Коррекционно-развивающее занятия "Веселое путешествие".
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Формирование элементарных представлений воспитанников о любви к Родине, семье, городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
«Веселое путешествие»
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, семье, городе.
Задачи:
-активизировать и расширять словарь детей по теме «Мой город»
-развивать навыки речевого общения
-воспитывать патриотические чувства, любовь к семье, Родине
-систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился
-продолжать знакомить с достопримечательностями города.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в веселое путешествие?!
И сегодня мы будем путешествовать, по карте выполняя задания.
Организационный момент.
Приветствие: «Улыбка».
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, первый пункт нашего путешествия это станция «Семья».
Воспитатель: Мы с вами посетим выставку семейных фотографий. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Пальчиковая гимнастика: «Семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это вся моя семья.
Дидактическая игра: «Расскажи о своем генеалогическом древе».
Воспитатель: Приготовились, отправиться дальше, друг за другом становитесь.
Динамическая пауза: «Мы по улицам шагаем».
Мы по улице шагаем
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг, делай два.
Руки вверх, руки вниз
Повернулась голова
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (дома), а какие бывают дома? Перед вами макет домов, в которых вы проживаете со своей семьей. Кто желает рассказать? Ребята, посмотрите на карту и скажите, куда мы дальше отправимся, правильно в «Город».
Воспитатель: Ребята, утром рано мы встаем, город видим за окном, он проснулся, он живет нас на улицу зовет.
Игра: «Самый внимательный горожанин».
Воспитатель: Ребята, скажите, а какой наш город? Давайте сделаем наш город еще лучше и красивее, праздничнее (работа с макетом (дети наклеивать на макет заготовки картинок). У нас замечательный город и необходимо заботится о нем, соблюдая чистоту.
Под/игра: «Сделай город чистым».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту и скажите, куда дальше мы отправляемся? Правильно – «Военная застава». Любовь к семье, городу, стране необходимо сберечь и охранять и если потребуется в ответственный момент встать на защиту.
Ребята, а кто знает, в какой стране мы проживаем? Правильно (Россия).
Упражнение: «Моя страна».
Посмотрю на карту я: (Вытягивают вперёд прямые ладони)
Вот российская земля. (Поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук)
Есть леса тут и озёра, (Загибают поочерёдно пальчики, начиная с большого)
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают пальцы рук в «замок»)
Ты же, Родина моя! (Прикладывают руки к груди).
Воспитатель: Ребята, Рома желает познакомить вас со своим военным дедушкой (выступление Ромы). Спасибо Рома. Отправляемся дальше на станцию «Строительную» (прохождение детей через тоннель). Ребята, вам необходимо выполнить постройку дома с опорой на схему.
Конструирование: «Детский городок».
Воспитатель: Ребята, наше путешествие завершилось. Вы, молодцы правильно выполняли все задания и упражнения, и вам вручается сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие»
Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: Корректировать нарушения общения со сверстниками, повышенную агрессивность. Отрегулировать имеющуюся а...
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...
Коррекционно-развивающее занятие "Морское путешествие"
Освоение детьми позитивных форм общения со сверстниками в духе добра и взаимопонимания, формирование межличностных отношений дошкольников (через систему специально подобранных ...
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие по Песочной стране»
Конспект коррекционно-развивающего занятия«Путешествие по Песочной стране»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Морское путешествие"
Конспект занятия включает в себя музыкальные, подвижные игры и упражнения для развития социально-коммуникативных навыков, расширения представлений об окружающем, развитию мелкой моторики...
Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие»
Задачи:1. Корректировать нарушения общения со сверстниками, повышенную агрессивность.2....
- Мне нравится (1)