Коррекционно-развивающее занятия "Веселое путешествие".
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Формирование элементарных представлений воспитанников о любви к Родине, семье, городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

 «Веселое путешествие»

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, семье, городе.

Задачи:

-активизировать и расширять словарь детей по теме «Мой город»

-развивать навыки речевого общения

-воспитывать патриотические чувства,  любовь к семье, Родине

-систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился
-продолжать знакомить с достопримечательностями города.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в веселое путешествие?!

И сегодня мы будем путешествовать, по карте выполняя задания.

Организационный момент.

Приветствие:  «Улыбка».

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, первый пункт нашего путешествия это станция «Семья».

Воспитатель: Мы с вами посетим выставку семейных фотографий. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Пальчиковая гимнастика:  «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Это вся моя семья.

Дидактическая игра:  «Расскажи о своем генеалогическом древе».

Воспитатель: Приготовились, отправиться дальше, друг за другом становитесь.

Динамическая пауза: «Мы по улицам шагаем».

Мы по улице шагаем

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг, делай два.

Руки вверх, руки вниз

Повернулась голова

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что вы  видите? (дома), а какие бывают дома? Перед вами макет домов, в которых вы проживаете со своей семьей. Кто желает рассказать? Ребята, посмотрите на карту и скажите, куда мы дальше отправимся, правильно в «Город».

Воспитатель: Ребята, утром рано мы встаем, город видим за окном, он проснулся, он живет нас на улицу зовет.
Игра: «Самый внимательный горожанин».

Воспитатель: Ребята, скажите, а какой наш город? Давайте сделаем наш город еще лучше и красивее, праздничнее (работа с макетом (дети наклеивать на макет заготовки картинок). У нас замечательный город и необходимо заботится о нем, соблюдая чистоту.
Под/игра: «Сделай город чистым».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту и скажите, куда дальше мы отправляемся? Правильно – «Военная застава». Любовь к семье, городу, стране необходимо сберечь и охранять и если потребуется в ответственный момент встать на защиту.

Ребята, а кто знает, в какой стране мы проживаем? Правильно (Россия).

Упражнение: «Моя страна».

Посмотрю на карту я: (Вытягивают вперёд прямые ладони)

Вот российская земля. (Поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук)

Есть леса тут и озёра, (Загибают поочерёдно пальчики, начиная с большого)

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают пальцы рук в «замок»)

Ты же, Родина моя! (Прикладывают руки к груди).

Воспитатель: Ребята, Рома желает познакомить вас со своим военным дедушкой (выступление Ромы). Спасибо Рома. Отправляемся дальше на станцию «Строительную» (прохождение детей через тоннель). Ребята, вам необходимо выполнить постройку дома с опорой на схему.

Конструирование: «Детский городок».

Воспитатель: Ребята, наше путешествие завершилось. Вы, молодцы правильно выполняли все задания и упражнения, и вам вручается сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие»

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: Корректировать нарушения общения со сверстниками, повышенную агрессивность. Отрегулировать имеющуюся а...

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...

Коррекционно-развивающее занятие "Морское путешествие"

Освоение детьми  позитивных форм общения   со сверстниками в духе добра и  взаимопонимания, формирование межличностных отношений дошкольников (через систему специально подобранных ...

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие по Песочной стране»

Конспект коррекционно-развивающего занятия«Путешествие по Песочной стране»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Морское путешествие"

Конспект занятия включает в себя музыкальные, подвижные игры и упражнения для развития социально-коммуникативных навыков, расширения представлений об окружающем, развитию мелкой моторики...

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие»

Задачи:1.              Корректировать нарушения общения со сверстниками, повышенную агрессивность.2....