Игры с красками для детей с нарушением зрения (из опыта работы)
материал по коррекционной педагогике на тему

Зиновьева Елена Владимировна

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольный период. Краски - интересное и доступное средство для ознакомления с сенсорными эталонами отражающими цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_kraskami.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С КРАСКАМИ

(из опыта работы)

В работе с детьми с нарушением зрения ведущая роль отводится дефектологу. В специально организованных условиях дефектолог, применяя педагогические методы и приемы стремится уточнить представления детей о свойствах предметов и явлений окружающей действительности.

Игра с красками. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Краски - интересное и доступное средство для развития способностей дошкольников. По мере взросления, дети знакомиться с сенсорными эталонами отражающими цвет. Для детей с нарушением зрения игры с краскам - хороший стимул для развития познавательных способностей и развития цветовосприятия.

Примеры игр с красками

В качестве примера можно привести фрагмент игровой ситуации, целью которой является развитие зрительного восприятия через стимулирование к сенсорному способу познания. За основу взята лексическая тема «Овощи,  фрукты» из тематического планирования группы (от 6 до 7 лет) для детей с нарушением зрения:

  • Дефектолог побуждает вспомнить известные детям свойства моркови. Предлагает рассмотреть морковь (демонстрирует морковь, имеющую отличия по признаку насыщенности оттенков оранжевого) и цвет морковного сока.
  • Далее дефектолог предлагает поиграть с красками.

Игра "Морковный сок". Способом смешивания красок желтой и красной в стакане с водой, дети получают различные оттенки оранжевого, под руководством дефектолога проводят сравнительный анализ оттенков по признаку насыщенности. В продолжение при смешивании красок уже в палитре, дети сами определяют насыщенность оранжевого, ориентируясь по способу: если добавить больше красной краски, то оттенок будет ярче, насыщеннее.     

  • Показательным моментом в этом примере является то, что в системе такой деятельности в активный словарь детей вошли понятия о цвете и (его оттенках) как "яркий-ярче", "светлый-светлее"и т.д. 

Игра "Болото"

Интересен фрагмент игровой ситуации, в которой детям предлагается используя знания о взаимодействии красок в воде оказать помощь лягушкам

  • Оборудование: декорация "Болото" 3 шт. (из расчёта 1 декорация для 4-х детей) с контурным изображением лягушек на дне ёмкости для воды (контурное изображение лягушек изолировано от воды и крепится ко дну ёмкости)

Взрослый : Лягушки белее чем снег,

Белее чем вата.

Лягушки страдают и просят:

-Ребята, спасите!

 Верните зелёную тину

И воду зелёную тоже верните.

  • Предлагается смешивать краски жёлтую и синюю в прозрачных стаканах с водой. Наблюдать за изменениями воды в стаканах. Окрашенную воду  в оттенки зелёного  перемещают в ёмкость декорации "Болото" с контурным изображением лягушек на дне.
  • Дефектолог обращает внимание на изменение цвета контурных изображений лягушек (контур лягушек просматривается через зелень "болотной воды").

Взрослый: Поют в болоте песни

Лягушки в настроении!

В стакане полного воды

Случилось превращение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для специалистов д/с для детей с нарушением зрения: «Организация зрительной работы детей с нарушенным зрением»

предлагаемый материал может пригодиться педагогам, работающим с детьми с нарушениями зрения для создания среды, способствующей охране, развитию нарушенных функций...

«Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения»( из опыта работы учителя-дефектолога)

У детей с нарушением зрения наблюдается нарушение умственного развития, речи, двигательной сферы. Однако, значительное снижение  зрения отрицательно сказывается, прежде всего, на процессе во...

Игры и игрушки для детей с нарушениями зрения

С помощью игры дети познают мир и по большому счету учатся жить. У малышей с нарушением зрения этот процесс проходит по-своему. Причем,  он будет разным у детей с низким зрением и у тотально незр...

Подвижные игры с мячом для детей с нарушением зрения

Практически все игры с мячом являются коррекционными для детей с нарушением зрения. Так как с их помощью решается целый ряд коррекционных задач по развитию зрительных функций:Упражнять зрениеСпособств...

Игры и упражнения для детей с нарушением зрения

Игры и упражнения для детей с нарушением зрения...

"Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения" (из опыта работы)

В статье описаны приемы работы с помощью которых можно развивать у детей мелкую моторику- а это очень важно для детей с нарушением зрения....

Дидактические игры как средство обучения детей с нарушениями зрения основам безопасного поведения на дороге

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о правилах дородного движения для детей с нарушениями зрения.Задачи: 1. Обучать  умению делать обобщения, группировать дорожные знаки п...