СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Задачи:
показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;
привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;
формировать коммуникативные качества;
Гости дорогие, здравствуйте! - воспитатель
Маленькие и большие, здравствуйте! - воспитатель
Мамочки и папочки, здравствуйте!-девочки
Дедушки и бабушки, здравствуйте!-мальчики
Собирайся в круг народ, всех веселье ждёт!- воспитатель
Заходите, гости, хмуриться бросьте!- дети
Все к нам проходите да улыбку предъявите!- воспитатель
Здесь улыбка – как билет: без улыбки входа нет!- дети
Начинаем? - воспитатель
начинаем!- дети
А начать всего чудесней
С общей и весёлой песни! дети
(Звучит песня « улыбка")
Давайте улыбнемся друг другу и подарим самые добрые, добрые пожелания.
/ волна пожеланий/.
Ребята, вы любите сказки?
- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей).
/передача ответов с помощью рук/
- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать!
Приглашаю вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес и превращений. Чтобы и гости не скучали без нас давайте и их возьмём в страну сказок. Впереди нас ждёт много нового и интересного.
/ДЕТИ ПРИГЛАШАЮТ РОДИТЕЛЕЙ /
Отправляемся в прекрасную страну фантазий и превращений, а если вы постараетесь, то сумеете раскрыть тайны и загадки этой сказочной страны. А дорогу в сказку нам укажут волшебные следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных).
Ну, что ж, в путь!
/ЗМЕЙКОЙ ПО ЗАЛУ ПОД ПЕСНЮ ДОРОГА В СКАЗКУ/
- Ну вот мы и приехали на сказочную полянку.
- Здравствуй, лес, волшебный лес,
Полон сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои. »
Посмотрите как здесь красиво, какие волшебные деревья и необычные цветы.
«В Волшебной стране есть цветок. Если к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передаёт часть волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.
Если подойти к этому цветку и протянуть над ним руки, можно превратиться в кого угодно. В того, кого пожелаешь.
Сейчас мы тихонечко подойдём к Волшебному цветку, встанем вокруг него так, чтобы не мешать, друг другу, и сможем превратиться в того, кого вы задумали».
Перевоплощение детей в сказочных героев.
- В кого вы превратились? Почему?
А на сказочной полянке не обойтись без сказки. Давайте позовём сказку.
Как бы вы её позвали?
-Сказка, сказка, приходи, что-нибудь нам расскажи! (произносить громко, чётко, вместе с мамами).
-Ну вот, вы так дружно её позвали, что сказка обязательно придёт, а пока давайте сядем тихо на полянке.
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА « В ГОСТЯ У СКАЗКИ»
Ребята что же это? Тарелочка с яблочком?
Это волшебная тарелочка, она то нам всё и расскажет и покажет.
На экране появляются ворота и надпись
- Чтобы попасть в сказку нужно пройти через сказочные ворота.
Ребята давайте вместе со взрослыми вспомним названия сказок.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Игра «Сказочные ворота»
Условия игры: в ворота проходит (а значит, и попадает в сказочную страну) только тот участник, который ответит на вопрос, касающийся русских народных сказок.( Баба-Яга, Бобовое зернышко, Волк и коза, Гуси – лебеди, Два Мороза, Дочь и падчерица, Елена Премудрая, Заяц – хваста, Зимовье зверей, Иван-царевич и серый волк, Иванушко – дурачок, Кашица из топора, Коза – дереза, Колобок, Кот и лиса, Лиса и заяц, Лиса и козел, Лисичка -сестричка и волк, Мальчик с пальчик, Маша и медведь, Медведь и лис, Морозко , Репа, Петушок - золотой гребешок , По щучьему веленью, Пузырь, соломинка и лапоть, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Сивка-бурка, Теремок, У страха глаза велики, Финист - ясный сокол, Хаврошечка, Царевна – лягушка…).
На экране появляется сундук и задание - Найди то, не знаю что
Игра «Найди то, не знаю что»
Условия игры найти в лесу все предметы, относящиеся к сказкам. /зеркало, яблоко, рыбка, репка, колобок, пирожок, лягушка… /После того, как все предметы найдены, кладём предмет в волшебный сундук, и называют сказку, к которой он относится.
На экране появляется скрипичный ключ.
Смотрите-ка, какой необычный знак, какой-то интересный!
Дети. Это же скрипичный ключ!
Какую он дверь открывает?
Дети. Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки!
Верно, верно! Этот знак нам напоминает, что мы должны танцевать под музыку.
Кто не любит скучно жить – просим в круг выходить?
Может, нам удастся попасть на настоящий бал к королю.
А вот скажите-ка на чём можно добраться на бал?
На карете запряжённой шестёркой лошадей.
У нас уже есть волшебная палочка.
А кто же согласится превратиться в лошадок и карету.
Для этого нам нужны самые высокие и сильные.
Конечно это наши родители.
Выходите самые смелые./ одевают кокошники и берут ленты/.
Ну а вас ребята превращу в принцев и принцес.
/одевают накидки и короны/
Ведущая. Ну вот, мы и готовы ехать на бал к королю!
Отправляемся на бал.
Разыгрывание сценки на балу Золушки у короля.
Танец менуэт.
Пора возвращаться – экипаж. / круг по залу/
Ведущая. Вот «экипаж» «остановился», и мальчики помогают «дамам» выйти из кареты.
Ну, потанцевали – пора и отдохнуть!
Игра «Сказочные последовательности»
На экране картинки с изображением эпизодов из «Сказки гуси – лебеди». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности
Игра «Собери картинку» / пазлы сказок/
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки и назвать её название.
На экране появляется избушка. Избушка. Как вы думаете, кто в ней живет? Давайте мы с вами вспомним все сказки, в которых есть избушка, и кто в ней живет. (Дети вспоминают сказки «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса»). А также во многих сказках Баба Яга живет в лесу вот в такой же избушке. - В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист- ясный сокол», «Царевна- лягушка»).
Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
3 Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)
4. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
5. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
6. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
7. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
8. Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. (Репка)
9. На сметане был мешен В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. (Колобок)
10.Появилась девочка
В чашечке цветка,
И была та девочка
Чуть побольше ноготка.
В ореховой скорлупочке
Девочка спала.
Вот такая девочка – как она мила! (Дюймовочка).
11.Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочённой карете
Поехать на бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я как зовусь,
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
12.У отца был мальчик странный,
Необычный деревянный,
Но любил папа сына
Шалунишку (Буратино).
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
На экране тарелочка. « Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями, последний вопрос «Какие бывают сказки?»
Дети.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
На экране отрывки из сказок « В гостях у сказки»
А как известно все сказки заканчиваются пиром
И вас приглашаю на чаепитие.
Волшебный клубок, укажи нам путь домой – самый короткий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"
"Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...
Совместное мероприятие с детьми и родителями « В гостях у солнышка!»
Разработанное занятие основано на общении и предметной деятельности, как ведущих в раннем детстве, и представляет собой систему интегрированных игр и упражнений с детьми по всем основным направлениям ...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "В гостях у сказки"
Конспект педагогического мероприятия...
Педагогическая гостиная. Совместная деятельность педагогов с детьми и родителями « В гостях у сказки»
Формирование коммуникативных способностей детей. Создание условия для сотрудничества семьи и детского сада....
Совместная деятельность с детьми раннего возраста "В гостях у сказки "Три медведя"
Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3 года). Закрепление понятий "большой-поменьше-маленький", "много-поменьше-мало". Развитие умения сравнивать предметы по размер...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: «В гостях у сказки».
Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги....
Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»
Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»...