Рекомендации воспитателям по работе с детьми с нарушением зрения
консультация по коррекционной педагогике по теме
Воспитателям следует учитывать рекомендации учителя - дефектолога (тифлопедагога) по профилактике и преодолению трудностей, которые могут возникнуть в процессе воспитания, разввития и обучения детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_vospitatelyam.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателям
по работе с детьми с нарушением зрения
1. Владеть информацией о состоянии зрения и здоровья воспитанников.
Следить за тем, чтобы ребенок носил очки согласно назначению офтальмолога, постоянно или только для работы на занятиях.
2.Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу в детском саду и группе. Не допускать того, чтобы ребенка дразнили.
3. Педагогу, работающему с таким ребенком, рекомендуется не стоять в помещении против света, на фоне окна.
4. В одежде использовать яркие цвета, которые лучше воспринимаются ребенком, имеющим зрительные нарушения.
5. Определить место для ребенка на занятиях (размещение ребенка за столом должно быть ближе к учебной доске, педагогу, прямо перед мольбертом).
6. Рабочее место ребенка с нарушением зрения должно быть оснащено дополнительным освещением (при необходимости).
7. Усовершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в группе: в организации среды должна быть стабильность (необходимо предупредить ребенка с нарушением зрения о перестановке), обогатить ее элементами методики В.Ф.Базарного, СЭ.С. Аветисова, организовать зону коррекции для развития зрительного восприятия, мелкой моторики и сохранных анализаторов, социально – бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.
8. Плоскость рабочей поверхности должна быть вертикальной при сходящемся косоглазии, миопии, глаукоме, горизонтальной – при расходящемся косоглазии, гиперметропии.
9. Учитывать контрастность фона (чёрно-белый, зелёный, коричневый или оранжевый).
10. Пособия должны быть с четким изображением, средних и крупных размеров, основных цветов и оттенков, поверхность пособий должна быть матовой (чтобы не было бликов от света).
11. Демонстрация наглядности должна быть на уровне глаз ребенка, и на доступном расстоянии, сопровождаться четким, ясным, конкретным словесным пояснением.
12. В изображениях должны быть соблюдены пропорции в соответствии с соотношениями реальных объектов.
13. Размещать объекты нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности. Следует разрешать ребенку во время занятий подходить ближе к объекту или демонстрационному материалу для лучшего его рассмотрения.
14. Инструкцию давать медленно, при необходимости часто повторять, увеличить время для выполнения задания.
15. Рекомендуется смена видов деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий - динамических пауз, зрительных и пальчиковых гимнастик.
16. Обучая ребенка, опирайтесь на его сохранные органы чувств.
17. При выполнении заданий (при необходимости) следует оказывать индивидуальную помощь детям с нарушением зрения тактильно-двигательным способом.
18. При анализе детских работ оценивать не точность, а правильность выполнения задания. Чаще хвалите ребенка.
19. На прогулке ребенка с низкой остротой зрения ставить в паре с лучше видящим ребенком, держать его за руку со стороны хуже видящего глаза.
20. Исключить сильные физические нагрузки (особенно при высокой степени близорукости, в период окклюзии).
21. В утреннее или вечернее время предлагать детям с нарушением зрения задания на коррекцию зрительного восприятия.
С уважением к Вам и вашим воспитанникам
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Гуляева Наталья Валентиновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тифлопедагог-логопеду"Рекомендации по организации работы с детьми с нарушением зрения"
в презентации даны рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, в условиях МДОУ комбинированного вида...
Консультация для воспитателей по работе с детьми с нарушением зрения
поможет родителям и педагогам в работе с детьми...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОФТАЛЬМО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО РЕЖИМА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
В статье рассматриваются рекомендации по соблюдению офтальмо-гигиенического режима при работе с детьми с нарушением зрения, условия правильной посадки детей на занятиях с учетом остроты зрения и зрите...
Предаппаратная и послеаппаратная работа с детьми с нарушением зрения (Методические рекомендации)
Проблема восстановления зрения у детей с косоглазием и амблиопией особенно актуальна и социально значима, так как есть возможность улучшить и полностью восстановить зрен...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ.
В материале представлены рекомендации для воспитателей, работающих с детьми имеющими нарушения зрения...
Рекомендации учителя-дефектолога. Использование прищепок в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Расширение и активизация словаря. Практический материал.
Использование прищепок в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения способствует развитию мелкой моторики рук, творческого воображения,расширению и активизации словаря, совершенствов...
«Рекомендации офтальмо-гигиенического режима при работе с детьми с нарушением зрения».
Данный материал содержит рекомендации по организации офтальмо гигиенического режима при работе с детьми с нарушением зрения....