Взаимодействие специалистов в процессе коррекции речи у детей с тяжелыми речевыми расстройствами
презентация по коррекционной педагогике на тему

Бочкарева Ольга Станиславовна

Участники коррекционной работы

 

•Учитель-логопед – воспитатели группы – педагог-психолог – музыкальный руководитель – инструктор по физической культуре  - родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_spetsialistov.pptx44.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие специалистов в процессе коррекции речи у детей с тяжелыми речевыми расстройствами

Слайд 2

Участники коррекционной работы Учитель-логопед – воспитатели группы – педагог-психолог – музыкальный руководитель – инструктор по физической культуре - родители

Слайд 3

Логопед: Организует коррекционную и образовательную работу в группе детей с речевыми нарушениями; Учитель-логопед проводит экспресс-диагностику для первичного комплектования логопукта , Осуществляет стартовое комплексное логопедическое обследование детей, зачисленных на логопедический пункт, выполняет коррекционно-развивающую работу по устранению недостатков речевого развития воспитанников. В обязанности учителя-логопеда также входит: профилактическая работа, которая включает в себя следующие моменты. Первичное выявление задержек психоречевого развития у детей раннего возраста в ДОУ по запросу (родителей, воспитателей). Профилактическое обследование звукопроизношения всех детей ДОУ, начиная со средней группы (4-5 лет), выявление патологий. Совместное проведение фронтальных логопедических занятий с детьми 6-7 лет, как зачисленными, так и не зачисленными на логопедический пункт с целью формирования предпосылок учебной деятельности и предупреждению нарушений письма и чтения при обучении в школе. Обязательство представлять детей с проблемами в речевом и психологическом развитии на психолого – медико - педагогическом консилиуме ДОУ. Заполнение логопедического заключения в медицинской карте воспитанников.

Слайд 4

Воспитатель: фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность; беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.

Слайд 5

Воспитатели: Воспитатели групп контролируют речь детей во время своих занятий и режимных моментов, способствуют автоматизации исправленных учителем-логопедом звуков, развивают артикуляционную и мелкую моторику, фонематическое восприятие, формируют первоначальные навыки звукового анализа и синтеза. Расширяют словарный запас, совершенствуют грамматический строй и связную речь. Выполняя эти должностные обязанности в процессе реализации общеобразовательной программы, они ориентируются на рекомендации учителя-логопеда. Воспитатели обязаны знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, сл Во время режимных моментов, самообслуживания, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях воспитатель должен осуществлять также коррекционную работу, значимость которой в том, что она предоставляет возможность практики речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их жизнедеятельности.

Слайд 6

Музыкальный руководитель: музыкально-ритмические игры; упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации. развивает чувство ритма и темпа, акустические и тембральные свойства голоса, речевое дыхание, слуховое внимание, способствует автоматизации звуков при разучивании и исполнении песен.

Слайд 7

Специалист по ФИЗО: игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики; упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха; подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; игры на развитие пространственной ориентации. развивает общую моторику и координации движений, умения по мышечной релаксации, диафрагмально-реберному и речевому дыханию.

Слайд 8

Педагог – психолог: Игры на развитие мелкой моторики Коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование произвольности поведения. Развитие и коррекция психических процессов. корректирует основные психические функции, развивает произвольность и навыки самоконтроля, снимает тревожность детей при негативном настрое на логопедические занятия, активизирует отработанную лексику, развивает зрительно-моторную координацию, создает среду психологической поддержки детям с нарушениями речи.

Слайд 9

Родители: игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; контроль за выполнением заданий и произношением ребенка; выполнение рекомендаций учителя-логопеда. Расширение общего кругозора ребенка. Формирование социально-бытовых навыков и культуры поведения. Родители оказывают посильную помощь в коррекции речи детей. Родители несут ответственность за посещение ребенком ДОУ и логопедических занятий. Родители осуществляют контроль за выполнением домашних заданий логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в процессе работы по подготовке детей с тяжелыми речевыми нарушениями к овладению грамотой

Проблема готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи существует давно. Подготовка к обучению грамоте находится в есной связи со звуковой культурой речи. Если р...

Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с различными речевыми расстройствами

Определение и краткая характеристика ФФНР. Направления коррекционной работы. Методы коррекции....

Система взаимодействия специалистов в коррекционо-развивающей работе для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

. Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями (в нашем случае, ребенком с ЗПР), а так же функциональны...

Кинетический песок ,как метод коррекции речи у детей с особенностями речевого развития(ТНР)

Статья , в которой описаны проблемы и пути коррекции речевого развития детей дошкольного возраста, методы и приемы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи( ТНР)  используя плассотерапию ....

Использование пластилинографии, как нетрадиционного метода коррекции речи у детей с тяжелыми нарушения речи.

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют уровень развития мелкой моторики. Одним из основных условий...