Повышение педагогической компетенции родителей по организации совместной деятельности с детьми 3-4 лет на примере сказки "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по организации совместной деятельности с детьми 3-4 лет.
Задачи: 1. Активизировать речь детей с помощью р.н.с «Теремок»
2. Развивать внимание, память, умение воспроизводить фразы из знакомого текста, используя естественные для детей интонации, согласовывать речь с движением.
3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги с помощью нетрадиционных техник рисования.
4. Формировать интерес взрослого к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
Вам потребуется: лист бумаги А3, краски, ватные палочки, штампы из моркови или картофеля, восковые мелки, мягкая кисть, кисть с жестким ворсом (щетина), баночка с водой, фигурки животных или картинки, аудио устройство, кубики.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке; или просмотр мультфильма «Теремок».
Инструкция: на столе лежит альбомный лист бумаги. Рядом лежат кубики.
Взрослый: - Что можно сделать из этих кубиков?
Ответы ребенка.
Взр.: - А давай построим домик! Вместе с ребенком строят домик. Во время постройки домика взрослый говорит: «Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вдруг по полю ……» (на столе появляется фигурка или картинка мышки)
Ребенок: - Мышка бежит.
Взрослый предлагает рассмотреть фигурку мышки, обращая внимание ребенка на то, что мышка маленькая, шерстка серая, лапки у нее тонкие, короткие, хвостик тонкий и длинный. – «Как мышка голос подает?»
Реб.: - «Пи-пи-пи.»
Звучит аудиозапись характерна передвижению мышки. Взрослый с ребенком изображает движения мышки. Далее ребенку предлагается взять ватную палочку и набрать любой цвет краски, и нарисовать следы мышки к теремку.
Взр.: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто не в высоком живет? РЕБЕНКУ ПРЕДАГАЕТСЯ ПОВТОРИТЬ СЛОВА ВЗРОСЛОГО ГОЛОСОМ МЫШКИ. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.» (На столе появляется фигурка или картинка лягушки). Кто это?
Реб.: - «Лягушка прыгает».
Взрослый предлагает рассмотреть фигурку лягушки, обращая внимание на ее внешний вид.
Взр.: «Как лягушка голос подает?»
Реб.: - «Ква-ква-ква».
Звучит аудиозапись характерна передвижению лягушки. Взрослый предлагает ребенку «попрыгать» как лягушка.
Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Увидала комара, Закричала: «Ква-ква-ква». | Ребенок сжимает руки в кулачки и кладет их на стол пальцами вниз. Резко распрямляет пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом) и кладет ладони на стол. Затем тут же резко сжимает кулачки и опять кладет их на стол. |
Далее ребенку предлагается взять штамп и напечатать краской следы лягушки к теремку.
Взр.: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто не в высоком живет? А мышка ей отвечает: - «Я мышка-норушка, а ты кто? РЕБЕНКУ ПРЕДАГАЕТСЯ ОТВЕТИТЬ ГОЛОСОМ ЛЯГУШКИ. – «Я лягушка-квакушка. Давай жить вместе». (На столе появляется фигурка или картинка зайчика). Кто это?
Реб.: - «Зайчик».
Далее по аналогии как с мышкой и лягушкой.
Звучит аудиозапись характерна передвижению зайчика. Взрослый предлагает ребенку помассировать спинку:
Заинька-зайка, серенький зайка, | Попеременное поглаживание ладонями по спине сверху вниз |
Длинные ушки, быстрые ножки. | Поглаживание ладонями сверху вниз, поочередное похлопывание ладонями снизу вверх. |
Зайка трусишка, деток боится. | Поочередное постукивание кончиками пальцев рук сверху вниз. |
Скок-скок-поскок. | Одновременное постукивание кулачками снизу вверх. |
Затем ребенок макает кончиками указательного и среднего пальцев в краску и оставляет следы зайчика, ведущие к теремку.
Далее по аналогии как с мышкой и лягушкой.
Взр.:- « И стали они жить втроем. Вдруг бежит по полю кто»? Появляется фигурка или картинка лисы.
Реб.: -«Лисичка».
Взрослый рассказывает о повадках лисы (что лиса хитрая, заметает свои следы хвостом), о ее внешнем виде. Звучит аудиозапись характерна передвижению лисы. Взрослый с ребенком изображает движения и повадки лисы.
Ребенку предлагается кистью «замести» лисьи следы, которые предварительно нарисованы белым восковым мелком. Когда ребенок по ним кистью с краской проводит, то они становятся видны.
Взр.: - «Подбежала лиса к теремочку и спрашивает. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет»? РЕБЕНОК ПЫТАЕТСЯ ОТВЕТИТЬ ГОЛОСАМИ ЖИВОТНЫХ». Пустите меня к себе. И стали они жить вместе.
Взр.: - «Вдруг бежит по полю кто»? Появляется фигурка или картинка волка.
Реб.: - «Волк»!
Далее по аналогии, как и с другими животными. Звучит аудиозапись характерна передвижению и повадкам волка. Ребенку предлагается показать какой волк сердитый (НАХМУРИТЬ БРОВИ), как он щелкает зубами (широко открывать и закрывать рот). Затем мягкой кисть, примакиванием нарисовать следы волка.
Взр.: - «Подбежал волк к теремочку и спрашивает (грубым голосом). Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет»? РЕБЕНОК ПЫТАЕТСЯ ПОВТОРИТЬ». Взрослый отвечает голосами других животных. –«Пустите меня к себе». И стали они жить вместе.
Звучит аудиозапись характерна передвижению медведя.
Взр.: - «Кто это идет»?
Реб.: -«Медведь».
Взрослый вместе с ребенком выполняют движения согласно тексту.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
Взр.: - «Мишке больно. Мишка ревет Ы-Ы-Ы. Как мишка ревет»? РЕБЕНОК ПОВТОРЯЕТ.
Затем жесткой кистью оставляет следы.
Взр.: - «Подошел медведь к теремочку и заревел. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет. Далее по аналогии как с предыдущими животными.
- «Стал медведь на крышу залазить, да и сломал теремок. И выбежали из него звери. РЕБЕНОК НАЗЫВАЕТ ВСЕХ ЗВЕРЕЙ. Решили звери новый теремок построить, еще больше и красивее чем был.
Взрослый вместе с ребенком рисуют новый теремок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение педагогической культуры родителей посредством организации совместной деятельности взрослых и детей.
Представлен опыт работы по взаимодействию с семьёй...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Курсы повышения педагогической компетенции родителей «Растём вместе»
В детстве закладывается основа личности человека. У современных родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка. В настоящее время всё чаще встречаются эм...
Логопедический проект «Учимся говорить правильно» как средство повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития
Логопедический проект "Учимся говорить правильно" направлен на повышенире уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....
Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.
Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...
Консультация для родителей по организации совместной деятельности с детьми
Одной из главных задач дошкольного учреждения является усиление связи между повседневной образовательной работы с детьми в детском саду и процессом воспитания ребенка в семье. Родители очень часто не ...
Педагогический проект «Повышение педагогической компетенции родителей в развитии креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии Кроссенс»
Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. ...