Памятка для педагогов по работе с детьми с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике
Плотно взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ. В ходе спокойного распологающего разговора можно выяснить у родителей (законного представителя) особенности восприятия и поведения их ребенка: какие обстоятельства могут оказаться для него дискомфортным, а что, наоборот, помогает сконцентрировать внимание, лучше понять и усвоить новую информацию. Постарайтесь оказать родителям (законному представителю) моральную поддержку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.doc | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №153
Памятка
для педагогов по работе с детьми с ОВЗ
Тюмень 2017
Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стоит стыдиться ребенка.
Правило 2. Чаще хвалите ребенка. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, просто скажите: “Жаль, что не вышло, в другой раз получится”.
Правило 3. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким – с невнятной речью, странными жестами.
Правило 4. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.
Правило 5. Используйте дидактические материалы и задания разного уровня сложности и длительности выполнения, которые стимулируют разные сенсорные системы, мелкую и крупную моторику, психические особенности. Обеспечьте каждому ученику возможность заниматься осмысленной деятельностью и приобретать опыт успеха на уроке.
Правило 6 Сопровождайте свои действия и действия ученика с ОВЗ недвусмысленными речевыми комментариями.
Правило 7. Старайтесь показывать ровное отношение. Не стоит показывать жалость.
Правило 8. Включать ребенка в групповую деятельность.
Правило 9. Наблюдайте за ребенком. Учитывайте возрастные нормы и характерные особенности его нарушения.
Правило 10. Создайте благоприятный эмоционально-положительный фон. Для этой цели можно использовать различные упражнения.
Правило 11. Научитесь не отчаиваться от неминуемых неудач и разочарований и радоваться малейшим, самым незначительным на первый взгляд успехам ребенка.
Правило 12. Понимать, что учителю не добиться снятия диагноза, но Вы можете сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть, учитывая его особенности, помочь социализироваться.
Хвалить надо персонально, а критиковать -безлично.
Правило 13. Попытаться превратить свои требования в его желания.
Правило 14.Культивировать значимость образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические аспекты подготовки педагогов к работе с детьми в художественно-эстетическом направлении
Цель образования в современном мире совпадает с целью жизни человека - это самореализация, создание условий реализации возможностей ребенка в этом мире. Этим целям созвучна природа творческого развити...
Мастер - класс для педагогов «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
1. способы закрепления признаков времен года, с помощью моделей признаков;2. применение метода мнемотехники для закрепления характерных особенностей времен года, развитие связной речи.3. игра-инсценир...
Совет педагогов «Индивидуализация работы с детьми в ДОУ»
Актуальность индивидуализации работы с детьми в ДОУ и стимулирование сотрудничество активность и взаимоотношение с коллегами....
Презентация опыта работы педагогов в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию.
Дошкольный возраст – это время приобщения ребенка к миру культуры (музыки и искусства).Богатство окружающего мира, его красочность, звуковая полифония увлекают, будят чувства ребенка, подталкивают к с...
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....
Консультации педагога-психолога Рекомендации педагогам в работе с детьми-провокаторами
Памятка для педагоговАЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ПРОВОКАЦИЙ Первая реакция. Реагируйте только на первую шалость! (провокацию)Правило «Ты мне – я тебе»....
"Значимость интонационной выразительности речи педагога при работе с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ".
Слово воспитателя является мощным орудием воздействия на ребенка. Учитель должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их устранению...