Конспект психолого-педагогического занятия педагога-психолога "Наш гость Учитель Ёж" с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель данного занятия формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивной мотивации к обучению, желания учиться, принятие на себя «роли ученика». В занятии используется метод сказкотерапия. Ведь сюжет сказок позволяет сформировать позитивные модели поведения детей еще до школы, это возможность избежать негативных эмоций, повысить учебную мотивацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы
Тема «Наш гость Учитель-Еж»»
Цель: формирование позитивной мотивации к обучению, желания учиться, принятие на себя «роли ученика».
Задачи:
- развитие познавательных и психических процессов
- развитие интеллектуальной сферы - мыслительных умений, словесно-логического, творческого мышления
- развитие волевой сферы, произвольного внимания
- развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу
Оборудование
мягкая игрушка Ежика, игрушки диких животных, набор мебели для школы, картинки к игре «Эталоны»,
Ход занятия
1. Ритуал приветствия.
Игра «Клубочек»
Дети стоят по кругу. Педагог передает клубочек и говорит: «Имя ребенка, я рада тебя видеть, здравствуй!» Отматывает ниточку на палец и передает ребенку слева. Ребенок здоровается и говорит слова приветствия соседу слева, намотав ниточку на палец. Клубочек проходит по всему кругу, пока не дойдет до педагога.
Молодцы! Посмотрите, какой дружный круг у нас получился.
Игра «И это здорово»
Правило игры: Каждый из нас по очереди будет представляться и говорить, что он любит больше всего делать. А все после слов, сделают одобрительный жест (кулачок с поднятым вверх большим пальцем), сделают шаг вперед и скажут: «И это здорово!» Давайте начнем с меня. Меня зовут Оксана Александровна, и я люблю читать»
Дети делают шаг в круг и говорят «И это здорово!»
!Обязательно проговариваем с детьми, что мы не говорим про электронные игры в мобильных телефонах, планшетах, компьютерах! Цель игры в том, чтобы дети называли действия, которые требуют от них физических, нравственных, продуктивных, интеллектуальных результатов и успехов, то есть, то что «Я сам могу и люблю делать».
2. Кинезиологическое упражнение «Нос-ухо»
Молодцы, а сейчас посмотрим какие вы внимательные.
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот". Смена рук проводится 3-4- раза.
3. Основная часть
Молодцы. Присаживайтесь. Друзья, сегодня мы с вами будем знакомиться с необычными лесными жителями, которые очень любят играть и приготовили для нас много игр. Хотите узнать, кто к нам пришел в гости? Тогда послушайте загадку:
На спине – иголки – длинные да колкие.
А свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног (Ёжик). Молодцы.
Педагог демонстрирует игрушку Ежика.
Это необычный Ежик он пришел к нам из волшебного леса. Но сначала скажите, вы все ходите в детский сад, значит вы…(дошкольники).
На следующий год вы пойдете в школу и станете… (первоклассниками, школьниками). Правильно, молодцы.
Ежик пришел к нам, чтобы рассказать о своей удивительной Лесной школе, которую сам построил для своих лесных друзей.
Рассказ сказки «Создание «Лесной Школы» с показом кукольного театра (Приложение).
А сейчас, давайте покажем, как лесные жители строили Школу, для своих учеников. Движения выполняются согласно словам упражнения.
Логоритмическое упражнение «Дин-дон»
Дин-дон, звери строят Школу-дом
Красят стены,
Красят пол
Подметаю все кругом.
Мы к ним в гости пришли
И подарки принесли:
Две подушки на кровать,
Мячик, чтобы поиграть.
Пирожки, оладушки, от любимой бабушки.
Мы всех в гости приглашаем
И салютом всех встречаем.
Молодцы.
Педагог показывает сюрпризную коробку.
Загадки.
А вот и наши гости. Отгадайте, кто там спрятался:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» (заяц) (демонстрация игрушки)
Игра «Эталоны»
Зайчик любит наводить у себя порядок. У него каждая полочка подписана, какие предметы, какой формы будут стоять.
Педагог на доске выкладывает геометрические фигуры:
на первой полке стоят предметы треугольной формы (пирамидка, шапка, флажок)
на второй полке – прямоугольной формы (аквариум, конверт, пенал)
на 3-ей – квадратной формы (подушка, платок, часы)
на 4-ой – круглой формы (мяч, апельсин, колесо)
на 5-ой – овальной формы (тапочки, жук, рыба)
на 6-ой – трапециевидной формы (горшочек, кораблик, шляпа)
Давай поможем зайчику навести порядок.
Дети по очереди подходят к столу, берут карточку-картинку и размещают ее согласно той или иной форме.
Молодцы. Зайчик вас от души благодарит.
Следующий гость. Отгадайте загадку.
«Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (лиса). Молодцы (демонстрация игрушки)
А вот лисичка просит нас помочь ей раскрасить портрет ежика.
Дети выполняют индивидуальные рисунки «Раскрась Ежика», в которых они должны выполнить задание с учетом условных обозначений.
3. Заключительная часть
Молодцы. Сегодня мы с вами познакомились с лесными жителями и учителем Ежом. Они обязательно еще придут к нам в гости.
Игра «Нравится – не очень – совсем не нравится»
Правило игры: я буду называть предметы или действия, а ваша задача руками показать как вы к этому относитесь: если широко расставить руки, то это означает очень нравиться, если руки начинают сходится друг к другу – это, то насколько вам не очень нравиться, если ладошки сомкнуть – совсем не нравиться. Игра начинается:
как вы любите кататься на велосипеде?
Как вы любите играть в прятки?
Как вы любите мороженное?
Как вы хотите пойти в школу? И д .т.
Рефлексия: ребята, а какая игра вам понравилась больше всего.
Игра «Клубочек» (без раскручивания нитки)
Вот и подходит к завершению наша встреча. Давайте друг друга поблагодарим.
Педагог говорит ребенку слева: «Имя ребенка, я была рада сегодня с тобой поиграть». Ребенку передается клубочек, и он говорит такие же слова соседу слева. Игра заканчивается, когда клубочек снова попадает в руки педагога.
Всем спасибо! До новых встреч.
Приложение
СКАЗКА. Создание "Лесной школы".
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминалшкольные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки.
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал.
И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники — книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
— Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? — спросил у Сороки Сторож-Крот. — Ведь в
школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
— Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
— А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивился Крот.
— Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок — значит, пора на урок. А если на уроке
звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.
— Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
— Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, — ответила Сорока.
— Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники.
— Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот.
— Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока.
— Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассниковдеревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
— Пора, пора! — объявляет всему лесу клен.
— В школу, в школу! — шепчет березка.
[Панфиловой М.А., Школа: Сказки для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...
План-конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Внимание»
Коррекционно-развивающее занятие педагога – психолога из серии занятий по психологической подготовке детей к школе. Цель занятия - мотивация к использованию приемов развития вниманияСтатья опубликован...
Конспект психолого- педагогического занятия "Еж и листья"
Занятие преднаначено для детей средей группы...
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Создание лесной школы»
Цель.., задачи..., методы и приемы..., ход занятия......
Конспект психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»
Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 3-4 лет. Данное занятие является одним из занятий по развитию социально-коммуникативной сферы детей....
Конспект психолого-педагогического занятия на тему: «Загадочные следы и отпечатки"
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с искусством песочного рисования и начать знакомить с базовыми техниками получения изображения на песочных световых планшетах.Задачи:...