«Лето» конспект коррекционной – образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Глинская Юлия Ивановна

Данный конспект коррекционной – образовательной деятельности предназначен для учителей – логопедов  и педагогов ДОУ по использованию методов и приёмов для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста, летних явлениях в природе. Их использование на данном занятии, дает возможность всесторонне показать уровень речевого развития каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10 «Теремок» города Гурьевска»

 «Лето»

конспект коррекционной – образовательной деятельности

детей старшего дошкольного возраста

Учитель – логопед

Глинская Ю.И.

        

Гурьевск

2024

Автор – составитель: Глинская Юлия Ивановна, учитель – логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида №10 «Теремок» города Гурьевска»

Глинская Ю.И. Конспект коррекционной - образовательной деятельности «Лето»[Текст]: Конспект/ Ю.И. Глинская. Гурьевск: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 «Теремок» города Гурьевска», 2024. – с.

Данный конспект коррекционной – образовательной деятельности предназначен для учителей – логопедов  и педагогов ДОУ по использованию методов и приёмов для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста, летних явлениях в природе. Их использование на данном занятии, дает возможность всесторонне показать уровень речевого развития каждого ребенка.

Цель – Обобщить и систематизировать знания дошкольников о времени года лето, называть его характерные признаки.

Задачи:

  1. Закрепить знания о названии летних месяцев, характерных признаках лета;
  2. Учить детей подбирать слова с противоположным значением, закрепить умение употреблять существительные в предложном падеже;
  3. Учить подбирать действия по аналогии, и признаки к предмету.

Оборудование : телевизор, запись мелодии «Лето», мяч, разные картинки с изображением времён года.

Приёмы: словесные, наглядные, игровые.

Ход занятия:

  1. (Прослушивание фрагмента мелодии «Лето». Дети сидят на ковре. На телевизоре появляется картинка «Лето»)

Логопед: - Ребята, скажите,  о каком времени года  можно сказать, прослушав эту мелодию?

Дети: - О Лете, солнышке.

Логопед: - Подскажите, лето какое?

Дети – Солнечное, теплое, жаркое, дождливое, любимое, ласковое.

2. Логопед: - Кто сможет назвать летние месяцы? С какого месяца начинается лето?

Дети: - Июнь – первый месяц, июль, август.

Логопед: - По каким признакам мы можем определить, что на улице лето?

Дети: - Зелёная трава, листья на деревьях, жаркое солнышко, тёплый дождь, много цветов, насекомых, грибов., растут овощи на огороде и т.д.

Логопед: - Послушайте, пожалуйста рассказ о лете.

3. Чтение рассказа

Лето.

Таня и Оля гуляли по лугу. Цветы собирали, венки вязали. А недалеко текла речка. Берег с песочком, водичка чистая, теплая. Ну как тут не искупаться! Побежали Таня и Оля к речке. Разделись и стали купаться.

  1. Беседа

Логопед: - Где гуляли Таня и Оля? Что они делали в лесу?

-Куда побежали девочки, когда захотели купаться?

-Какая была в речке вода? А что было на берегу?

5. Игра «Скажи наоборот»

Логопед: - Таня одевается, а Оля … (Раздевается)

- Таня обувается, а Оля … (Разувается)

- Таня завязывает, а Оля … (Развязывает)

- Таня заплетает, а Оля … (Расплетает) и т.д.

6. Подбор слов, с помощью мяча.

Логопед: - Назовите слова по аналогии.,( называю первую часть, бросаю мяч ребёнку, ребёнок дальше продолжает).

-Оля купается – и я … (купаюсь).

-Оля раздевается – и я … (раздеваюсь).

-Оля умывается – и я … (умываюсь).

-Оля одевается – и я … (одеваюсь).

-Оля обувается – и я … (обуваюсь).

7. Физминутка.

Логопед: - Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище влево, вправо.)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Логопед:  -Отлично! Присаживайтесь на свои места.

8. Игра «Закончи предложение»

Логопед: - Дети пошли купаться (куда?) … (на реку).

Они купаются (где?) …. (в реке).

А потом переплыли (что?) … (реку).

Лодка плывёт (где?) …. (по реке).

9. Работа по картинкам.

Логопед: - Ребята, я вам предлагаю, выбрать из предложенных картинок, только те, где изображено Лето.

( На столе лежат картинки с фрагментами лета, детям необходимо выбрать подходящие к теме занятия картинки).

10. Повторное чтение рассказа «Лето»

11. Пересказ рассказа детьми.

12. Рефлексия.

Логопед: - Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Кто назовёт летние месяца? По каким признакам мы можем определить Лето?

Список литературы

1.Кыласова Л.Е., Развитие речи : конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста / авт.-сост. Л.Е.Кыласова. – 2-е изд. – В.: Учитель, 2011. – 133с;

2. Лоза, Т.Ф. Альбом для развития речи детей раннего возраста / Т.Ф. Лоза. – М.: 2020.

3. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г.С. Швайко. – М. : Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"

Конспект НОД с детьми  группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....