Презентация опыта работы педагогов в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию.
презентация к уроку по теме
Дошкольный возраст – это время приобщения ребенка к миру культуры (музыки и искусства).
Богатство окружающего мира, его красочность, звуковая полифония увлекают, будят чувства ребенка, подталкивают к самостоятельному познанию, к проявлению творчества.
Вся работа в нашем учреждении направлена на развитие способности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khudozhestvenno_-esteticheskoe_vospitanie_v_detskom_sadu.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественно-эстетическое развитие «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». В.А.Сухомлинский Воспитатель: Самохина В.А 2014 г..
Дошкольный возраст – это время приобщения ребенка к миру культуры (музыки и искусства). Богатство окружающего мира, его красочность, звуковая полифония увлекают, будят чувства ребенка, подталкивают к самостоятельному познанию, к проявлению творчества. Вся работа в нашем учреждении направлена на развитие способности ребенка.
Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует развитию интереса к миру искусства, развитию навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчества. Каждая группа детского сада эстетически оформлена, имеются театральные, игровые уголки, уголки по художественному творчеству. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал; для театрализованной деятельности костюмы, театральные реквизит..
. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала
Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях: специально организованное обучение; совместная деятельность педагогов и детей; самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, участие в конкурсах детского изобразительного творчества;
Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов. Рисование: тычок рисование пальчиками обрывание бумаги жесткой полусухой кистью
А рисовать, мы любим не только стандартно, как принято в детском саду, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться .
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Детишки, с которыми я работаю, пока малыши. Не просто малыши, а маленькие исследователи, которые с каждым днём открывают для себя незнакомый окружающий мир. Мы, любим - заниматься, играть, танцевать, и, конечно же, рисовать! И я считаю, что эстетический вкус детей, развивается изо дня в день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические аспекты подготовки педагогов к работе с детьми в художественно-эстетическом направлении
Цель образования в современном мире совпадает с целью жизни человека - это самореализация, создание условий реализации возможностей ребенка в этом мире. Этим целям созвучна природа творческого развити...
Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности с детьми мне очень близко, есть желание создавать творческие ...
Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Зернышко"Сальник Натальи Павловны "Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"
Материал предназначен родителям детей дошкольного возраста....
Описание педагогического опыта «Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию» (педагогическая концепция)
Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев....
Выступление из опыта работы. Фестиваль "Музыкальная шкатулка" в рамках внедрения художественно - эстетического направления работы ФГОС ДО
Вступительное слово из опыта работы на окружном практическом семинаре по музыкально- эстетическому воспитанию дошкольников. Пути внедрения ФГОС ДО. Проект "Классическая музыка в детском саду"...
Практический опыт работ по теме "Работа с бумагой как одно из направлений художественно-эстетического развития дошкольников"
Обобщенный практический опыт работы на тему: "Работа с бумагой как одно из направлений художественно-эстетического развития дошкольников". Через различные действия с бумагой дошкольники учат...
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...