КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Колесова Ольга Петровна

Тема: «Прогулка в лес»  для детей старшей группы 5-6 лет группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

для детей с задержкой психического развития и

общим недоразвитием речи

Тема: «Прогулка в лес»

для детей старшей группы 5-6 лет группы

Составила:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 14 «Василёк»

Колесова О.П.

г. Рубцовск, 2016

Цель:  воспитывать чувство сопереживания и сострадания к животному и человеку, формировать положительное отношение к окружающему миру 

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о диких животных;

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность;

 Развивать связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании;

Учить анализировать, делать выводы;

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование:  Ёлочки (искусственные); пенёчки, шишки еловые, сосновые, игрушки диких зверей (олень, лиса, волк, медведь; птицы (снегири); вата для имитации снега, плакат “Дикие животные”. Картинки с животными, DVD-диск с записями “Звуки леса”.

Предварительная работа:

Беседа о жизни животных лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями на участке. Чтение рассказа “Заяц-беляк” Соколов-Микитов”. Просмотр научного фильма “Кто как в лесу живет”. Составление творческих проектов о животных с родителями.

Структура нод:

 (Перед началом занятия воспитатель расставляет ёлочки, на ветки раскладывает вату, под ёлочки ставит игрушки, разбрасывает шишки)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда догадайтесь сами. Читает загадку:

В этом доме сто осин, 
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели, и дубы, 
Травы, ягоды, грибы. 
Много жителей в нём, 
Назовите этот дом (Лес).

Идут по тропинке в лес под музыку.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Воспитатель включает музыку со “Звуками леса”

Воспитатель: Приглядитесь, что вы видите в лесу?

Дети: Ёлочки в снегу, шишки, зверей, птицы на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу?

Дети: хвоёй, ёлками, свежестью, прохладой.

Воспитатель: А, что вы слышите?

Дети: Слышим, как лес шумит, птицы поют.

Воспитатель: Отгадайте, кто здесь живет?

Загадывает загадки:

У рыженькой малышки 
В дупле грибы и шишки (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка. 
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

У косого нет берлоги. 
Не нужна ему нора 
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора. (Заяц)

Косолапые ноги, 
Зиму спит в берлоге. 
Догадайся и ответь, 
Кто же это? (Медведь)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?

Детей: В лесу живут малыши.

Воспитатель: Что они делают, кроме того, что растут, кушают?

Дети: играть любят.

Воспитатель: Ребята присядем, отдохнём. Я предлагаю вам тоже поиграть в игру.

Игра: “Найди ошибку”

У волка – лисята… 
У медведя – зайчата… 
У лисы – медвежата… 
У ежа - бельчата… 
У белки- ежата…

Игра: “Кто спрятался” 

Воспитатель раскладывает на стол картинки, поочерёдно переворачивает одну из них, дети должны отгадать, кто спрятался. (лисята, волчата, бельчата, ежата, мышата, оленята, медвежата…)

Воспитатель: Достаёт из рюкзака листы бумаги и фломастеры.Я предлагаю вам нарисовать одного из животного, но так, чтобы было понятно, это животное живёт в лесу. (Дети рисуют).

Воспитатель: Дети как вы думаете, как обозначить то, что звери живут в лесу?

Дети предлагают свои варианты (грибок, травку, полянку, ягодки, ёлочку…)

Делают вывод, что можно нарисовать ёлочку рядом с животным.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

Дети: Лапки.

Воспитатель: Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних. Бежит заяц, петляет. Но если все, же настигнет его враг, то и тут задние ноги помогают. Подумайте как?

Дети: Зайчик начинает отбиваться лапами.

Воспитатель: Кого боится заяц?

Дети: Лису, волка.

Воспитатель: Волки едят не только зайцев. Нападают они на более крупную добычу, на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам. Вот еще что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок или на живот и скатываются. Волки очень выносливы. Могут долго гнаться за добычей.

Физминутка:

Был один малыш – зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.


(Все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Что же делают медведь и ёж зимой?

Дети: Они спят.

Воспитатель: Что едят лиса, волк, медведь?

Ответы детей: мясо других животных.

Воспитатель: А что едят заяц, белка, лось?

Ответы детей: грибы, орехи, лишайник, траву…

Воспитатель: Зверей можно поделить на группы, какие?

Дети: (хищные и травоядные).

Воспитатель: Ребята как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу?

Дети: Дикие звери.

Воспитатель подводит итог прогулки.

Дети прощаются с лесом, идут обратно по тропинке.

Воспитатель: Ребята вы столько знаете про жизнь зверей в лесу. Я предлагаю выступить вам на радио “Морячок ”, чтобы все жители нашего города услышали о жизни зверей .

Дети садятся за столы.

Воспитатель: (в микрофон) Внимание, внимание! Радио ““Морячок ”, начинает передачу: “О животных”. Ведет её диктор Ольга Петровна и её маленькие помощники (перечисляет имена детей).

Дети презентуют свои творческие проекты “В мире животных”.

Саша- “Волк”: Волк живет в лесу в глубокой норе. Он похож на собаку. Волк хищник, гоняется за зайцам. Это животное серого цвета. Ещё волков называют санитарами леса, потому, что они поедают слабых и больных животных.

Тая- “Белка”: Белка живёт в лесу. Устраивает гнёзда в дуплах или ветках деревьев. Она прекрасно лазает по веткам. При этом пользуется длинным пушистым хвостом как рулём. Хвост также служит белке отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Кормится белка семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму белка делает много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.

Георгий - “Лось”: Лось крупное животное. На ногах у него есть копыта, а на голове большие рога, которые похожи на ветки деревьев. Мех у лося очень тёплый, поэтому ему не холодно зимой . Кушает лось мох, ягоды, грибы, траву, и листья. В лесу у лося много друзей-мышки, зайчики, лисички, белочки. Есть и враг – это волк…

Воспитатель: Ну вот ребята не заметили мы как на прогулке в лесу побывали и на радио выступили!

По окончании занятия оформляется выставка творческих проектов детей “Мир животных”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.

Тема: Путешествие в страну Математики.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Задачи:Развивающие:- Развива...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.

Тема: Играем и считаем или Помирим Машу и Медведя.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»...