Использование в работе альтернативного метода коммуникации с помощью карточек PECS
материал по коррекционной педагогике по теме

Герасимова Ольга Павловна

В данном разделе размещены материалы по внедрению в коррекционный процесс метода альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pecs.pptx267.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Альтернативная система коммуникации и развития речи PECS/ Учитель-дефектолог: О.П.Герасимова

Слайд 2

PECS – история создания Разработка началась в 1985г. Коммуникационная система обмена изображениями (PECS) была разработана доктором Andrew Bondy ( Энди Бонди ) и его помощником Lori Frost (Лори Фрост ) из Программы исправления аутизма штата Делавэр. Д-р Bondy и г-жа Frost впоследствии создали частную консультационную фирму Pyramid Educational Consultants для продажи этой технологии и обучения специалистов по работе с ней.

Слайд 3

Целью программы PECS является побудить ребенка спонтанно начать коммуникационное взаимодействие. В основе метода лежит тот факт, что повод для общения должен предшествовать фактической речевой деятельности. Может использоваться независимо от возраста и возможностей.

Слайд 4

Семинар –тренинг в Красноярске Создатели программы PECS подчеркивают, что педагоги должны пройти специальное обучение этой программе, для того чтобы правильно использовать стратегию общения и чтобы аспекты поведенческого анализа и методы обучения поведению применялись в сочетании с программой PECS. Семинар-тренинг состоялся27-29 марта 2017г. Преподаватель: директор клиники PECS в Германии Sibylle Bajorat ( Сибилла Байорат ) .

Слайд 5

I фаза Подготовка к первой фазе: 1. Игра «Моя очередь, твоя очередь» 2. Анкета для родителей. 3. Заранее делается список стимулов, выбираются положительные и отрицательные стимулы. Лучше - вкусовые или вещевые. I фаза - физический обмен, обучение давать карточку. Нужно два человека: тот, у кого просят и тот, кто помогает ребенку сделать действие (подсказывает). На занятиях это достигается привлечением второго педагога. Если ребенок не смотрит на карточку – перемещаемся вместе с ней.

Слайд 6

II фаза Цель- научить ребенка отдавать карточку, если человек не рядом, постепенно увеличивая дистанцию. Изготавливается книга с набором карточек и коммуникационное поле, на которое ребёнок будет выкладывать карточки. Конец второй фазы: ребенок привлекает внимание (отдает карточку) коммуникативному партнеру, когда он стоит спиной; Ребенок выполняет просьбы во время групповой работы; Ребенок просит вещи, которые находятся вне поля зрения. II фаза – никогда не заканчивается! (т.к. подвижность и мобильность очень важна)

Слайд 7

III фаза Цель - научить распознавать, что изображено на карточке. Теперь не предмет предшествует картинке, а картинка показывается, а ребёнок ищёт (или использует) показываемый на карточке предмет. Начинаем обучение на контрасте ( любит-нелюбит ) «НОСОК». Затем используем два предпочтительных предмета , затем начинаем использовать остальные предметы и постепенно увеличиваем количество карточек. Ошибка на этой стадии - это ошибка распознавания. Учим ребенка знакам «Жди», «Нельзя» и т.д. начинаем вводить глаголы и составлять короткие фразы из 2 слов. Вводим визуальное расписание. Важная составная часть - научить ребенка находить нужную карточку в книге.

Слайд 8

IV фаза Цель - научить составлять предложения из карточек. (может появиться речь) 1. Использование предложений (полоска отдельная в книжке) : учим ребенка составлять предложение "Я хочу (предмет)" и просить конкретные (Я хочу яблоко). Ошибка на этой стадии - это ошибка в последовательности действий. Вводим коммуникативные доски и визуальный распорядок дня. Конечная цель – научить ребенка пользоваться Полоской предложения! Подстрекаем речь

Слайд 9

V фаза Цель : научить использовать свойства предметов, чтобы получить конкретное подкрепление ( цвет,размер и т.п.) VI фаза Цель- ученик спонтанно комментирует окружающий его мир. Используются вопросы предполагающие ответ- комментарий: что ты видишь/ слышишь/чуешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь.

Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь....

Развитие коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием системы альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS

В материале представлен опыт работы по теме "Развития коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием системы альтернативной коммуникации с помощью карточе...

Консультация для родителей "Использование метода альтернативной коммуникации при помощи карточек «PECS» для развития навыков общения у неговорящих детей"

Представляю вашему вниманию метода альтернативной коммуникации при помощи карточек PECS для детей с РАС...

Методика альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS

PECS – это коммуникационная система обмена изображениями...

«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК PECS»

laquo;РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК  PECS»...