Программа по развитию познавательных процессов "Развивайка"
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Воспитанники с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить программу. Соответственно потеряется интерес к занятиям, появится страх спросить, что не понятно у воспитателя. Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и формировать нестандартное креативное, логическое мышление. Реализовать индивидуальный творческий потенциал личности. Наладить коммуникации со взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_bez_zanyatiy.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Росинка» г. Анива
ПРИНЯТА: На заседании педагогического совета МБДОУ «Детский сад №7 «Росинка» Г. Анива Протокол №_____от « » ________2018г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий муниципального бюджетного Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 «Росинка» г. Анива _______________________/Смирнова В.Г./ Приказ № ________________________ |
«Развивайка»
(развивающая программа
для детей дошкольного возраста
по развитию познавательной сферы)
Составитель:
педагог – психолог МБДОУ № 7
«Росинка» г. Анива
Маслова К.В.
2018г.
Пояснительная записка
Настоящая Программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога, Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
Актуальность темы.
Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Воспитанники с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить программу. Соответственно потеряется интерес к занятиям, появится страх спросить, что не понятно у воспитателя. Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и формировать нестандартное креативное, логическое мышление. Реализовать индивидуальный творческий потенциал личности. Наладить коммуникации со взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности. Развитие мелкой моторики и воображения - служит одним из важнейших источников при подготовке воспитанников к начальному школьному обучению. Развитие познавательных процессов поможет быть уверенным в дальнейшей жизни. А именно современному обществу нужны люди интеллектуальные, смелые, креативно мыслящие, имеющие коммуникативную способность в общении.
Таким образом, необходимость оказания психокоррекционной помощи и поддержке воспитанникам, является одной из самых важных задач, которые психологу приходиться решать. Для ее решения мной была разработана программа коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных процессов на основе программы «Коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной сферы В.Л. Шарохиной, Л.И. Катаевой»
Цели программы: развитие познавательных процессов
Задачи:
1. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
2. Развивать мелкую моторику через игру и в упражнениях.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Обучать математическим способностям.
5.Развивать творческий потенциал ребёнка.
6. Повышать самооценку.
Сроки реализации: программа рассчитана на 4 месяца, по 1 разу в неделю
Возраст учащихся: 4-5 лет(средняя), 5-6 лет (старшая).
Форма: групповая
Методы и приемы:
- элементы сказкотерапии,
- словесные и подвижные игры на взаимодействие;
- психогимнастика (имитационные игры);
- арт-терапия (свободное и тематическое рисование);
- телесно-ориентированная терапия;
- метафорические этюды-релаксации;
- беседы, направленные на развитие самосознания ребенка;
- релаксация;
Структура занятий:
- Ритуал приветствия.
- Разминка.
- Основная часть (На этом этапе используются беседы, игры и упражнения).
- Подведение итогов.
- Ритуал прощания.
Прогнозируемый результат: улучшение показателей познавательных процессов, математических способностей. Повышение самооценки. Повышение показателей коммуникативности. Развитие мелкой и общей моторики.
Диагностика: «Экспресс диагностика в детском саду» Павлова Н.Н. Руденко Л.Г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
№ занятия | Часы |
1 | 20 мин |
2 | 20 мин |
3 | 20 мин |
4 | 20 мин |
5 | 20 мин |
6 | 20 мин |
7 | 20 мин |
8 | 20 мин |
9 | 20 мин |
10 | 20 мин |
11 | 20 мин |
12 | 20 мин |
13 | 20 мин |
14 | 20 мин |
15 | 20 мин |
16 | 20 мин |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Тема занятия | Цели и задачи | Содержание |
Всего 5 часов 20 мин | |||
1 | Занятие 1 | -Развитие зрительного восприятия. -Совершенствование навыков счета. -Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). -Развитие внимания и памяти. -Развитие общей и мелкой моторики. -Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -«Приветствие» -Переделка сказки «Колобок» -Упр. «Колобки» -Упр. «Запомни слова» -Игра «Зевака» -Рефлексия - ритуал прощания |
2 | Занятие 2 | -Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма). -Развитие целенаправленного внимания. -Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). -Развитие общей и мелкой моторики. -Воспитание нравственно-волевых качеств. -Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -«Приветствие» -Упр. «Прямоугольник» -Упр. «Наведи порядок» -Игра «Мишутка» -Упр. «Какой предмет лишний?» -Упр. «Продолжи ряд» -рефлексия -ритуал прощания |
3 | Занятие 3 | -Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие внимания и наблюдательности. -Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). -Развитие памяти. -Развитие общей и мелкой моторики. -Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -«Приветствие» -Беседа «Время года» -Упр. «Угадай листок» -упр. «Осенние листья» -Заучивание стихотворения «Про котика» -Игра «Что изменилось» -Игра «Зевака» -рефлексия -ритуал прощания |
4 | Занятие 4 | -Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие внимания и памяти. -Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса по темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). -Развитие двигательных навыков. -Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -Приветствие -Беседа «Осень» -Рассказ стихотворения «Про котика» -Игра «Найди отличия» -Упр. «Фрукты - овощи» - Игра «Кто самый внимательный?» -рефлексия -ритуал прощания |
5 | Занятие 5 | -Развитие зрительного и тактильного восприятия. -Развитие внимания и памяти. -Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). -Развитие воображения и творческого потенциала. -Развитие общей и мелкой моторики. -Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -Приветствие -Упр. «Запомни игрушки» -Заучивание стихотворения «Мышки» -Упр. «Что где лежит?» -Упр. «Дорисуй» -Игра «Наоборот» -рефлексия -ритуал прощания |
6 | Занятие 6 | -Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие внимания и памяти. -Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). -Развитие мелкой моторики. -Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -Приветствие -рассказ стихотворения «Мышки» -Беседа «Части суток» -Упр. «Палочки» -Упр. «Запомни картинки» -Игра «Ам» -рефлексия -ритуал прощания |
7 | Занятие 7 | -Развитие зрительного и слухового восприятия. -Развитие внимания и памяти. -Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). -Развитие общей и мелкой моторики, мимики, пантомимики. -Развитие умения согласовывать свои действия с действиями сверстника. -Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -Приветствие -Заучивание стихотворения «Про Зайку» -Упр. «Построй избушку» -Игра «Ты мое зеркало» -Упр. «Чего не хватает?» - Игра «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд» -Упр. «Нарисуй слово» -Физминутка -рефлексия -ритуал прощания |
8 | Занятие 8 | -Развитие зрительного и слухового восприятия. -Развитие внимания и памяти. -Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). -Развитие общей и мелкой моторики. -Совершенствование навыков общения. -Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -Приветствие -Рассказ стихотворения «про зайку» -Упр. «Найди и зачеркни» -Заучивание и рассказ стихотворение Н. Егоровой -Игра «листопад» - Упр. «Нарисуй слово» -Игра «Зевака» -рефлексия -ритуал прощания |
9 | Занятие 9 | -Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие внимания и памяти. -Развитие речи и мышления. -Развитие общей и мелкой моторики. -Совершенствование коммуникативных навыков. -Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -Приветствие -Беседа «Время года -зима» -Рассматривание картины «Зимний лес» -Игра «Перепрыгни ров» -Упр. «дорисуй предметы» -Упр. «10 полосок» -рефлексия -ритуал прощания |
10 | Занятие 10 | -Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие внимания и памяти. -Развитие речи и мышления. -Развитие общей и мелкой моторики. -Совершенствование коммуникативных навыков. -Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -Приветствие -Упр. «Запомни и нарисуй» -Упр. «Что сначала, что потом?» -Упр. «Классификация» -Игра «Наоборот» -рефлексия -ритуал прощания |
11 | Занятие 11 | -Развитие восприятия (величина, форма, цвет). -Развитие внимания и памяти. -Развитие речи и мышления. -Развитие общей и мелкой моторики. -Совершенствование коммуникативных навыков. -Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -Приветствие -Упр. «Части суток» -Упр. «Классификация» -Упр. «Палочки» -Упр. «Нарисуй зиму» -игра «Ам» -рефлексия -ритуал прощания |
12 | Занятие 12 | -Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие внимания и наблюдательности. -Развитие речи и мышления. -Развитие общей и мелкой моторики. -Совершенствование коммуникативных навыков. -Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -Приветствие -Упр. «Состав числа» -Упр. «Четвертый лишний» -Упр. «Расскажи по картинке» -Упр. «Снежинки» -рефлексия -ритуал прощания |
13 | Занятие 13 | -Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие внимания и памяти. -Развитие речи и мышления. -Развитие общей и мелкой моторики. -Совершенствование коммуникативных навыков. -Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -Приветствие -Упр. «Задачки» -Упр. «Загадки» -Упр. «У медведицы-медвежата» -Упр. «Кто здесь лишний» -Упр. «Кто где живет?» -Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» -рефлексия -ритуал прощания |
14 | Занятие 14 | -Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие восприятия и воображения. -Развитие внимания и наблюдательности. -Развитие речи и мышления. -Развитие общей и мелкой моторики. -Совершенствование коммуникативных навыков. -Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -Приветствие -Упр. «Расставь картинки по порядку» -Упр. «Расскажи по картинке» -Упр. «Что это?» -Упр. «Меньше-больше» - Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» -рефлексия -ритуал прощания |
15 | Занятие 15 | -Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие внимания и памяти. -Развитие речи и мышления. -Развитие общей и мелкой моторики. -Развитие эмоциональной сферы. -Совершенствование коммуникативных навыков, воспитание волевых качеств. | -Приветствие -Упр. «Раскрась фигуры» -Упр. «Запомни предметы» -Упр. «Закончи предложение» -Упр. «Полоски» -Игра «Замри» -рефлексия -ритуал прощания |
16 | Занятие 16 | -Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие внимания и наблюдательности. -Развитие речи, мышления и воображения. -Развитие общей и мелкой моторики. -Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по общению. -Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -Приветствие -Упр. «Что здесь лишнее?» -Упр. «Нарисуй подходящий предмет» -Упр. «Нарисуй подходящую фигуру» -Упр. «Раскрась картинку» -Игра «Зеркало» -рефлексия -ритуал прощания |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Мягкие игрушки, картины по темам, папка с карточками к занятиям, плакаты, карандаши, листы А4, А5, мяч, пирамидка, лопатка, счетные палочки, предметные картинки, скакалки, наборы геометрических фигур, кубики.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (СТАРШАЯ ГРУППА)
№ занятия | День недели |
1 | 25 мин |
2 | 25 мин |
3 | 25 мин |
4 | 25 мин |
5 | 25 мин |
6 | 25 мин |
7 | 25 мин |
8 | 25 мин |
9 | 25 мин |
10 | 25 мин |
11 | 25 мин |
12 | 25 мин |
13 | 25 мин |
14 | 25 мин |
15 | 25 мин |
16 | 25 мин |
17 | 25 мин |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Тема занятия | Цели и задачи | Содержание |
Всего 6 часов 45 мин | |||
1 | Занятие 1 | -Знакомство с психологом -Создание благоприятного климата -создание условий для развития внимания | -«Приветствие» -Упр. «Запомни мое имя» -упр. «Слушай хлопки» -упр. «Прямой счет» -упр. «Послушай, что за окном» -Пальчиковая гимнастика -упр. «Узнай кто я» -рефлексия -ритуал прощания |
2 | Занятие 2 | -Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности. -Развитие слуховой и зрительной памяти. -Совершенствование навыков счета. -Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). -Развитие общей и мелкой моторики. -Совершенствование коммуникативных навыков. -Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -«Приветствие» -Рассказ по картине к сказке «Маша и медведь» -Упр. «Найди, зачеркни, сосчитай» -Упр. «Построй домик» -Физминутка -Упр. «Выбери дорожку» -рефлексия -ритуал прощания |
3 | Занятие 3 | -Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие внимания и наблюдательности. -Совершенствование элементарных математических представлений. -Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). -Развитие общей и мелкой моторики. -Совершенствование коммуникативных навыков. -Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -«Приветствие» -Упр. «Теремки» -Упр. «Соедини точки по порядку» -Физминутка -упр. «Кто здесь лишний?» -Упр. «Собери грибы и шишки» -рефлексия -ритуал прощания |
4 | Занятие 4 | -Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие внимания и наблюдательности. -Развитие зрительной и слуховой памяти. -Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). -Развитие общей и мелкой моторики. -Совершенствование коммуникативных навыков. -Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -Приветствие -Упр. «Запомни фигуры и знаки» -Упр. «Дом и сад» -Игра «Кто самый внимательный» -Упр. «Разрежь и собери» -рефлексия -ритуал прощания |
5 | Занятие 5 | -Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие внимания и памяти. -Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). -Развитие общей и мелкой моторики. -Совершенствование мотивационной сферы общения и коммуникативных навыков. -Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -Упр. «Будь внимателен» -Упр. «Осень» -Игра «Птицы улетают на юг» -Игра «Любимое животное» -рефлексия -ритуал прощания |
6 | Занятие 6 | -Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие внимания и наблюдательности. -Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). -Развитие общей и мелкой моторики. -Совершенствование коммуникативных навыков. -Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -Приветствие -упр. «Закончи предложение» -упр. «Кто здесь лишний?» -Упр. «Найди ворон» -Упр. «Продолжи ряд» -Игра «Пятнашки по кругу» -рефлексия -ритуал прощания |
7 | Занятие 7 | -Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие внимания и памяти. -Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). -Развитие общей и мелкой моторики. -Совершенствование коммуникативных навыков. -Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -Приветствие -Беседа «Время года-осень» -Упр. «Раскрась зонтик» -Упр. «Найди фигуру, поставь знак» -Упр. «Стихотворная задачка» -Упр. «Букет для мамы» -Игра «Пожалуйста» -рефлексия -ритуал прощания |
8 | Занятие 8 | -Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие внимания и памяти. -Развитие мышления и речи (активизация и расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). -Развитие общей и мелкой моторики. -Совершенствование коммуникативных навыков. -Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -Приветствие -Упр. «Запомни и нарисуй» -Упр. «Догадайся о ком идет речь» -Упр. «Расскажи о предмете» -Игра «Сказочные герои» -рефлексия -ритуал прощания |
9 | Занятие 9 | -Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие внимания и памяти. -Развитие мышления и речи (активизация и расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). -Развитие общей и мелкой моторики. -Совершенствование коммуникативных навыков. -Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | -Приветствие -Беседа «Дождь» -Упр. «Какое слово лишнее?» -Упр. «Рассмотри, запомни, назови» -Рисование по картине «Лето» -Упр. «Расскажи по картинке» - Игра «Пятнашки по кругу» -рефлексия -ритуал прощания |
10 | Занятие 10 | -Развитие внимания и восприятия. -Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. -Развитие мимики и пантомимики. -Развитие фантазии и воображения. -Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. -Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. -Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. | -Приветствие -Упр. «Найди ошибку в сказке» -Театральная постановка «Красная Шапочка» -Упр. «А просто так» -рефлексия -ритуал прощания |
11 | Занятие 11 | -Развитие внимания и восприятия. -Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. -Развитие мимики и пантомимики. -Развитие фантазии и воображения. -Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. -Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. -Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. | -Приветствие -Инверсия сказки «Красная Шапочка» -Театральная постановка «Красная Шапочка» -Рисование «чувство радости» -рефлексия -ритуал прощания |
12 | Занятие 12 | -Развитие внимания и восприятия. -Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. -Развитие мимики и пантомимики. -Развитие фантазии и воображения. -Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. -Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. -Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. | -Приветствие -Упр. «Фантазеры» -Обсуждение сказки «Обида» -Игра «Мышь и мышеловка» -рефлексия -ритуал прощания |
13 | Занятие 13 | -Развитие внимания и восприятия. -Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. -Развитие мимики и пантомимики. -Развитие фантазии и воображения. -Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. -Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. -Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. | -Приветствие -Упр. «Придумай сказку» -Упр. «Салют» -рефлексия -ритуал прощания |
14 | Занятие 14 | -Развитие внимания и восприятия. -Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. -Развитие мимики и пантомимики. -Развитие фантазии и воображения. -Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. -Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. -Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. | -Приветствие -Чтение и обсуждение сказки «Лиса и журавль» -Упр. «Расскажи, что чувствуешь» -рефлексия -ритуал прощания |
15 | Занятие 15, 16 (проводятся по единому плану, меняются только сказочный герой, который просит о помощи, и проблемная ситуация) | -Развитие внимания и восприятия. -Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. -Развитие мимики и пантомимики. -Развитие фантазии и воображения. -Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. -Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. -Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. | -Приветствие -Упр. «Волшебный цветок» -Беседа -Упр. «Фантазеры» -Игра «Колечко» -рефлексия -ритуал прощания |
16 | Занятие 17 | -Развитие внимания и восприятия. -Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. -Развитие мимики и пантомимики. -Развитие фантазии и воображения. -Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. -Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. -Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. | -Приветствие -Чтение и обсуждение сказки «Гуси-лебеди» -Театральная постановка отрывка «Гуси – лебеди» -Игра «Я-взрослый» -рефлексия -ритуал прощания |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Мягкие игрушки, картины по темам, папка с карточками к занятиям, плакаты, карандаши, листы А4, А5, мяч, пирамидка, лопатка, счетные палочки, предметные картинки, скакалки, наборы геометрических фигур, кубики, открытки, ножницы, аудиозаписи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. 1967. 436 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. СПб, 1998. 382 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Сказки звездной страны Зодиакалии. СПб, 1997—1998.364 с.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996. 154 с.
- Снегирева Л.Л. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников. Минск, 1995. 213 с.
- Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. М. 1997. 177 с.
- Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль, 1997. 94 с.
- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль, 1999. 258 с.
- Череманкина Л.В. Развитие внимания детей. Ярославль, 1997. 116 с.
- Народные русские сказки. М. 1989. 93 с.
- Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. М. 1986. 87 с.
- Пропп В.Я. Морфология сказки. М. 1969. 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы Тема: "Развитие познавательных способностей младших дошкольников средствами ознакомления с природой".
Методическая разработкараздела основной общеобразовательной программыТема: " Развитие познавательных способностей младших дошкольников средствами ознакомления с природой"...
Коррекционная программа по развитию познавательных процессов дошкольников.(старшая группа)
Коррекционно развивающая программа направлена на развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста. Состоит из десяти занятий включающих в себя игры и упражнени...
программа по развитию познавательной активности посредством экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста
В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к развитию познавательной активности у старших дошкольников. Реализация программы предполагает интегративный подход – ...
Программа для развития познавательной и эмоциолнальной сферы детей подготовительной группы
Подготовка ребенка к школе, увы, часто сводится к тому, что детей усаживают за парты, заставляя их выполнять разного рода задания, которые в конечном счете сводятся к неизбежному рисованию крючочков н...
«Юные Эйнштейны» (Программа по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста через детское экспериментирование)
Программа по развитию познавательной активностидетей дошкольного возрастачерез детское экспериментирование...
Программа по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность.
Создание условий для формирования основ познавательной активности....
Коррекционно- развивающая программа по развитию познавательных процессов у младших дошкольников, имеющих задержку психического развития
Занятия для детей младшей группы с ЗПР...