Программа для развития познавательной и эмоциолнальной сферы детей подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Подготовка ребенка к школе, увы, часто сводится к тому, что детей усаживают за парты, заставляя их выполнять разного рода задания, которые в конечном счете сводятся к неизбежному рисованию крючочков на листе в клеточку. В результате большинство ребят приходит в первый класс, умея считать, читать, «печатать» буквы и даже проводить звуко-буквенный анализ слова, но при этом не имея никакого желания и интереса к обучению.
Какие именно способности требуется развивать во время подготовки к школе?
Во первых, для успешности обучения совершенно необходим навык произвольного поведения, подразумевающий достаточную эмоциональную зрелость.
Как ни удивительно, способность саморегулирования поведения в зависимости от ожиданий других людей эффективнее всего формируется у детей именно в процессе любых игр с правилами, а в особенности сюжетно-ролевых игр. ведь в них ребенок добровольно берет на себя определенную роль, которую вынужден исполнять на всем протяжении игры.
Второй аспект по которому можно судить о готовности ребенка к щколе – развитие интеллектуальных способностей: умение концентрировать и правильно распределять внимание, памяти, логического и образного мышления, речи, фонематического слуха, мелкой моторики.
Третий аспект – психологический. Во-первых, у ребенка должно быть стремление учиться в школе, чтобы получать знания. Во-вторых, ребенок должен иметь определённые коммуникативные навыки, в том числе и способность не теряться в толпе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа развития для детей подготовительной грцппы | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Теремок»
СОГЛАСОВАНО: Зам. заведующего МБДОУ д/с «Теремок» ______________ А. Н. Чустеева «___»______________2016г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ детский сад «Теремок» _______________ Ю.В. Кузьмичева «____»_______________2016г. |
Программа
«Развитие познавательной и эмоциональной сферы детей подготовительной группы»
Педагог – психолог
Межекова Людмила Владимировна
с. Шира 2016г.
Пояснительная записка
Подготовка ребенка к школе, увы, часто сводится к тому, что детей усаживают за парты, заставляя их выполнять разного рода задания, которые в конечном счете сводятся к неизбежному рисованию крючочков на листе в клеточку. В результате большинство ребят приходит в первый класс, умея считать, читать, «печатать» буквы и даже проводить звуко-буквенный анализ слова, но при этом не имея никакого желания и интереса к обучению.
Какие именно способности требуется развивать во время подготовки к школе?
Во первых, для успешности обучения совершенно необходим навык произвольного поведения, подразумевающий достаточную эмоциональную зрелость.
Как ни удивительно, способность саморегулирования поведения в зависимости от ожиданий других людей эффективнее всего формируется у детей именно в процессе любых игр с правилами, а в особенности сюжетно-ролевых игр. ведь в них ребенок добровольно берет на себя определенную роль, которую вынужден исполнять на всем протяжении игры.
Второй аспект по которому можно судить о готовности ребенка к щколе – развитие интеллектуальных способностей: умение концентрировать и правильно распределять внимание, памяти, логического и образного мышления, речи, фонематического слуха, мелкой моторики.
Третий аспект – психологический. Во-первых, у ребенка должно быть стремление учиться в школе, чтобы получать знания. Во-вторых, ребенок должен иметь определённые коммуникативные навыки, в том числе и способность не теряться в толпе.
Программа рассчитаны на 10 занятий продолжительностью 20 минут. Работа проводиться по подгруппам.
Цель – развитие произвольных познавательных процессов.
Задачи:
- развивать творческие способности, эмоциональную сферу ребенка;
- совершенствовать словарный запас, навыки связной речи, воображение;
- развивать память, мышление и внимание;
- развивать лексическую сторону речи
Методы и приемы:
- психогимнастика;
- игры;
- упражнения;
Предполагаемый результат: снижение уровня тревожности, формирование эмоционально-позитивного настроения, активизация познавательного развития, формирование навыков произвольности, самоконтроля и самооценки.
Содержание занятий
№ | Цели | Содержание занятия |
1. | Развить лексическую сторону речи, расширить кругозор путем знакомства с порядком цветов в радуге, развивать умение быстро подбирать слова по определённому признаку. | Ритуал приветствия. Игра «Радуга» для развития творчества. |
Развивать лексическую сторону речи, реакцию. | Игра «Съедобное-несъедобное» Рефлексия занятия. | |
2. | Развить речь, мышление, расширить словарный запас, пополнить знания о сказках и сказочных героях, совершенствовать навыки общения и уважения к товарищам. | Ритуал приветствия. Игра «Путешествие по сказкам» для развития творчества. |
Развивать речь, умение классифицировать предметы по признаку «одушевленное-неодушевленное», пополнить словарный запас | Игра «Живое и неживое» | |
Развивать слуховое внимание, научить звуко-буквенному анализу. | Игра «Волшебные звуки» для развития творчества. Рефлексия занятия. | |
3. | Развивать фонематический слух, реакцию | Ритуал приветствия. Игра «Корова и слово» для развития творчества. |
Развить пространственное мышление. | Игра «Слепой скульптор» оздоровительная игра. | |
Развивать мелкую моторику, закрепить основы грамоты, совершенствовать пространственное мышление. | Игра «Угадай букву» оздоровительная игра. Рефлексия занятия. | |
4. | Развить мелкую моторику пальцев, подготовить руку к письму. | Ритуал приветствия. Игра «Монетки» оздоровительная игра. |
Игра «Снег из салфетки» оздоровительная игра. | ||
Развить мелкую моторику пальцев рук. | Игра «Автогонки» оздоровительная игра. Рефлексия занятия. | |
5. | Развить коммуникативные навыки, умение действовать согласованно, совершать произвольные движения. | Ритуал приветствия. Игра «Тень» оздоровительная игра. |
Развить навыки общения, внимательность по отношению к сверстникам. Умение оценивать качества других; логику и умение анализировать. | Игра «Радио» для развития творчества. | |
Развить словесно-логичекое воображение. Умение рассуждать на заданную тему, навыки общения, интерес к предпочтениям товарищей, пополнить словарный запас. | Игра «Что лучше?» для развития творчества. Рефлексия занятия. | |
6. | Развить внимание, наблюдательность, сообразительность, образное мышление, умение делать описание с помощью жестов. | Ритуал приветствия. Игра «Крокодил» оздоровительная игра. |
Развить мелкую моторик рук, повысить настроение. | Игра «Палочки» оздоровительная игра. | |
Развитие координации движений, пространственного воображения, внимания, быстроты реакции. | Игра «Волны» Рефлексия занятия. | |
7. | Развитие образного воображения, глазомера, координации движений. | Ритуал приветствия. Игра «Ловкий гном» |
Укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки, развитие координации движений. | Игра «Веселая эстафета» оздоровительная игра. | |
Развить мышцы ног, реакцию, ловкость, внимательность, закрепить навык счета. | Игра «Горелки» оздоровительная игра. Рефлексия занятия. | |
8. | Развить пространственную память, внимание, наблюдательность, дать заряд бодрости и хорошего настроения. | Ритуал приветствия. Игра «Угадай, что изменилось» оздоровительная игра. |
Развить внимание, умение согласованно работать в команде. | Игра «Яблочко» оздоровительная игра. | |
Развить внимание, наблюдательность, реакцию. | Игра «Я вижу то, чего не видишь ты» оздоровительная игра. Рефлексия занятия. | |
9. | Развить ловкость, внимание, память | Ритуал приветствия. Игра «Пожарные» оздоровительная игра. |
Развить внимание, память; расширить представления о человеческом теле. | Игра «Из чего мы состоим?» оздоровительная игра. Рефлексия занятия. | |
10. | Развить мелкую моторик рук, повысить настроение. | Ритуал приветствия. Игра «Палочки» оздоровительная игра. |
Развить словесно-логичекое воображение. Умение рассуждать на заданную тему, навыки общения, интерес к предпочтениям товарищей, пополнить словарный запас. | Игра «Что лучше?» для развития творчества. | |
Развить пространственную память, внимание, наблюдательность, дать заряд бодрости и хорошего настроения. | Игра «Угадай, что изменилось» оздоровительная игра. Рефлексия занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние ИКТ на развитие познавательной сферы детей подготовительной группы
описание опыта работы по примению ИКТ в подготовительной группе ДОУ...
Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)...
Программа групповой работы педагога-психолога по развитию познавательной, эмоциональной, коммуникативной сферы детей 4-5 лет
программа раоты с детьми 4-5 лет...
Перспективный план работы по самообразованию "Арт-терапия как способ развития эмоциональной сферы детей" (подготовительная группа)
В перспективном плане по самообразованию представлено несколько арт-терапевтических форм работы с детьми....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...
Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)
Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года) Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________Возраст _________ Группа № ____ Детский ...
Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Тропинка к школе» для детей подготовительной группы на 2021-2022 учебный год
Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Тропинка к школе» для детей подготовительной группы на 2021-2022 учебный годАннотация к программе...