Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Мамочка моя»
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепление знаний о детенышах животных. Развивать чувство любви к матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zantie_vtoraya_mladshchaya_mamochka_moya.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 общеразвивающего вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Мамочка моя»
Воспитатель 2-ой младшей группы
МБДОУ «Детский сад №26»
Лодкина Инна Михайловна
Г. Петропавловск – Камчатский
2019 г.
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Образовательные задачи:
- Закреплять понятия «длинный и короткий»;
- Способствовать формированию доброго, уважительного отношение к своей маме, желания делать ей приятное;
- Формировать умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова;
- Способствовать обогащению и закреплению знаний о диких животных и их детенышах;
- Расширять словарный запас, формировать умение повторять за педагогом слова, четко проговаривая звуки.
Развивающие задачи:
- Развивать у младших дошкольников чувство эмпатии.
- Развивать и активизировать словарь;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать добре, уважительное, внимательное отношение к маме;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Оборудование: мягкие игрушки зайцы (большой и маленький); дорожки (длинная, короткая, красная); дерево; куст; фланелеграф с животными и детенышами.
Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «Зашагали наши ножки», разучивание Физкультминутки «Помощники», игры в Д/И «Чей малыш?».
Ход занятия:
Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтенка» заходят в группу и садятся на стульчики (полукругом).
В: Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни.
В: Гости в группу к нам пришли, чтобы вежливыми быть, нужно ЗДРАВСТВУЙ говорить. Давайте поздороваемся с гостями.
В: Ребята, я хочу у вас спросить:
-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
-Целый дом один подмёл? (Мамочка)
-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
В: Вижу, что крепко вы любите своих мам. Сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – о наших мамах. Вот, посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка. Давайте подберем для наших мам самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в нашу шкатулку. Какие они, ваши мамы? (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).
- Мы все любим нашу маму, то она, какая? (Любимая).
- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мамы. А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
В: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.
-Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это плакал? (показывает зайчика маленького, дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным зайчонком и не послушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Жалко зайку!!! Но, Ребята, хорошо зайка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)
-А вы слушаетесь своих мам?
-Молодцы! И Зайка нам обещает, что он больше никогда так делать не будет, что он будет слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)
В: Тогда мы вместе с зайчонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам нужно по длинной дорожке.
(На полу лежат длинная и короткая дорожки). Воспитатель вместе с детьми выбирает, длинную дорожку и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке»:
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ
Ну-ка, веселее,
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Топ-топ-топ.
В: Ой, ребятки, посмотрите, мы пришли в лес.
В: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает мудрая сова. Поздороваемся!
Дети: Здравствуй, сова.
Сова: Здравствуйте, ребята.
Сова: Ребята, а что вы делаете в лесу?
В: Мы ищем маму зайчонка. Он не послушался маму и ушел из дома, вот и заблудился.
Сова: Ой, какой непослушный зайчонок! Ребята, а вы слушаете свою маму? (ответы детей)
Сова: Молодцы! Скажите, ребята, а вы любите свою маму? А покажите, как вы любите маму? (дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко)
-А вы помогаете маме? Что вы делаете? (убираем игрушки, складываем вещи и убираем за собой).
Сова: Молодцы! Ребята, а на кухне вы помогаете своей маме?
В: Дети, а давайте расскажем, как мы мамам помогаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкой полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Сова: Молодцы, ребятки! Какие вы у мамы помощники.
В: Ребята, мудрой сове очень понравилось, как вы помогаете маме. Она желает вам удачи, чтобы вы ещё смогли помочь и зайке, найти его маму. И она говорит, что нам нужно идти дальше по красной дорожке, чтобы найти маму зайчика (Дети выбирают красную дорожку и идут по ней).
В: Ой, ребятки, смотрите мы попали на луг. Только тут, что-то не так? (Стоит фланелеграф и фигуры с животными и детенышами, на котором все детеныши перепутаны). Ответы детей.
В: Правильно ребята, все детеныши у наших животных перепутались. И нам, нужно помочь детенышам найти своих мам. Поможем?
Дети: Да.
В: Маша скажи, как называют детеныша лисы? (У лисы-лесенок)
- Аида, как называют детеныша белки? (ежика, волка, медведя, совы, зайца)
В: Молодцы, ребята! Вы помогли всем детенышам найти своих мам. А нам нужно идти дальше. И теперь, нам нужно пройти по болоту, а, чтобы не утонуть, нам нужно пройти по кочкам. (На полу лежат кочки, и дети по ним шагают).
-Ребята, смотрите мы с вами попали на полянку. Ой, слышите кто-то плачет? Как вы думаете откуда идет этот звук? (ответы детей). А мне кажется, что кто-то плачет за кустиком. Давайте посмотрим кто там плачет. Ой, смотрите, кто это? (ответы детей)
-Конечно, это мама зайчонка. Мы отыскали маму нашего зайки и можем передать зайку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Она говорит вам спасибо.
Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад. Мы сейчас попрощаемся с зайчиком и его мамой, а затем пойдём по короткой дорожке обратно в группу. (дети вместе с воспитателем выбирают короткую дорожку)
Ножки, ножки,
Наши ножки
Зашагали по дорожке.
Это мальчики и девочки идут,
Громко песенку поют. (дети садятся на стулья)
Вывод: Ну, вот, мы и в группе.
- Ребята, а скажите мне, где мы с вами сегодня побывали? (в лесу)
-А, что мы там делали? (помогали зайчонку)
-А о ком мы еще сегодня разговаривали? (о маме)
Дети, а вы помните нашу шкатулку, в которую мы складывали слова про маму? Давайте посмотрим, что стало с этими словами? Ой смотрите наши слова превратились в бабочек, которых вы можете подарить своим любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно!
Ну что, ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»
Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...