Консультации педагога-психолога Рекомендации педагогам в работе с детьми-провокаторами
консультация по коррекционной педагогике
Памятка для педагогов
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ
В СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ПРОВОКАЦИЙ
Первая реакция. Реагируйте только на первую шалость! (провокацию)
Правило «Ты мне – я тебе». Используйте правило «сначала сделай то , что нужно мне, потом получишь то, чего хочешь»
Краткость речи. Коротко, немногословно, однозначно высказывайтесь о своих реальных чувствах («сержусь», «раздражаюсь», «смешно, но надо работать) и переходите к делу. Не давайте сценарию развиваться привычным образом, не вступайте в переругивание.
Без вопросов. Не задавайте риторических вопросов («Ты что , самый умный?»)- они делают диалог бессмысленным.
Похвала. Поощряйте здоровое поведение ребенка: улыбкой, похвалой, вниманием, мягким тоном; присвойте жетон (значок) как символ достижения; дайте возможность заниматься тем , от чего ребенок получает удовольствие
Индивидуальный подход. Повышайте темп занятия, давайте персональное задание.
Взаимодействие со всей группой. Обратите внимание ребенка-провокатора на поведение остальных детей, переключите внимание группы на другую работу или диалог (лучше с популярным ребенком в группе)
Подготовила:
педагог-психолог МАДОУ ЦРР-Д/с № 167 г.Тюмени Варламова Н.Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty-mne_ya_-tebe.docx | 230.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ
В СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ПРОВОКАЦИЙ
Первая реакция. Реагируйте только на первую шалость! (провокацию)
Правило «Ты мне – я тебе». Используйте правило «сначала сделай то , что нужно мне, потом получишь то, чего хочешь»
Краткость речи. Коротко, немногословно, однозначно высказывайтесь о своих реальных чувствах («сержусь», «раздражаюсь», «смешно, но надо работать) и переходите к делу. Не давайте сценарию развиваться привычным образом, не вступайте в переругивание.
Без вопросов. Не задавайте риторических вопросов («Ты что , самый умный?»)- они делают диалог бессмысленным.
Похвала. Поощряйте здоровое поведение ребенка: улыбкой, похвалой, вниманием, мягким тоном; присвойте жетон (значок) как символ достижения; дайте возможность заниматься тем , от чего ребенок получает удовольствие
Индивидуальный подход. Повышайте темп занятия, давайте персональное задание.
Взаимодействие со всей группой. Обратите внимание ребенка-провокатора на поведение остальных детей, переключите внимание группы на другую работу или диалог (лучше с популярным ребенком в группе)
Подготовила:
педагог-психолог МАДОУ ЦРР-Д/с № 167 г.Тюмени Варламова Н.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
Здесь вы можете посмотреть рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром. наряду со стандартными рекомендациями предлагается орг...
Рекомендации педагогам по работе с семьями группы риска.
Чрезвычайно актуальной в настоящее время стала проблема безнадзорности и правонарушений в детской среде. Численность детей с девиантным поведением неуклонно растет. Они могут уйти из дома, бродяжничат...
Методические рекомендации педагогу как работать с гиперактивными детьми
Методические рекомендации педагогу как работать с гиперактивными детьми...
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми дошкольного возраста
Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка. По данным исследований, он встречается у 4–9% дошкольников и младших школьников...
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....
Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми
Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...
Рекомендации педагогам «Организация работы по самообразованию педагогов ДОО»
Рекомендации педагогам «Организация работы по самообразованию педагогов ДОО»...