Программа для развития познавательной и эмоциолнальной сферы детей подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Межекова Людмила Владимировна

Подготовка ребенка к школе, увы, часто сводится к тому, что детей усаживают за парты, заставляя их выполнять разного рода задания, которые в конечном счете сводятся к неизбежному рисованию крючочков на листе в клеточку. В результате большинство ребят приходит в первый класс, умея считать, читать, «печатать» буквы и даже проводить звуко-буквенный анализ слова, но при этом не имея никакого желания и интереса к обучению.

Какие именно способности требуется развивать во время подготовки к школе?

Во первых, для успешности обучения совершенно необходим навык произвольного поведения, подразумевающий достаточную эмоциональную зрелость.

Как ни удивительно, способность саморегулирования поведения в зависимости от ожиданий других людей эффективнее всего формируется у детей именно в процессе любых игр с правилами, а в особенности сюжетно-ролевых игр. ведь в них ребенок добровольно берет на себя определенную роль, которую вынужден исполнять на всем протяжении игры.

Второй аспект по которому можно судить о готовности ребенка к щколе – развитие интеллектуальных способностей: умение концентрировать и правильно распределять внимание, памяти, логического и образного мышления, речи, фонематического слуха, мелкой моторики.

Третий аспект – психологический. Во-первых, у ребенка должно быть стремление учиться в школе, чтобы получать знания. Во-вторых, ребенок должен иметь определённые коммуникативные навыки, в том числе и способность не теряться в толпе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Теремок»

СОГЛАСОВАНО:

Зам. заведующего

МБДОУ д/с «Теремок»

______________ А. Н. Чустеева

«___»______________2016г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ

детский сад «Теремок»

_______________ Ю.В. Кузьмичева

«____»_______________2016г.

Программа

«Развитие познавательной и эмоциональной сферы детей подготовительной группы»

Педагог – психолог

Межекова Людмила Владимировна

с. Шира 2016г.

Пояснительная записка

Подготовка ребенка к школе, увы, часто сводится к тому, что детей усаживают за парты, заставляя их выполнять разного рода задания, которые в конечном счете сводятся к неизбежному рисованию крючочков на листе в клеточку. В результате большинство ребят приходит в первый класс, умея считать, читать, «печатать» буквы и даже проводить звуко-буквенный анализ слова, но при этом не имея никакого желания и интереса к обучению.

Какие именно способности требуется развивать во время подготовки к школе?

Во первых, для успешности обучения совершенно необходим навык произвольного поведения, подразумевающий достаточную эмоциональную зрелость.

Как ни удивительно, способность саморегулирования поведения в зависимости от ожиданий других людей эффективнее всего формируется у детей именно в процессе любых игр с правилами, а в особенности сюжетно-ролевых игр. ведь в них ребенок добровольно берет на себя определенную роль, которую вынужден исполнять на всем протяжении игры.

Второй аспект по которому можно судить о готовности ребенка к щколе – развитие интеллектуальных способностей: умение концентрировать и правильно распределять внимание, памяти, логического и образного мышления, речи, фонематического слуха, мелкой моторики.

Третий аспект – психологический. Во-первых, у ребенка должно быть стремление учиться в школе, чтобы получать знания. Во-вторых, ребенок должен иметь определённые коммуникативные навыки, в том числе и способность не теряться в толпе.

Программа рассчитаны на 10 занятий продолжительностью 20 минут. Работа проводиться по подгруппам.

Цель – развитие произвольных познавательных процессов.

Задачи:

  • развивать творческие способности, эмоциональную сферу ребенка;
  • совершенствовать словарный запас, навыки связной речи, воображение;
  • развивать память, мышление и внимание;
  • развивать лексическую сторону речи

Методы и приемы:

  • психогимнастика;
  • игры;
  • упражнения;

Предполагаемый результат: снижение уровня тревожности, формирование эмоционально-позитивного настроения, активизация познавательного развития, формирование навыков произвольности, самоконтроля и самооценки.

Содержание занятий

Цели

Содержание занятия

1.

Развить лексическую сторону речи, расширить кругозор путем знакомства с порядком цветов в радуге, развивать умение быстро подбирать слова по определённому признаку.

Ритуал приветствия.

Игра «Радуга» для развития творчества.

Развивать лексическую сторону речи, реакцию.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Рефлексия занятия.

2.

Развить речь, мышление, расширить словарный запас, пополнить знания о сказках и сказочных героях, совершенствовать навыки общения и уважения к товарищам.

Ритуал приветствия.

Игра «Путешествие по сказкам» для развития творчества.

Развивать речь, умение классифицировать предметы по признаку «одушевленное-неодушевленное», пополнить словарный запас

Игра «Живое и неживое»

Развивать слуховое внимание, научить звуко-буквенному анализу.

Игра «Волшебные звуки» для развития творчества.

Рефлексия занятия.

3.

Развивать фонематический слух, реакцию

Ритуал приветствия.

Игра «Корова и слово» для развития творчества.

Развить пространственное мышление.

Игра «Слепой скульптор» оздоровительная игра.

Развивать мелкую моторику, закрепить основы грамоты, совершенствовать пространственное мышление.

Игра «Угадай букву» оздоровительная игра.

Рефлексия занятия.

4.

Развить мелкую моторику пальцев, подготовить руку к письму.

Ритуал приветствия.

Игра «Монетки» оздоровительная игра.

Игра «Снег из салфетки» оздоровительная игра.

Развить мелкую моторику пальцев рук.

Игра «Автогонки» оздоровительная игра.

Рефлексия занятия.

5.

Развить коммуникативные навыки, умение действовать согласованно, совершать произвольные движения.

Ритуал приветствия.

Игра «Тень» оздоровительная игра.

Развить навыки общения, внимательность по отношению к сверстникам. Умение оценивать качества других; логику и умение анализировать.

Игра «Радио» для развития творчества.

Развить словесно-логичекое воображение. Умение рассуждать на заданную тему, навыки общения, интерес к предпочтениям товарищей, пополнить словарный запас.

Игра «Что лучше?» для развития творчества.

Рефлексия занятия.

6.

Развить внимание, наблюдательность, сообразительность, образное мышление, умение делать описание с помощью жестов.

Ритуал приветствия.

Игра «Крокодил» оздоровительная игра.

Развить мелкую моторик рук, повысить настроение.

Игра «Палочки» оздоровительная игра.

Развитие координации движений, пространственного воображения, внимания, быстроты реакции.

Игра «Волны»

Рефлексия занятия.

7.

Развитие образного воображения, глазомера, координации движений.

Ритуал приветствия.

Игра «Ловкий гном»

Укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки, развитие координации движений.

Игра «Веселая эстафета» оздоровительная игра.

Развить мышцы ног, реакцию, ловкость, внимательность, закрепить навык счета.

Игра «Горелки» оздоровительная игра.

Рефлексия занятия.

8.

Развить пространственную память, внимание, наблюдательность, дать заряд бодрости и хорошего настроения.

Ритуал приветствия.

Игра «Угадай, что изменилось» оздоровительная игра.

Развить внимание, умение согласованно работать в команде.

Игра «Яблочко» оздоровительная игра.

Развить внимание, наблюдательность, реакцию.

Игра «Я вижу то, чего не видишь ты» оздоровительная игра.

Рефлексия занятия.

9.

Развить ловкость, внимание, память

Ритуал приветствия.

Игра «Пожарные» оздоровительная игра.

Развить внимание, память; расширить представления о человеческом теле.

Игра «Из чего мы состоим?» оздоровительная игра.

Рефлексия занятия.

10.

Развить мелкую моторик рук, повысить настроение.

Ритуал приветствия.

Игра «Палочки» оздоровительная игра.

Развить словесно-логичекое воображение. Умение рассуждать на заданную тему, навыки общения, интерес к предпочтениям товарищей, пополнить словарный запас.

Игра «Что лучше?»

для развития творчества.

Развить пространственную память, внимание, наблюдательность, дать заряд бодрости и хорошего настроения.

Игра «Угадай, что изменилось» оздоровительная игра.

Рефлексия занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние ИКТ на развитие познавательной сферы детей подготовительной группы

описание опыта работы по примению ИКТ в подготовительной группе ДОУ...

Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)...

Перспективный план работы по самообразованию "Арт-терапия как способ развития эмоциональной сферы детей" (подготовительная группа)

В перспективном плане по самообразованию представлено несколько арт-терапевтических форм работы с детьми....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...

Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)

Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)  Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________Возраст _________ Группа № ____ Детский ...

Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Тропинка к школе» для детей подготовительной группы на 2021-2022 учебный год

Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Тропинка к школе» для детей подготовительной группы на 2021-2022 учебный годАннотация к программе...