Конспект занятия по автоматизации звука Л
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Кряжевских Мария Леонидовна

Тема: Звук Л.

Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление навыка произношения звука Л в слогах, словах и предложениях, расширение и активизация словаря ребенка, составление предложений с заданным словом.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха и восприятия, артикуляционного аппарата, тонкой  моторики. Развитие восприятия памяти, внимания, мышления. Формирование длительного выдоха.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков самостоятельности, ответственности, уважительного отношения к взрослым.

Оборудование: картинки со звуком Л, игрушка самолет, карточки с предложениями, изображение волка, белки, елки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия.

Тема: Звук Л.

Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление навыка произношения звука Л в слогах, словах и предложениях, расширение и активизация словаря ребенка, составление предложений с заданным словом.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха и восприятия, артикуляционного аппарата, тонкой  моторики. Развитие восприятия памяти, внимания, мышления. Формирование длительного выдоха.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков самостоятельности, ответственности, уважительного отношения к взрослым.

Оборудование: картинки со звуком Л, игрушка самолет, карточки с предложениями, изображение волка, белки, елки.

Ход занятия:

Этап занятия

Действия логопеда

  Действия ребенка

1.Оргмомент

2.Основная

часть.

2.1Дыхатель

ная гимнасти

ка.

2.2Упражне

ния по био

энергоплас

тике.

2.3Произно

шение звука

Л.

2.4Автоматиза

ция в слогах.

2.5Автоматиза

ция в словах.

2.6 Чистоговорки.

2.7 «Подбери слово».

2.8 Загадки.

Автоматиза

ция в предложениях

3.Заключи

тельная

часть. Подведение

итогов

занятия.

Здравствуй, Саша! Сегодня мы продолжим работать над звуком Л.

Представим, что мы с тобой деревья. Подул  ветер и листья зашумели. Вдохнем через нос, выдыхаем через рот, произнося звук Ф (руки подняты вверх, наклоняем их из стороны в сторону).

А теперь ветер подул сильнее и листья начали падать. Вдох через нос, на выдохе встряхиваем руки и произносим много раз звук П (напрягаются мышцы живота).

Все листья опали. Садимся за стол, сделаем зарядку для языка и рук.

  1. «Лопатка»
  2. «Непослушный язычок»
  3. «Лягушка»
  4. «Слоник»
  5. «Сладкое варенье»
  6. «Качели»
  7. «Индюк»
  8. «Маляр»

Теперь наш язычок готов красиво произнести звук Л.

Язык широкий, упирается в  верхние резцы, рот приоткрыт. Воздух выходит по бокам языка.

Так летит  самолет. Давай еще раз произнесем.

Молодец, красиво получается. А теперь повтори за мной.

ЛА-ЛУ-ЛО-ЛЫ

АЛ-УЛ-ОЛ-ИЛ

Я приготовила, картинки. Посмотри и назови, что на них нарисовано.

Повторяй за мной.

Ла-ла-ла – наша Ларочка мала.

Лу-лу-лу – любит Лара похвалу.

Ло-ло-ло – Ларе в валенках тепло.

Назови продукты (вещи) со звуком Л.

Отгадай загадки и составь предложение с отгадкой.

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный? (волк)

Колкую, зеленую зимой в лесу найдем.

Колкую, зеленую в гости позовем. (елка)

В сосне дупло, в дупле тепло.

А кто в дупле живет в тепле? (белка)

Какой звук был во всех этих словах?

Составь предложение из данных слов.

Милу, мама, с, мыла, мылом.

Мила, не, мыло, любила.

У, колки, иголки, елки.

Толкал, лапой, Полкан, палку.

Молодец, Саша! Ты хорошо  занималась. Какой звук мы сегодня произносили? Давай еще раз красиво произнесем звук Л.Самолет летит л-л-л.

Молодец! Занятие закончено.

Здавствуйте!

Долго произносит звук Ф.

Многократно произносит звук П.

Выполняет упражнения.

Произносит звук Л длительно.

Повторяет.

Повторяет слоги и нажимает поочередно на стол каждым пальцем.

Называет предметы.

Повторяет.

Называет.

Составляет предложения.

Звук Л.

Милу мама с мыла мылом.

Мила

не мыло любила.

У колки иголки     елки.

Толкал лапой Полкан   палку.

Дневник педагогической практики студента отделения «Логопедия» факультета социальных и информационных технологий филиала ФГБОУ ВПО «ГГПИ имени В.Г. Короленко» в городе Ижевске

Кряжевских Марии Леонидовны

Педагогическая практика проводилась в речевой школе №13 г. Ижевска        

 с 10 декабря  по 14 декабря 2012 года.

Групповой руководитель: Гришанова Ирина Алексеевна.

Учитель-логопед: Кривоногова Екатерина Юрьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....