Организация взаимодействия педагогов с детьми раннего возраста в образовательном процессе ДОУ.
статья по коррекционной педагогике
Взаимодействие воспитателя со специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация взаимодействия педагогов с детьми раннего возраста в образовательном процессе ДОУ.
08.02.2019г
Подготовила: воспитатель
Якушева Л.А.
Взаимодействие воспитателя со специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.
В нашем детском саду особое значение уделяется организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей. Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре работают в тесном контакте друг с другом. Мы стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.
Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.
Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов у нас в детском саду были выработаны следующие задачи:
1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, логопеда) и повышение их профессионального уровня.
2. Организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.
3. Совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы.
4. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий.
Были определены формы взаимодействия специалистов: открытые и совместные занятия, мастер-классы, консультации, беседы, деловые игры, семинары-практикумы, педсоветы, работа с родителями.
В детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или иной образовательной области. Диагностика позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.
Совместно с музыкальным руководителем мы (воспитатели) организуем и проводим музыкальные занятия, музыкальные утренники. Выявляем музыкально одаренных детей и по рекомендации музыкального руководителя проводим с ребенком индивидуальные задания – игры (танцевальные движения под музыку, обыгрывание песни с движением). Совместно проводим утреннюю гимнастику, развлечения, обеспечиваем музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня. Вместе с музыкальным руководителем проводим музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. По рекомендации музыкального руководителя проводим рекомендуемые игры во второй половине дня. Музыкальный руководитель консультирует воспитателей по проблемам музыкального развития. Знакомит с задачами работы и результатами диагностики. Совместно с музыкальным руководителем мы (воспитатели) разрабатываем и проводим: праздники, развлечения, досуги. Музыкальный руководитель помогает воспитателю в работе с родителями: готовит консультации по просьбе воспитателя, рекомендации, памятки.
В нашем детском саду инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия, вместе с воспитателем в ходе диагностики выявляют физические способности детей, планируют индивидуальную работу с отстающими детьми, контролирует двигательную активность детей в течение дня. Проводит консультирование воспитателей по проблеме двигательного развития, обучение через открытый показ двигательной деятельности с детьми. Беседует с воспитателями группы по вопросам организации физкультурных занятий. Вместе разрабатывают и участвуют в физкультурных праздниках, днях здоровья, летне-оздоровительной деятельности, утренней гимнастики. Оказывает помощь воспитателям в создании в группе условий для организации двигательной деятельности, физическому развитию детей, использованию нетрадиционного оборудования, дает советы. Принимает участие в родительских собраниях, в оформлении наглядной информации, консультаций для родителей. Совместно с воспитателем планируют и осуществляют разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы: экскурсии на территории ДОУ, подвижные игры на воздухе, гимнастика пробуждения, соревнования.
Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог-психолог. Основная работа педагога-психолога приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив. В этот момент помогает воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Совместно планируется индивидуальная работа с детьми, и педагог-психолог дает рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе. Вместе участвуют в организации и проведении различных праздничных мероприятий. Педагог-психолог оказывает необходимую психологическую профессиональную помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания. Оказывает помощь воспитателю в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформлении наглядного материала. Принимает непосредственное участие в родительских собраниях.
Учитель-логопед работает в тесном контакте с воспитателями младшей группы. Совместно с воспитателем проводит с детьми релаксацию, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, массаж, развивают фонематический слух. Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по рекомендации логопеда. Учитель-логопед консультирует воспитателей группы и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Совместно создаются в группе условия для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
В своей работе воспитатели и специалисты используют различные виды игровой деятельности, что позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять развивающее воздействие в интересной и увлекательной форме. Таким образом, взаимодействие в педагогическом процессе воспитателей со специалистами, успешно помогает детям легко адаптироваться в обществе, к школьному обучению.
Показателем результативности взаимодействия воспитателей и специалистов ДОУ является наличие родительской активности в проводимых в детском саду мероприятиях, а для детей благоприятный микроклимат и комфортное пребывание в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....
Процесс организации взаимодействия педагогов с детьми в процессе оздоровительной деятельности в ДОУ
Презентация...
Консультация для педагогов. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в современном образовательном процессе.
Новые методы и формы взаимодействия с семьями в образовательном процессе....
Взаимодействие с родителями – важнейший аспект организации коррекционной работы с детьми раннего возраста.
В статье представлен опыт работы детского сада с семьями воспитанников, документация учителя - логопеда по работе с родителями: план работы, рекомендации по тематическому планированию...
Мастер – класс для педагогов «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми раннего возраста в коммуникативных играх»
Цель мастер-класса - продемонстрировать практическое применение коммуникативных игр при личностно-ориентированном взаимодействии с детьми раннего возраста....
«Взаимодействии педагога с детьми раннего возраста в период адаптации»
Презентация опыта работы от воспитателя детского сада на семинар-практикум "Современные модели взаимодействия педагога с детьми"...
Проект по организации работы педагога с детьми раннего возраста и их родителями в адаптационный период
Взаимодействие педагога с родителями в адаптационный период детей раннего возрастаИзменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. ...