Конспект психолого-педагогического занятия педагога-психолога "Наш гость Учитель Ёж" с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Игнатьева Оксана Александровна

Цель данного занятия формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивной мотивации к обучению, желания учиться, принятие на себя «роли ученика». В занятии используется метод сказкотерапия. Ведь сюжет сказок позволяет сформировать позитивные модели поведения детей еще до школы,  это возможность избежать негативных эмоций, повысить учебную мотивацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы

Тема «Наш гость Учитель-Еж»»

Цель: формирование позитивной мотивации к обучению, желания учиться, принятие на себя «роли ученика».

Задачи:

- развитие познавательных и психических процессов

- развитие интеллектуальной сферы  - мыслительных умений, словесно-логического, творческого мышления

- развитие волевой сферы, произвольного внимания

- развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу

Оборудование

мягкая игрушка Ежика, игрушки  диких животных,  набор мебели для школы, картинки к игре «Эталоны»,

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

Игра «Клубочек»

Дети стоят по кругу. Педагог передает клубочек и говорит: «Имя ребенка, я рада тебя видеть, здравствуй!» Отматывает ниточку на палец и передает ребенку слева. Ребенок здоровается и говорит слова приветствия соседу слева, намотав ниточку на палец. Клубочек проходит по всему кругу, пока не дойдет до педагога.

Молодцы! Посмотрите, какой дружный круг у нас получился.

Игра «И это здорово»

Правило игры: Каждый из нас по очереди будет представляться и говорить, что он любит больше всего делать. А все после слов, сделают одобрительный жест (кулачок с поднятым вверх большим пальцем), сделают шаг вперед и скажут: «И это здорово!» Давайте начнем с меня. Меня зовут Оксана Александровна,  и я люблю читать»

Дети делают шаг в круг и говорят «И это здорово!»

!Обязательно проговариваем с детьми, что мы не говорим про электронные игры в мобильных телефонах, планшетах, компьютерах! Цель игры в том, чтобы дети называли действия, которые требуют от них физических, нравственных, продуктивных, интеллектуальных результатов и успехов, то есть, то что «Я сам могу и люблю делать».

2. Кинезиологическое упражнение «Нос-ухо»

Молодцы, а сейчас посмотрим какие вы внимательные.

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот". Смена рук проводится 3-4- раза.

3. Основная часть

Молодцы. Присаживайтесь. Друзья, сегодня мы с вами будем знакомиться с необычными лесными жителями, которые очень любят играть и приготовили для нас много игр. Хотите узнать, кто к нам пришел в гости? Тогда послушайте загадку:

На спине – иголки – длинные да колкие. 
А свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног (
Ёжик). Молодцы.

Педагог демонстрирует  игрушку Ежика.

Это необычный Ежик он пришел к нам из волшебного леса. Но сначала скажите, вы все ходите в детский сад, значит вы…(дошкольники).

На следующий год вы пойдете в школу и станете… (первоклассниками, школьниками). Правильно, молодцы.

Ежик пришел к нам, чтобы рассказать о своей удивительной Лесной школе, которую сам построил для своих лесных друзей.

Рассказ сказки  «Создание «Лесной Школы» с показом кукольного театра (Приложение).

А сейчас, давайте покажем, как лесные жители строили Школу, для своих учеников. Движения выполняются согласно словам упражнения.

Логоритмическое упражнение «Дин-дон»

Дин-дон, звери строят Школу-дом

Красят стены,

Красят пол

Подметаю все кругом.

Мы к ним в гости пришли

И подарки принесли:

Две подушки на кровать,

Мячик, чтобы поиграть.

Пирожки, оладушки, от любимой бабушки.

Мы всех в гости приглашаем

И салютом всех встречаем.

Молодцы.

Педагог показывает сюрпризную коробку.

Загадки.

А вот и наши гости. Отгадайте, кто там спрятался:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» (заяц) (демонстрация игрушки)

Игра «Эталоны»

Зайчик любит наводить у себя порядок. У него каждая полочка подписана, какие предметы,  какой формы будут стоять.

Педагог на доске выкладывает геометрические фигуры:

на первой полке стоят предметы треугольной формы (пирамидка, шапка, флажок)

на второй полке – прямоугольной формы (аквариум, конверт, пенал)

на 3-ей – квадратной формы (подушка, платок, часы)

на 4-ой – круглой формы (мяч, апельсин, колесо)

на 5-ой – овальной формы (тапочки, жук, рыба)

на 6-ой – трапециевидной формы (горшочек, кораблик, шляпа)

Давай поможем зайчику навести порядок.

Дети по очереди подходят к столу, берут карточку-картинку и размещают ее согласно той или иной форме.

Молодцы. Зайчик вас от души благодарит.

Следующий гость. Отгадайте загадку.

«Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (лиса). Молодцы (демонстрация игрушки)

А вот лисичка просит нас помочь ей  раскрасить портрет ежика.

Дети выполняют индивидуальные рисунки «Раскрась Ежика»,  в которых они должны выполнить задание с учетом условных обозначений.

3. Заключительная часть

Молодцы. Сегодня мы с вами познакомились с лесными жителями и учителем Ежом. Они обязательно еще придут к нам в гости.

Игра «Нравится – не очень – совсем не нравится»

Правило игры: я буду называть предметы или действия, а ваша задача руками показать как вы к этому относитесь: если широко расставить руки, то это означает очень нравиться, если руки начинают сходится друг к другу – это, то насколько вам не очень нравиться, если ладошки сомкнуть – совсем не нравиться. Игра начинается:

как вы любите кататься на велосипеде?

Как вы любите играть в прятки?

Как вы любите мороженное?

Как вы хотите пойти в школу? И д .т.

Рефлексия: ребята, а  какая игра вам понравилась больше всего.

Игра «Клубочек» (без раскручивания нитки)

Вот и подходит  к завершению наша встреча. Давайте друг друга поблагодарим.

Педагог говорит ребенку слева: «Имя ребенка, я была рада сегодня с тобой поиграть».  Ребенку передается клубочек, и он говорит такие же слова соседу слева. Игра заканчивается, когда клубочек снова попадает в руки педагога.

Всем спасибо! До новых встреч.

Приложение

СКАЗКА. Создание "Лесной школы".

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминалшкольные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки.

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал.

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники — книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.

— Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? — спросил у Сороки Сторож-Крот. — Ведь в

школе не играют, а учатся!

Сорока важно ответила:

— Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

— А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивился Крот.

— Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок — значит, пора на урок. А если на уроке

звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.

— Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

— Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, — ответила Сорока.

— Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники.

— Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот.

— Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока.

— Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассниковдеревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.

— Пора, пора! — объявляет всему лесу клен.

— В школу, в школу! — шепчет березка.

[Панфиловой М.А., Школа: Сказки для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...

План-конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Внимание»

Коррекционно-развивающее занятие педагога – психолога из серии занятий по психологической подготовке детей к школе. Цель занятия - мотивация к использованию приемов развития вниманияСтатья опубликован...

Конспект психолого- педагогического занятия "Еж и листья"

Занятие преднаначено для детей средей группы...

Конспект психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»

Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 3-4 лет. Данное занятие является одним из занятий по развитию социально-коммуникативной сферы детей....

Конспект психолого-педагогического занятия на тему: «Загадочные следы и отпечатки"

Цель занятия: Продолжать знакомить  детей с искусством песочного рисования и начать знакомить с базовыми техниками получения изображения на песочных световых планшетах.Задачи:...