Коррекционно-развивающее занятие "Морское путешествие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Освоение детьми позитивных форм общения со сверстниками в духе добра и взаимопонимания, формирование межличностных отношений дошкольников (через систему специально подобранных игр).
Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения, эмоциональной близости и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Морское путешествие" | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
коррекционно - развивающего занятия
с детьми подготовительной группы
МКОУ «Киреевский центр образование №4»
на тему «Морское путешествие»
Составила и провела педагог-психолог
Себякина И.В.
2015 год
Цель: освоение детьми позитивных форм общения со сверстниками в духе добра и взаимопонимания, формирование межличностных отношений дошкольников (через систему специально подобранных игр);
Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного
общения, эмоциональной близости и взаимопомощи.
Форма проведения: групповая.
Задачи:
-формировать чувство близости с другими ;
- способствовать принятию детьми друг друга;
- формировать умения действовать с учётом потребностей и интересов других людей;
- учить детей согласовывать свои действия с действиями других;
- развивать чувство групповой сплочённости;
- формировать чувство ценности других и самоценности;
- продолжать учить проживать разные эмоции;
- совершенствовать у детей умения интерпретировать эмоциональные состояния грусти и радости.
Ход занятия:
Дети входят в кабинет психолога, здороваются .
Приветствие
Психолог: Ребята, вы поприветствовали меня привычным для вас способом: словом «Здравствуйте!». Так вы приветствуете и друг друга, и воспитателей, когда утром приходите в группу, а мальчики иногда здороваются , как солидные мужчины - рукопожатием или словом «Привет!».
А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным для вас способом. Для этого повернитесь к своему соседу лицом и поздоровайтесь с ним :
- как баскетболисты
(стукнуть открытыми ладонями двух рук наверху);
- как вежливые юноши ( стать перед партнёром и кивнуть);
- как воспитанные барышни (аналогично, держась за край юбки);
- как японцы ( низко кланяются друг другу, держа сложенные ладонями руки перед собой);
- как любящие родственники (объятия);
- как кошечки (трутся лобиками и мурлыкают );
- как пёсики ( дотрагиваются друг до друга носиками и говорят»Гав!»;
- как моряки (дают «краба», т.е. разводят пальцы правой руки, будто держат большое яблоко, объединяются «крабами», быстро бегут пальцами по рукам до плеча и одновременно ударяют по нему).
Ну, вот вы и научились здороваться, как настоящие моряки - давать «краба».
А раз вы моряки, пора выходить в море.
Приглашаю вас в морское путешествие.
А перед дальней дорогой необходимо зарядиться энергией.
Упражнение «Гирлянда»
Психолог: Поиграем в игру «Гирлянда», в которой каждый из вас - лампочка.
Учтите, что гирлянда не включится, если хоть одна лампочка неисправна.
Поморгайте, пожалуйста, я проверю, все ли лампочки рабочие. Кажется, всё в порядке. По моему сигналу вы закроете глаза, и как только я произнесу слово «Ток» и сожму руку стоящему от меня справа соседу, «лампочка» загорается, открывает глаза, улыбается и передаёт электрический заряд следующему. И так ток идёт по кругу, пока не вернётся ко мне .
Приготовьтесь! Закрыли глаза. Ток!
Какие яркие, разноцветные лампочки горят в нашей гирлянде!
Упражнение «Волна»
Психолог: А вот и наш корабль. (Дети подходят к сухому бассейну, образуя круг).Ласковые волны омывают борт этого великолепного судна. Но волны бывают не только спокойными, как сейчас, но и сильными, и очень сильными.
Давайте и мы вообразим себя волной. А так как нам не терпится начать наше
путешествие, крепко возьмёмся за руки и голосом разной силы произнесём: «Я хочу увидеть море» (психолог показывает детям, какое движение надо делать, чтобы получилась волна). Упражнение повторяется 3 р
Видеопросмотр «Водные просторы»
Психолог: А сейчас самое время занять места на корабле и совершить прогулку по водным просторам.
Упражнение «Плот»
Психолог: Ребята, от такого бурного потока в днище нашего судна образовалась пробоина. Что же делать? Ура! Я вижу плот. Скорее перебирайтесь на него! Молодцы! Обошлось без потерь .Но, по-моему, успокаиваться рано. Плот налетел на рифы и разбился. Но, к счастью, волной гонит другой плот, правда, он намного меньше. Плывите же к нему и постарайтесь все вместиться на нём. (дети стоят все в обнимку)
Вопрос: Скажите,что вам помогло всем спастись?
Психолог: Да, так поступают настоящие товарищи, каждый думает не только о себе, но и других.
Релаксация «Шёпот волны»
Психолог: Кажется, буря миновала. Прямо по курсу - остров. Наконец-то под ногами земля. Прилягте на берегу. После такого шторма вам необходимо отдохнуть.
(Звучит спокойная музыка)
Психолог: Я слышу моря шум, прибой волны и шелест пены на песке прибрежном. Волна беседует со мной, она говорит :
- Расслабься, успокойся, отдохни, послушай шум волны.
- Пусть голову оставят мысли.
- Пусть шея, грудь и руки отдохнут
- Вдохните чистый воздух моря.
- Расслабьте тело, ноги.
- Прислушайся к себе. Тепло и свет вошли в тебя.
- Вдох - выдох. Как хорошо мы отдыхали.
- И глазки наши заиграли, словно солнечные лучики.
- Ярко светит оранжевое солнце. Сколько света и тепла несёт оно нам!
Упражнение «Лучи»
А вы - лучи этого солнца! (Дети протягивают руки в центр круга )
Вопрос: Что вы ощущаете? (тепло)
Упражнение «Черепаха»
Психолог: Давайте прогуляемся по нашему острову. Ой, смотрите, кажется, это ползёт черепаха. Какая же она огромная! Попробуйте изобразить её.
(Дети встают на четвереньки под большим «черепашьим панцирем» (покрывало) и двигаются в одном направлении туда, откуда доносится звук.
Вопрос: Как двигалась наша черепаха? ( согласованно, в одном направлении)
Упражнение «Ящерица»
Психолог: А вот ещё одна обитательница острова - забавная ящерица - резвится на солнышке. Она играет со своим хвостом, пытается поймать его.
Если вы так умело превратились в черепаху, думаю, вам ничего не стоит ощутить себя ящерицей.
(Дети встают друг за другом и крепко держат впереди стоящего за плечи. Первый ребёнок - «голова» ящерицы, последний - «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от неё.
Вопрос: Как вы думаете, что вам помогло сохранить хвост? (Потому что крепко держались друг за друга).
Сказка о Королеве Печали.
Психолог: Но не все на этом удивительном острове так веселы и беззаботны. Есть здесь Грустный Замок, где живут Король Его Величество Уныние и Королева - Её Величество Печаль. Попробуйте изобразить их грустные лица.
Вопрос: Что характерно для грустного лица? (брови сдвинуты, уголки губ опущены. По щекам иногда пробегают слезинки)
Но так было не всегда. Раньше Король и Королева были счастливы и радостны. Они любили бродить по цветущему острову, слушать пение птиц, любоваться красивыми рыбками, плескающимися в море. Но злая волшебница, которая не любила счастливых людей, услышав однажды звонкий смех Короля и Королевы, решила наслать на них печальный ветер,
чтобы перенести в далёкую страну. Налетел ветер, подхватил Короля и Королеву и унёс в Грустный замок. Именно здесь мы и встретили их.
С тех пор никто так и не смог помочь несчастным. Ведь в Грустном замке
не знают, что такое смех, веселье, как выглядит радостное лицо.
Ребята, покажите, как выглядят счастливые люди.
Вопрос: Какие вы можете назвать отличительные особенности лица весёлого, радостного человека? (уголки губ подняты, губы растянуты в улыбке, глаза искрятся)
Думаю, что вы сможете снова научить Короля и Королеву стать улыбаться, смеяться, радоваться жизни, быть весёлыми.
Вопрос: Что для этого надо сделать?
Правильно, подарить им свои замечательные улыбки.
Психолог предлагает детям по одному подходить к зеркалу и улыбаться своему отражению в нём.
Молодцы! Одно доброе дело вы уже сделали - научили Короля и Королеву улыбаться. А теперь возьмитесь за руки и покажите нашим новым друзьям, как надо смеяться. (Дети смеются).
Психолог: По-моему, прежние имена вряд ли теперь подойдут Королю и Королеве. Думаю, правильнее было бы величать их Король Смех и Королева Хохотунья.
Благодаря вашей дружбе, сплочённости, взаимовыручке вы спаслись в море во время шторма, ваша доброта помогла расколдовать Короля и Королеву. Мне было очень приятно путешествовать с такой замечательной командой.
Но пришла пора возвращаться обратно. Корабль наш королевские слуги в знак благодарности отремонтировали. Волны омывают его борт и, словно прощаясь с нами, шепчет: «Я люблю играть с друзьями».
Вы не забыли, как изобразить волну?
Упражнение «Волна»
Психолог показывает детям, какое движение следует делать, чтобы получилась волна. Дети, держась за руки, показывают волну.
Психолог: А вот и наш родной берег. А на берегу наш любимый детский сад. А в саду наша любимая группа, где вы все - друзья.
Речёвка:
В нашей группе все друзья.
Вы и мы, и ты, и я.
Здравствуй, друг, который справа,
Здравствуй, друг, который слева.
Мы - одна семья.
В нашей группе все друзья.
Вы и мы, и ты, и я.
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева.
Мы - одна семья.
В нашей группе все друзья.
Вы и мы, и ты, и я.
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева.
Мы - одна семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие»
Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: Корректировать нарушения общения со сверстниками, повышенную агрессивность. Отрегулировать имеющуюся а...
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие по Песочной стране»
Конспект коррекционно-развивающего занятия«Путешествие по Песочной стране»...
Коррекционно-развивающее занятия "Веселое путешествие".
Формирование элементарных представлений воспитанников о любви к Родине, семье, городу....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Морское путешествие"
Конспект занятия включает в себя музыкальные, подвижные игры и упражнения для развития социально-коммуникативных навыков, расширения представлений об окружающем, развитию мелкой моторики...
Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие»
Задачи:1. Корректировать нарушения общения со сверстниками, повышенную агрессивность.2....