конспект к занятию по теме " МОЯ Семья" старшая группа компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Ход деятельности.
Орг. момент.
Дети становятся в круг.:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И ДР.ДР. улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ребята, по приветствуем друг друга.
ЛОГОПЕД а сейчас мы присядем, и послушаем стихотворение.
«Семья – большое счастье!»
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой,
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья- большое счастье
Подарок самый-самый!
Автор стих. Натали Самоний
ЛОГОПЕД: А кто мне скажет, о чем это стихотворенье?
Дети: ответы детей (о семье, маме, папе и т. д.)
Беседа о семье.
Дети сидят за столами.
ЛОГОПЕД: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Ответы детей: домой!
ЛОГОПЕД: А почему?
Ответы детей: Потому что нас дома ждут.
ЛОГОПЕД: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья.
Хорошо, если семья большая.
ЛОГОПЕД: А какая у тебя семья (Вика, Денис, Кристина и др.)
--------------------------
ЛОГОПЕД: А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье.
- Кто хочет рассказать о своей семье?
ЛОГОПЕД: А кто живет в ваших семьях?
Ответы детей: (мама, дедушка, папа, бабушка, брат, сестра.)
ЛОГОПЕД: А кто скажет? как мы назовём маму, папу, брата, сестру одним словом!
Ответы детей: семья, родители, родственники.
ЛОГОПЕД: кто хочет поиграть и назвать хорошие слова о родственниках?
Проводится игра - «Подбери признаки и действия мамы, папы, бабушки дедушки»
Какая мама? Что делает она?
Ответы детей: (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
ЛОГОПЕД: – А что мама умеет делать?
Ответы детей: (шить, готовить, стирать, мыть)
ЛОГОПЕД– А папа какой?
Ответы детей: (сильный, смелый, трудолюбивый)
ЛОГОПЕД – А папа что умеет делать?
Ответы детей: (мастерить, пилить, копать, строить)
Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим- дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку- каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
Закрепление изученной темы.
Загадки
1. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя. родная!
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
5. Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна… (семья)
Психогимнастика.
«Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)
- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.
Сын полил комнатные цветы.
Дочка съела всю кашу.
Мальчик порвал книжку.
- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
Дети убрали игрушки на место.
Девочка разбила чашку.
- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
Сын подрался во дворе.
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/16/picture-606951-1466060077.jpg)
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:
«Составление описательного рассказапо картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» »....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/13/picture-939013-1502619786.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки» Тема: "Удивительное путешествие".
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:- совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закрепля...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленно-сти. Тема: «Зоопарк».
Конспект занятия «Зоопарк», направлен на коррекцию и предупреждение речевых нарушений путем развития и воспитания у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, поэтому его мо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/21/picture-1032889-1524336968.jpg)
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/25/picture-1263663-1598363039.jpg)
Конспект комплексного занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема: «Весна. Перелетные птицы»
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-101900-1386319537.jpg)
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1073012-1540224054.jpg)
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»
Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»Цель:развитие связной речи.Задачи:Закрепление знаний о праздновании Масленицы.Закрепление словаря по лексической теме.Развитие функции с...