конспект к занятию по теме " МОЯ Семья" старшая группа компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Власова Т.С.

Конспект по лексической теме "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lt_semya.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

Ход деятельности.

Орг. момент.

Дети становятся в круг.:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И ДР.ДР. улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ребята, по приветствуем друг друга.

ЛОГОПЕД а сейчас мы присядем, и послушаем стихотворение.

«Семья – большое счастье

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой -

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры.

Чтоб жизнь была весёлой,

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог -

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья- большое счастье

Подарок самый-самый!

Автор стих. Натали Самоний

ЛОГОПЕД: А кто мне скажет, о чем это стихотворенье?

Дети: ответы детей семье, маме, папе и т. д.)

Беседа о семье.

Дети сидят за столами.

ЛОГОПЕД: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Ответы детей: домой!

ЛОГОПЕД: А почему?

Ответы детей: Потому что нас дома ждут.

ЛОГОПЕД: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья.

Хорошо, если семья большая.

ЛОГОПЕД: А какая у тебя семья (Вика, Денис, Кристина и др.)

--------------------------

ЛОГОПЕД: А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье.

- Кто хочет рассказать о своей семье?

ЛОГОПЕД: А кто живет в ваших семьях?

Ответы детей: (мама, дедушка, папа, бабушка, брат, сестра.)

ЛОГОПЕД: А кто скажет? как мы назовём маму, папу, брата, сестру одним словом!

Ответы детей: семья, родители, родственники.

ЛОГОПЕД: кто хочет поиграть и назвать хорошие слова о родственниках?

Проводится игра - «Подбери признаки и действия мамы, папы, бабушки дедушки»

Какая мама? Что делает она?

Ответы детей: (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

ЛОГОПЕД: – А что мама умеет делать?

Ответы детей: (шить, готовить, стирать, мыть)

ЛОГОПЕД– А папа какой?

Ответы детей: (сильный, смелый, трудолюбивый)

ЛОГОПЕД – А папа что умеет делать?

Ответы детей: (мастерить, пилить, копать, строить)

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим- дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку- каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Закрепление изученной темы.

Загадки

1. Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя. родная!

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

5. Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна… (семья)

Психогимнастика.

«Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)

- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.

- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

Сын подрался во дворе.

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:

«Составление описательного рассказапо картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» »....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки» Тема: "Удивительное путешествие".

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:- совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закрепля...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленно-сти. Тема: «Зоопарк».

Конспект занятия «Зоопарк», направлен на коррекцию и предупреждение речевых нарушений путем развития и воспитания у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, поэтому его мо...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»

Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»Цель:развитие связной речи.Задачи:Закрепление знаний о праздновании Масленицы.Закрепление словаря по лексической теме.Развитие функции с...