Сценарий педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (в форме музыкально - театральной гостиной)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Тема: «Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей»
ЦЕЛЬ: развитие сохранных анализаторов (фонематический слух, тактильное восприятие предметов, зрительное восприятие) посредством передачи текста игрой на музыкальных инструментах.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты
«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса
муниципальнöйвелöдан учреждение
СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
(В ФОРМЕ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ)
Скопинцева Светлана Юрьевна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
МБОУ «Начальная школа –
детский сад № 1» г. Воркуты
г. Воркута
2019 год
Тема: «Использование речевых игр с музыкальными инструментами
как средство развития речи детей»
ЦЕЛЬ: развитие сохранных анализаторов (фонематический слух, тактильное восприятие предметов, зрительное восприятие) посредством передачи текста игрой на музыкальных инструментах.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- совершенствовать умение называть и различать знакомые музыкальные инструменты;
- закреплять умение соотносить зрительный образ со звуком;
Развивающие:
- развивать творческое воображение;
- учить игре на детских музыкальных инструментах, в движении под музыку;
- моделировать положительные эмоции, состояния и настроение ребёнка;
- развивать компоненты устной речи в ходе высказывания своих впечатлений
Воспитательные:
- способствовать развитию социальных навыков, элементарных правил взаимоотношения - со сверстниками и взрослыми, навыков игровой деятельности детей;
- воспитывать сознательное отношение к мировому музыкальному наследию, литературе и изобразительному искусству.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр анимационного мультфильма «Машины сказки», «Маша и Медведь»
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: муза, художник, композитор, поэт
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, репродукция картины И.Левитана «Утро», портрет Э.Грига, отрывок из сюиты «Пер Гюнт «Утро», музыкальные инструменты, красивая коробка, игрушки: куклы и медведь, кукольный дом, костюм Маши для взрослого из анимационного фильма «Маша и Медведь».
СЦЕНАРИЙ:
Воспитатель: Здравствуйте, голубчики мои? Вы меня узнали?
Дети: Да! Ты Маша!
Воспитатель: (Постановка цели для детей). Ох, и люблю я к Медведю в гости ходить! Как–нибудь и вас с собой возьму, научу вас сказки музыкальные рассказывать, да яркое и весёлое настроение себе и всем вокруг создавать, а сейчас послушайте–ка сказку о трех молодцах.
Дети садятся на стульчики и слушают сказку
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Муза. Вы знаете, кто такая Муза?
Дети: Это фея, волшебница.
Воспитатель: Повстречалась однажды Муза с поэтом, художником и композитором и спросила: «Что вам нужно, чтобы нарисовать картину природы?» Подумайте, ребята, что ответил каждый из них?
Ответы детей
Воспитатель: Поэту нужны слова. Он сочиняет стихотворение, чтобы передать настроение. Послушайте стихотворение Афанасия Фета «Я пришел к тебе с приветом...» и скажите, о чём это стихотворение, какое настроение передал поэт словами?
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь - но только песня зреет.
Воспитатель: О чём это стихотворение, какое настроение передал поэт словами? (Ответы детей) Вот такое утро получилось у поэта!
Воспитатель подводит детей к картине И.Левитана «Утро»
Воспитатель: Какое время суток изображено на картине? Какими красками Иван Левитан изобразил картину утра? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называется профессия человека, который пишет картины?
Дети: Художник.
Воспитатель: Шли дни, летели недели, спрашивает Муза художника: «Чего тебе надобно, художник, чтобы написать картину?» Так что же ответил художник Музе? (Ответы детей)
Воспитатель: Помогите, пожалуйста моей кукле Дуняше выбрать предметы, которые необходимы художнику для написания картины.
Дети выбирают из предложенных те предметы, которые необходимы художнику для работы
Воспитатель: Долго ли, коротко ли….Муза спрашивает у композитора: «Что тебе нужно, чтобы нарисовать свою картину природы?» А композитор ей и отвечает… Что же ответил композитор Музе? (Ответы детей) Теперь мы вслушаемся в сочинение композитора Эдварда Грига «Утро» и узнаем, с помощью чего он нарисовал пробуждение нового дня.
Звучит «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига.
Воспитатель: Что нужно композитору, чтобы изобразить утро?
Дети: музыкальные инструменты, ноты.
Воспитатель: Мишка тоже очень любит музыку и танцы, даже весёлый танец для нас придумал, хотите посмотреть и потанцевать?
Дети выполняют физминутку «Лесные танцы»
Воспитатель: А теперь и мы будем героями сказки. Хотите? (Ответы детей) Сказка наша будет музыкальной. Вот и говорит Муза: «Деточки, милые, деточки красивые, а сочините-ка мне музыкальную сказку «Курочка Ряба». Взяли дети… Ой, а что же нам надо взять для того, чтобы сказка получилась музыкальной?
Дети: Музыкальные инструменты.
Воспитатель: Давайте поищем. А поможет нам с вами в этом вот такой музыкальный инструмент (показывает колокольчик). Ребята, вы знаете, как он называется?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Если колокольчик звенит тихо, грустно, то вы ищите не в том направлении, если колокольчик зазвенит громко и радостно, то вы приближаетесь к нужной цели! Готовы? Раз, два, три, колокольчик, зазвени и ребятам помоги!
Игра с колокольчиком.
Воспитатель: (показывает детям коробку) Мне кажется, музыка звучит из этой коробки. Давайте в неё заглянем.
Дети достают музыкальные инструменты.
Воспитатель: Давайте послушаем, как звучит каждый инструмент (громко, тихо, звонко, высоко, низко). Как вы думаете, каких героев сказок могут озвучивать ложки, бубен, треугольник, металлофон?
Воспитатель: А в сказке «Курочка Ряба», каких героев вы можете назвать? (Ответы детей) Кто из вас знает эту сказку и сможет её рассказать, а мы подыграем, озвучим всех героев.
Дети выбирают музыкальные инструменты, с помощью которых будут «рассказывать» сказку «Курочка Ряба». На экране видео сказка «Курочка Ряба» и озвучивают сказку».
А для того, чтобы дети активнее участвовали в рассказе, работаем с «обратной связью».
Воспитатель: (обратная связь): а теперь поиграем в игру «Музыкальные пары».Дети разбиваются на пары. Один ребёнок в паре играет на музыкальном инструменте, а другой – называет героя, которого озвучивал этот инструмент, затем второй ребёнок берёт другой музыкальный инструмент, и выполняет то же задание.
Воспитатель: Ребята, что помогло нам увидеть такое необыкновенное утро и создать весёлое сказочное настроение?
Дети: Музыка, живопись.
Воспитатель: Желаю, чтобы весь ваш день был замечательным! Ой, заболталась я с вами, а вы, если захотите сделать свой день ярким и музыкальным, не ждите Музу, а бегите в группу, берите музыкальные инструменты и раскрашивайте своё настроение! А мне пора к Мишке! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Форма организации детской деятельности: путешествие во времени.Цель: активизация познавательного интереса детей к истории родного города Ставрополя.Задачи: - развивать способности: находить общие и от...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы "МЧС - люди века в их руках судьба человека"
Сценарий посвящен службе МЧС....
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие «Путешествие на северный полюс»
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие на северный полюс»...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Игры с Бабушкой Ягой»
Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Игры с Бабушкой Ягой».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных ...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Весенние чудеса»
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Путешествие по временам года»
конспект итогового интегрированного занятия /речевое развитие+рисование/...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме коррекционно-развивающей игры с элементами песочной терапии «Загадочные планеты»
Сценарий педагогического мероприятия с детьмиВолошина Татьяна Игоревна, дефектолог МБДОУ «ДС «Дельфин»,г. МуравленкоТема: «Загадочные планеты»Цель: развития мелкой ...