдруг подул сильный ветер (дети дуют).

Закачались деревья (подняли руки в верх, изображают деревья).

Набежали чёрные тучи, закрыли собой наше солнышко. Ах, какая грозная туча (дети нахмурились).

Солнышко спряталось и пошел дождик (стучат сначала одним пальчиком по ладошке, затем двумя, тремя и т. д. в конце хлопают в ладоши) .

Пошел град! (стучат кончиками пальцев по столу) .

Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Солнышко светит ярко, тепло (дети потягиваются и улыбаются солнышку) .

Почемучка: Да, хорошо, мне очень понравилось. Получите, пожалуйста, еще одно слово из пословицы. Карточка со словом - РЫБКУ

Психолог: Почемучка, а теперь мы с детьми хотим проверить много ли ты знаешь о школе, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Почемучка: Ребята, пожалуйста, помогите мне, если я не справлюсь.

1. Я всё знаю, всех учу, но всегда сама молчу. (Книга)

2. Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)

3. То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

4. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

5. Если ты все будешь знать,

То получишь в школе … (Пять)

Психолог: Ну, что, Почемучка, признайся, сложные загадки были?

Почемучка: Да, без помощи ребят, я бы не справился. Поэтому, я смело могу вручить вам еще одну карточку.

Дети получают карточку со словом - БЕЗ

ЗАДАНИЕ № 6. Эти непонятные животные

Почемучка: Я смотрю – глазам не верю: Есть ли птицы? Где же звери? Помогите мне скорей, отыщите мне зверей! (КОНТУРЫ Зверей на слайде) (ЭТО РЕЗЕРНОЕ ЗАДАНИЕ, если будет время)

Почемучка: Молодцы! Я убедился, что вы очень хорошо работаете все вместе.

ЗАДАНИЕ № 7

Психолог:. «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.

Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .

Змея ползает, а стрекоза … (летает) .

У человека руки, а у кошки … (лапы) .

У футболки есть рукава, а у жилетки … (нет) .

Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы) .

У кресла есть спинка, а у табурета (нет) .

Диван и стол – мебель, а яблоко и груша - … (фрукты) .

Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке) .

Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка) .

У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие) .

Май – весенний месяц, а сентябрь - … (осенний)

Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте - … (пассажир)

Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью - … (зима) .

У медведицы медвежонок, а у кролика - … (крольчонок) .(предложения, можно не все использовать, от времени отталкиваться)

Почемучка: Отлично, и с этим заданием вы очень хорошо справились и вы получаете последнюю карточку со словом – ИЗ ПРУДА

Психолог: Ребята, мы заработали все слова из пословицы.

ЗАДАНИЕ № 7

Почемучка: А теперь составьте пословицу из слов, которые вы получили в течение путешествия.

(Психолог помогает детям при составлении пословицы)

Психолог: Посмотри, Почемучка, у нас получилась пословица: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда».

Почемучка: Да, правильно. Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети: Без старания, без труда не выполнишь никакое дело… Если будешь лениться, не сможешь ничего сделать…

Почемучка: Во время нашего путешествия я убедился, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.

Психолог: Спасибо, Почемучка, за такое интересное, увлекательное путешествие. Но нам пока нужно возвращаться обратно в детский сад.

Дети благодарят Почемучку и прощаются с ним.

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На родную нам планету

Поскорей попасть хотим.

Играет музыка.

Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким? Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Психолог: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за активное участие, до свидания! Буду с нетерпением ждать следующей встречи с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога методом сказкотерапии в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный остров знаний»

Психологические задачи:Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.Способствовать развитию эмоционально-волевой  готовности детей к школе.Изучить уровень самооценки лично...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Необычное путешествие в страну Математики»

      Коррекционно-образовательные:закрепить умение считать в пределах первого и второго десятка,     в прямом и обратном порядке (в пределах первого дес...