Перспективное планирование студии "Топотушки"с детьми с нарушением зрения
методическая разработка
У детей с нарушением зрения невысокая двигательная активность, общая медлительность, повышенная утомляемость. У некоторых детей возникают затруднения в прослеживании движущихся объектов, у многих – нарушение речевого развития, непроизвольное и неустойчивое внимание, плохая память. Кроме того у детей с нарушением зрения наблюдаются эмоциональные и поведенческие расстройства. У одних детей присутствует неуверенность в себе, крайняя зажатость, заторможенность (гиподинамия), а у других – сильная расторможенность, неуправляемость, нарушение координации движений. У тех и других – аритмичность двигательных актов, трудности зрительно –пространственной ориентировки. И в том, и другом случае дети возбудимы, эмоционально ранимы, не могут управлять своими чувствами. Все это объясняется тем, что зрительный, слуховой и речедвигательные центры коры головного мозга находятся в одной зоне, и сигналы, поступающие в эти центры, пересекаются и воздействуют друг на друга как положительно, так и отрицательно (при патологии одного или нескольких центров). Чем сильнее зрительная патология, тем более фрагментально восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_topotushki_1.pdf | 150.63 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....
Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения зрения
Описание специфики работы учителя-логопеда в рамках специализированной группы....
Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...
Методическая разработка. "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения ".
В работе представлены различные виды технологий, которые могут использоваться руководителями физического воспитания на своих занятиях, а так же, выборочно могут применять воспитатели в физкульт ...
Использование нестандартного оборудования в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением зрения
Предлагаю варианты нестандартного оборудования, которые использую в работе для развития компенсаторых навыков детей....
Примерное календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ.ЧИППКРО.Челябинск,2011г.
ЧИППКРО."Примерное календарно-тематическое планирование коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ".Методическое пособие для тифлопедагогов ДОУ/...
Дистанционная психокоррекционная помощь детям с нарушениями зрения. Использование информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения.
На сегодняшний день, развитие информационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Традиционные для использования различ...