Образовательная деятельность «У страха глаза велики»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Образовательная деятельность «У страха глаза велики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «У страха глаза велики».

Цели:

Обучающая: обучать дошкольников отвечать на вопросы полным ответом;  познакомить дошкольников с разными видами шляп; закреплять умение делать звуко-слогой анализ слов.

Развивающая: развитие мелкой и общей моторики, развитие фантазии, воображения, зрительного внимания, связной речи.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: сенсорная доска, ноутбук, рассказ Н.Носова «Живая шляпа», картинки к рассказу, волшебная шляпа.

Ход занятие.

1.Организационный момент.  Логопед держит в руках шляпу и  читает стихотворение.

Шляпа – лучший друг на свете
Знают взрослые и дети.
При ярком солнце выручает
И быть модной помогает.
От дождя и снега спрячет,
Пожелает нам удачи!

2.Беседа:
-Что такое шляпа?
-Какие бывают шляпы?
(большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д.)

- Какие у вас есть  шляпы?

Логопед из сундука достает  разные шляпы, демонстрирует все. Вместе с детьми определяют какая шляпа кому принадлежит.


3. Знакомство детей с рассказом Н. Носова «Живая шляпа».

 Чтение логопедом рассказа «Живая шляпа».

3.Анализ произведения:
- Понравился ли вам рассказ? Почему?  

- Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?

- А читатели?

- Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?
- Какие они были по характеру?

- Что же испугало мальчиков?
- Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми?

- Приходилось ли вам испытывать страх?

-  Как можно побороть свой страх?

Ребята, а вы слышали такие пословицы?

• Волков бояться – в лес не ходить.
• Семь раз отмерь – один раз отрежь.
• У страха глаза велики.

Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?

5. Ребята, а сейчас давайте сделает звуко-слоговой анализ слов «ШЛЯПА, КОТЕНОК, СТРАХ».

6.Физкультминутка.
К шляпе дружно подойдем,
Ее взглядом обведем!
С нами, шляпа, не шути,
Ты не прыгай, не скачи!
Поскорей открой секрет -
Ты живая или нет?


7.Представьте, что наша шляпа стала волшебной, и, надев ее, вы можете загадать самое заветное желание.
У вас на партах лежат шляпки, примерьте их на головы. Загадайте свое заветное желание.
(пауза, звучит музыка)
- Поделитесь, если хотите, своими мыслями. (Выступления детей по желанию).

 8.Итог. Понравилось ли Вам сегодняшнее занятие? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «У страха глаза велики» (старшая возрастная группа)

1.Формировать представление содержания сказки; обратить внимание нанеобычное название (это пословица). Пониматьэмоционально-образное содержание произведения.2.Совершенствовать образование слов с суффи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: "У страха глаза велики!"

Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название...