Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Тема "Спорт" актуальна, занятие поможет вам не только отработать грамматические конструкции в речи, но и привить ребятам любовь к спорту и спортивным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyafutbol.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего возраста с Общим недоразвитием речи, 3 уровень речевого развития по теме «Спорт»
Цель: Развивать лексико-грамматические категории у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать словарь детей по теме «спорт» (актуализация словаря и практическое применение (существительны, прилагательные)
- Учить образовывать существительные суффиксальным способом (при помощи суффикса - «-ист»)
- Учить образовывать антонимы.
- Закрепить умение детей делить слова на слоги.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику.
Развивать общую моторику.
- Развивать навыки звукового анализа слов.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оборудование: дидактическое пособие «звуковой анализ слов», проектор, карточки со словами, наглядный картинный материал по теме «спорт», пособие для развития речевого дыхания.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сегодня на занятии у нас гость, это мальчик Саша Кокорин (слайд 1), он выпускается из детского сада. Саша очень подвижный мальчик, любит бегать, всегда делает зарядку, любит подвижные игры. И очень любит спорт. А в будущем Саша мечтает стать спортсменом, быть сильным и защищать слабых.
2. - Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
(хоккей, баскетбол, волейбол, футбол, плавание, гольф, теннис и др.)
(слайд 2)
- Давайте, мы с вами назовем спортсменов.
Хоккеем занимается - …. (хоккеист) (слайды 3,4,5,6,7,8,9)
Футболом - ... (футболист)
Волейболом - … (волейболист)
Баскетболом - … (баскетболист)
Теннисом - … (теннисист)
Плаваньем - … (пловец)
Гольфом - … (гольфист)
3. – Ребята, а какими качествами должен обладать спортсмен? Спортсмен он какой? …
(сильный, ловкий, выносливый, трудолюбивый, активный, смелый, ответственный, умный, находчивый)
4. Подбор антонимов.
- А если сказать наоборот, то человек будет какой?
Сильный - … слабый
Трудолюбивый – ленивый
Смелый – трусливый
Быстрый – медленный
Умный – глупый
Ловкий – неуклюжий
Ответственный – безответственный
5. Звуковой анализ слов.
Конечно же мы с вами тоже хотим быть смелыми и сильными.
Давайте, мы с вами составим звуковую схему слова «МЯЧ» (с использованием дидактического пособия), слова «ГОЛ».
6. Развитие речевого дыхания.
- Скажите, а какая очень популярная игра с мячом.
Да, это конечно футбол.
С использованием дидактического пособия «Футбольные ворота» выполняем упражнения для развития речевого дыхания.
7. Физкультминутка «Зарядка»
Дети делают зарядку: (Ходьба на месте, руки на поясе)
Кто вприскочку (Прыжок вверх)
Кто вприсядку. ( Присесть, вытянув руки вперед)
Кто-то плечи поднимает (Поднимаем плечи)
Кто-то плечи опускает (Опускаем плечи)
Полуприсед (Полуприсед)
Присед. , (Приседаем)
Наклон. (Наклониться вперед, руки в стороны)
Всем спортсменам шлем поклон! (Подняться на носки, поднимая руки вверх)
Стройными, красивыми все хотим мы стать, (Наклониться вперед, речетативом . прочитать продолжение текста) Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять
8. Слоговой анализ слов.
У меня есть мячики, но не простые, а пронумерованные, на них цифры – 1, 2, 3.
Ребята, если в слове 1 слог, то мы карточку с названием слова положим к мячу с цифрой 1, если 2 слога, то к мячу с цифрой 2, где 3 слога – к мячу с цифрой 3.
(слова: ворота, мяч, бутсы, шорты, команда, зенит, поле, игроки, мячи, кубок, кеды)
9. Составление предложений со словами: ворота, мяч, бутсы, шорты, команда, зенит.
10. Беседа о чемпионате мира по футболу. (Слайд 10)
11. Развитие мелкой моторики. Раскрашиваем флаг России.
12. Итог занятия.
Пожелаем Саше Кокорину поступить в спортивную школу и стать настоящим спортсменом.
Нашей команде пожелаем победы!
- Ребята, что вам запомнилось на занятии.
- Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Дружить и ссориться»...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Прогулка в лес» для детей старшей группы 5-6 лет группы...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Дружить и ссориться»для детей старшей группы 5-6 лет...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Жадность» для детей средней группы 4-5 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»
В непосредственно образовательной деятельности дети познакомятся с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы, губной помады, уголька, песка.Научатся отгадывать загадки,...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста (познавательное - развитие) по теме: «Что полезнее апельсин или морковь?»
Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека; совершенствовать знания детей о витаминах A, C.Развивающие: развивать осязание, развитие любознательности и познавательной мотивации...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста (познавательное - развитие) тема: «Юные экологи Кубани»
Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её; развивать воображения, речь, память, внимание, умения делать выводы; воспитывать бережно...