Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
1. Корректировать нарушения общения со сверстниками, повышенную агрессивность.
2. Отрегулировать имеющуюся агрессию, разрядив ее.
3. Снять психофизическое напряжение, агрессивность и поднять настроение.
4. Развивать умение самостоятельно снимать психофизическое напряжение.
5. Развивать доброжелательность, умение творчески мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie_97.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие»
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
- Корректировать нарушения общения со сверстниками, повышенную агрессивность.
- Отрегулировать имеющуюся агрессию, разрядив ее.
- Снять психофизическое напряжение, агрессивность и поднять настроение.
- Развивать умение самостоятельно снимать психофизическое напряжение.
- Развивать доброжелательность, умение творчески мыслить.
Материал:
Звукозапись морского прибоя.
Сказка О. Хухлаевой «Маленький медвежонок».
Надувные мячи для детей, стулья, кубы для крепости.
Принадлежности для рисования.
Пустая пластиковая бутылка.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем мореплавателями и отправимся на корабле в морское путешествие. В этом путешествии мы будем встречаться с различными препятствиями, которые нам придется преодолевать. Давайте закроем глаза и отправимся в путь.
Дети слушают шум прибоя.
- Ребята, пока мы с вами плывем, я предлагаю вам послушать сказку про маленького медвежонка.
Педагог читает детям сказку о медвежонке, который всех обижал, со всеми дрался, и что из этого получилось.
- Ребята, как вы думаете, почему медвежонок всех обижал? (Потому что ему казалось, что все хотят его обидеть.) А так ли было на самом деле? Конечно, не так! Почему дети в детском саду сказали медвежонку, что они не будут с ним дружить? Конечно, а из-за чего они так подумали? Я с вами согласна. Что помогло медвежонку подружиться со зверятами? Правильно. Скажите, что бы вы еще ему посоветовали?
Дети дают медвежонку разнообразные советы.
- Ребята, мы приближаемся к острову, на котором стоит крепость. В ней прячутся самые злые эмоции. И их нам надо победить. Я буду изображать злые эмоции и прятаться за этой «крепостью» из стола, кубиков, а вы разрушайте ее, бросая в нее надувные мячи.
Дети берут «приступом» крепость.
- Ура! Крепость взята! Победили дружба и доброта! Злые эмоции отступили. Какие ощущения у вас были при взятии крепости, а какие после?
- Ребята, там вдалеке показался какой-то корабль, похожий на пиратский. Что же нам делать?
Дети предлагают возможные варианты действий: спрятаться, убежать, драться и др.
- А может, мы их напугаем? Превратимся в динозавров и будем бегать, высоко подпрыгивая и издавая страшные крики.
Дети изображают динозавров.
- Молодцы, пиратский корабль изменил курс, а это значит, что наши «динозаврики» их напугали. Что вы чувствуете при этом? (Дети описывают свои переживания и ощущения).
- А сейчас я предлагаю вам оставить свои письма-рисунки для других мореплавателей. Для этого нам с вами нужно сесть на нашей «палубе» вот за эти столы. Я дам вам по листочку бумаги, и вы начнете рисовать – то, что вам хочется. По моему сигналу вы должны будете прервать рисование и передать свой рисунок соседу слева, который продолжит на нем рисовать что-то свое. Потом по сигналу опять передаете, и так до тех пор, пока ваш рисунок не вернется к вам. Итак, начинаем.
Дети выполняют рисунки. Педагог следит за тем, чтобы не возникало конфликтных ситуаций, и вовремя корректирует поведение детей.
- Теперь давайте поговорим о том, что каждый из вас нарисовал на наших общих рисунках.
Дети рассказывают педагогу о том, что они нарисовали в каждом из рисунков. Совместно с детьми происходит обсуждение нарисованного.
- Замечательно, теперь мы поместим наши рисунки, свернув их трубочкой, в нашу бутылку и отправим в море. Вот так.
- Ребята, наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться на родной берег. Я предлагаю вам немного отдохнуть после долгого путешествия и поесть «мороженного».
Дети выполняют этюд «Мороженое», в котором изображается таяние мороженого: от напряженного состояния рук и ног к постепенному их расслаблению.
- ну вот на сегодня наше путешествие подошло к концу. Я думаю, что оно для вас было интересным.
Дети делятся впечатлениями, которые они получили от сегодняшнего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие»
Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: Корректировать нарушения общения со сверстниками, повышенную агрессивность. Отрегулировать имеющуюся а...
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...
Коррекционно-развивающее занятие "Морское путешествие"
Освоение детьми позитивных форм общения со сверстниками в духе добра и взаимопонимания, формирование межличностных отношений дошкольников (через систему специально подобранных ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Морское путешествие"
Конспект занятия включает в себя музыкальные, подвижные игры и упражнения для развития социально-коммуникативных навыков, расширения представлений об окружающем, развитию мелкой моторики...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...