КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: «Прогулка в лес» для детей старшей группы 5-6 лет группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
для детей с задержкой психического развития и
общим недоразвитием речи
Тема: «Прогулка в лес»
для детей старшей группы 5-6 лет группы
Составила:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 14 «Василёк»
Колесова О.П.
г. Рубцовск, 2016
Цель: воспитывать чувство сопереживания и сострадания к животному и человеку, формировать положительное отношение к окружающему миру
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о диких животных;
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность;
Развивать связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании;
Учить анализировать, делать выводы;
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: Ёлочки (искусственные); пенёчки, шишки еловые, сосновые, игрушки диких зверей (олень, лиса, волк, медведь; птицы (снегири); вата для имитации снега, плакат “Дикие животные”. Картинки с животными, DVD-диск с записями “Звуки леса”.
Предварительная работа:
Беседа о жизни животных лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями на участке. Чтение рассказа “Заяц-беляк” Соколов-Микитов”. Просмотр научного фильма “Кто как в лесу живет”. Составление творческих проектов о животных с родителями.
Структура нод:
(Перед началом занятия воспитатель расставляет ёлочки, на ветки раскладывает вату, под ёлочки ставит игрушки, разбрасывает шишки)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда догадайтесь сами. Читает загадку:
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели, и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом (Лес).
Идут по тропинке в лес под музыку.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
Воспитатель включает музыку со “Звуками леса”
Воспитатель: Приглядитесь, что вы видите в лесу?
Дети: Ёлочки в снегу, шишки, зверей, птицы на деревьях.
Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу?
Дети: хвоёй, ёлками, свежестью, прохладой.
Воспитатель: А, что вы слышите?
Дети: Слышим, как лес шумит, птицы поют.
Воспитатель: Отгадайте, кто здесь живет?
Загадывает загадки:
У рыженькой малышки
В дупле грибы и шишки (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь,
Кто же это? (Медведь)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?
Детей: В лесу живут малыши.
Воспитатель: Что они делают, кроме того, что растут, кушают?
Дети: играть любят.
Воспитатель: Ребята присядем, отдохнём. Я предлагаю вам тоже поиграть в игру.
Игра: “Найди ошибку”
У волка – лисята…
У медведя – зайчата…
У лисы – медвежата…
У ежа - бельчата…
У белки- ежата…
Игра: “Кто спрятался”
Воспитатель раскладывает на стол картинки, поочерёдно переворачивает одну из них, дети должны отгадать, кто спрятался. (лисята, волчата, бельчата, ежата, мышата, оленята, медвежата…)
Воспитатель: Достаёт из рюкзака листы бумаги и фломастеры.Я предлагаю вам нарисовать одного из животного, но так, чтобы было понятно, это животное живёт в лесу. (Дети рисуют).
Воспитатель: Дети как вы думаете, как обозначить то, что звери живут в лесу?
Дети предлагают свои варианты (грибок, травку, полянку, ягодки, ёлочку…)
Делают вывод, что можно нарисовать ёлочку рядом с животным.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?
Дети: Лапки.
Воспитатель: Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних. Бежит заяц, петляет. Но если все, же настигнет его враг, то и тут задние ноги помогают. Подумайте как?
Дети: Зайчик начинает отбиваться лапами.
Воспитатель: Кого боится заяц?
Дети: Лису, волка.
Воспитатель: Волки едят не только зайцев. Нападают они на более крупную добычу, на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам. Вот еще что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок или на живот и скатываются. Волки очень выносливы. Могут долго гнаться за добычей.
Физминутка:
Был один малыш – зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.
(Все движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель: Что же делают медведь и ёж зимой?
Дети: Они спят.
Воспитатель: Что едят лиса, волк, медведь?
Ответы детей: мясо других животных.
Воспитатель: А что едят заяц, белка, лось?
Ответы детей: грибы, орехи, лишайник, траву…
Воспитатель: Зверей можно поделить на группы, какие?
Дети: (хищные и травоядные).
Воспитатель: Ребята как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу?
Дети: Дикие звери.
Воспитатель подводит итог прогулки.
Дети прощаются с лесом, идут обратно по тропинке.
Воспитатель: Ребята вы столько знаете про жизнь зверей в лесу. Я предлагаю выступить вам на радио “Морячок ”, чтобы все жители нашего города услышали о жизни зверей .
Дети садятся за столы.
Воспитатель: (в микрофон) Внимание, внимание! Радио ““Морячок ”, начинает передачу: “О животных”. Ведет её диктор Ольга Петровна и её маленькие помощники (перечисляет имена детей).
Дети презентуют свои творческие проекты “В мире животных”.
Саша- “Волк”: Волк живет в лесу в глубокой норе. Он похож на собаку. Волк хищник, гоняется за зайцам. Это животное серого цвета. Ещё волков называют санитарами леса, потому, что они поедают слабых и больных животных.
Тая- “Белка”: Белка живёт в лесу. Устраивает гнёзда в дуплах или ветках деревьев. Она прекрасно лазает по веткам. При этом пользуется длинным пушистым хвостом как рулём. Хвост также служит белке отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Кормится белка семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму белка делает много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.
Георгий - “Лось”: Лось крупное животное. На ногах у него есть копыта, а на голове большие рога, которые похожи на ветки деревьев. Мех у лося очень тёплый, поэтому ему не холодно зимой . Кушает лось мох, ягоды, грибы, траву, и листья. В лесу у лося много друзей-мышки, зайчики, лисички, белочки. Есть и враг – это волк…
Воспитатель: Ну вот ребята не заметили мы как на прогулке в лесу побывали и на радио выступили!
По окончании занятия оформляется выставка творческих проектов детей “Мир животных”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.
Тема: Путешествие в страну Математики.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Задачи:Развивающие:- Развива...
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Дружить и ссориться»...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Дружить и ссориться»для детей старшей группы 5-6 лет...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Жадность» для детей средней группы 4-5 лет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.
Тема: Играем и считаем или Помирим Машу и Медведя.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕННЯЯ КАРУСЕЛЬ» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...