«Лето» конспект коррекционной – образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данный конспект коррекционной – образовательной деятельности предназначен для учителей – логопедов и педагогов ДОУ по использованию методов и приёмов для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста, летних явлениях в природе. Их использование на данном занятии, дает возможность всесторонне показать уровень речевого развития каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексическое занятие о времени года Лето | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10 «Теремок» города Гурьевска»
«Лето»
конспект коррекционной – образовательной деятельности
детей старшего дошкольного возраста
Учитель – логопед
Глинская Ю.И.
Гурьевск
2024
Автор – составитель: Глинская Юлия Ивановна, учитель – логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №10 «Теремок» города Гурьевска»
Глинская Ю.И. Конспект коррекционной - образовательной деятельности «Лето»[Текст]: Конспект/ Ю.И. Глинская. Гурьевск: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 «Теремок» города Гурьевска», 2024. – с.
Данный конспект коррекционной – образовательной деятельности предназначен для учителей – логопедов и педагогов ДОУ по использованию методов и приёмов для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста, летних явлениях в природе. Их использование на данном занятии, дает возможность всесторонне показать уровень речевого развития каждого ребенка.
Цель – Обобщить и систематизировать знания дошкольников о времени года лето, называть его характерные признаки.
Задачи:
- Закрепить знания о названии летних месяцев, характерных признаках лета;
- Учить детей подбирать слова с противоположным значением, закрепить умение употреблять существительные в предложном падеже;
- Учить подбирать действия по аналогии, и признаки к предмету.
Оборудование : телевизор, запись мелодии «Лето», мяч, разные картинки с изображением времён года.
Приёмы: словесные, наглядные, игровые.
Ход занятия:
- (Прослушивание фрагмента мелодии «Лето». Дети сидят на ковре. На телевизоре появляется картинка «Лето»)
Логопед: - Ребята, скажите, о каком времени года можно сказать, прослушав эту мелодию?
Дети: - О Лете, солнышке.
Логопед: - Подскажите, лето какое?
Дети – Солнечное, теплое, жаркое, дождливое, любимое, ласковое.
2. Логопед: - Кто сможет назвать летние месяцы? С какого месяца начинается лето?
Дети: - Июнь – первый месяц, июль, август.
Логопед: - По каким признакам мы можем определить, что на улице лето?
Дети: - Зелёная трава, листья на деревьях, жаркое солнышко, тёплый дождь, много цветов, насекомых, грибов., растут овощи на огороде и т.д.
Логопед: - Послушайте, пожалуйста рассказ о лете.
3. Чтение рассказа
Лето.
Таня и Оля гуляли по лугу. Цветы собирали, венки вязали. А недалеко текла речка. Берег с песочком, водичка чистая, теплая. Ну как тут не искупаться! Побежали Таня и Оля к речке. Разделись и стали купаться.
- Беседа
Логопед: - Где гуляли Таня и Оля? Что они делали в лесу?
-Куда побежали девочки, когда захотели купаться?
-Какая была в речке вода? А что было на берегу?
5. Игра «Скажи наоборот»
Логопед: - Таня одевается, а Оля … (Раздевается)
- Таня обувается, а Оля … (Разувается)
- Таня завязывает, а Оля … (Развязывает)
- Таня заплетает, а Оля … (Расплетает) и т.д.
6. Подбор слов, с помощью мяча.
Логопед: - Назовите слова по аналогии.,( называю первую часть, бросаю мяч ребёнку, ребёнок дальше продолжает).
-Оля купается – и я … (купаюсь).
-Оля раздевается – и я … (раздеваюсь).
-Оля умывается – и я … (умываюсь).
-Оля одевается – и я … (одеваюсь).
-Оля обувается – и я … (обуваюсь).
7. Физминутка.
Логопед: - Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище влево, вправо.)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Логопед: -Отлично! Присаживайтесь на свои места.
8. Игра «Закончи предложение»
Логопед: - Дети пошли купаться (куда?) … (на реку).
Они купаются (где?) …. (в реке).
А потом переплыли (что?) … (реку).
Лодка плывёт (где?) …. (по реке).
9. Работа по картинкам.
Логопед: - Ребята, я вам предлагаю, выбрать из предложенных картинок, только те, где изображено Лето.
( На столе лежат картинки с фрагментами лета, детям необходимо выбрать подходящие к теме занятия картинки).
10. Повторное чтение рассказа «Лето»
11. Пересказ рассказа детьми.
12. Рефлексия.
Логопед: - Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Кто назовёт летние месяца? По каким признакам мы можем определить Лето?
Список литературы
1.Кыласова Л.Е., Развитие речи : конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста / авт.-сост. Л.Е.Кыласова. – 2-е изд. – В.: Учитель, 2011. – 133с;
2. Лоза, Т.Ф. Альбом для развития речи детей раннего возраста / Т.Ф. Лоза. – М.: 2020.
3. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г.С. Швайко. – М. : Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"
Конспект НОД с детьми группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....