Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
учителя-дефектолога Нестеровой Т.В. октябрь III – IV недели
День недели | Вид деятельности |
Понедельник | Подгрупповая работа Развитие речи. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания: Чередование «Улыбка» - «Трубочка». «Дует ветерок на осенние листочки из бумаги на ниточках»- сильно, тихо. Развитие произносительной стороны речи. Звук «И». «И» - улыбка весельчак. Он смеётся громко так». Работа над звукопроизношением: подражание голосу лошадки И – И – И; Подражание голосу ослика ИА – ИА – ИА. Простейшие артикуляционные упражнения «Сказка о весёлом язычке». Тема: «Фрукты» Цели: Знакомить детей с натуральными фруктами (можно муляжи фруктов) Дать детям представления о фруктах: яблоко, груша, апельсин, виноград. Развивать вкусовые ощущения. Расширять запас понимаемых слов по изучаемой теме за счет выполнения Активизировать словарь по теме фрукты. Игра: «Мишка приехал на грузовике и привез яблоки». Привез много, яблоки круглые. Игра: «Разложи фрукты в вазочки» Цели: Учить детей выделять предмет из 2-3. |
Индивидуальная работа Обучение игровым действиям Игра: «Кукла собирается на прогулку» Цели: Рассказать детям о погодных изменениях осенью. Обучать игровым действиям с куклой. Познакомить с предметами осенней одежды Учить одевать куклу на прогулку. Учить слушать стихотворную рифму: «Нарядили ножки в новые сапожки…». |
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
учителя-дефектолога Нестеровой Т.В. октябрь III – IV недели
День недели | Вид деятельности |
Вторник | Подгрупповая работа Развитие сенсорно – математических представлений Тема: «Объёмные формы и плоскостные фигуры» Игра: «На что похож?» Цели: Закреплять понятия об объёмных формах – кубик, шарик и плоскостных геометрических фигур – квадрат, круг. Игра: «Высокий – низкий» Цели: Формировать понятие «высокий – низкий», путём сравнения (Башенок из кубиков, деревьев – поделок, заборчиков из счётных палочек и т.д.) Учить сравнивать по высоте. Тема: « Красный – Жёлтый» Цель: Учить различать два основных цвета красный – желтый шарик. Учить прокатывать шарики по красному и жёлтому желобкам. Дать понятие «такой же» по цвету. |
Индивидуальная работа Рисование Тема: «Круг» Цели: Учить детей рисовать круг палочкой на песке. Продолжать учить правильно держать палочку – карандаш. Учить сравнивать круг с шариком. Шар с яблоком. |
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
учителя-дефектолога Нестеровой Т.В. октябрь III – IV недели
День недели | Вид деятельности |
Среда | Подгрупповая работа Развитие речи Тема: «Осень» Цели: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью Закрепить знания детей о предметах осенней одежды. Учить рассматривать сюжетную картину «осенняя прогулка» Рассказать о забавах детей осенью. Учить детей задавать и отвечать однословно на вопросы по картине. Учить составлять небольшой рассказ по картине. Обогащать словарный запас за счёт вопросов: Где? Кто? Что? Игры: Речевое лото с изображением предметов осенней одежды. Цель: Учить правильно соотносит одинаковые предметы одежды. |
Индивидуальная работа Конструктивная деятельность. Тема: «ДОРОЖКА» Цели: Продолжать формировать интерес к конструированию. Дать понятие «Кирпичик» Показать, что можно построить из кирпичиков (дорожка) Продолжать учить детей различать и называть детали строительного материала по форме: кубик – кирпичик. Учить детей строить башенку из 4 кубиков. Учить сравнивать по величине башенку из 2-х кубиков и из 4-х. Закреплять понятие «большой - маленький». Учить игре с постройками. (На башенку прилетела птичка. Песенку поёт: чик – чирик) |
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
учителя-дефектолога Нестеровой Т.В. октябрь III – IV недели
День недели | Вид деятельности |
Четверг | Подгрупповая работа Формирование сенсорных представлений Игра: «Соберём фрукты для мамы» Цели: Продолжать закреплять понятие « Один – много» (Фрукты) Учить различать фрукты (яблоко, груша, виноград, апельсин) Игра: «Разложи фрукты в мешочек» по3 в каждый мешочек : 3 апельсина, 3 яблока. 3 груши. Игры с птичками, листочками, шариками, кубиками и т.д. Цель: Счет в пределах 1 – 3 Развитие зрительных и слуховых внимания
Цели: Формировать зрительное и слуховое сосредоточение. Учить соотносить парные картинки. |
Индивидуальная работа Лепка Тема: « Шарик» Цели: Учить детей лепить из солёного теста. Учить отщипывать маленький кусочек. Учить совершать двумя руками круговые движения – катать тесто между ладонями. Учить после игры с тестом мыть руки с мылом, совершая круговые движения ладонями. |
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
учителя-дефектолога Нестеровой Т.В. октябрь III – IV недели
День недели | Вид деятельности |
Пятница | Подгрупповая работа Развитие речи Развитие артикуляционного аппарата. Артикуляционные упражнения:
Развитие произносительной стороны речи. Звук «У». «У – надул капризно губки. Он их вытянул как трубки». У – У – У. Артикуляционные упражнения по картинкам «Девочки», «Клоуны» Игры на развитие звуковой культуры речи
Развитие речевого дыхания.
Тема: « Фрукты» Цели: Закреплять знания детей о фруктах. Продолжать запоминать названия фруктов. Дать обобщающие понятие « Фрукты» Учить огадывать загадки о фруктах Учить слушать стихи о фруктах: «Осень добрая пришла. Нам подарки принесла…» Учить детей театрализованным действиям по стихам «Это наш фруктовый сад». |
Индивидуальная работа Формирование ЭМП Тема: «Сколько яблок дадим ёжику», « Сколько груш у Оли?» и т.д. Цель: Счет в пределах 1-3 Игра с «Доской Сегена». Цель: Учить зрительно соотносить плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, звёздочку- многоугольник, полукруг, ромб). Учить показывать геометрические плоскостные фигуры. Учить запоминать названия плоскостных геометрических фигур. Игра: «Что вверху?», «Что внизу?» Цель: Формировать пространственные ориентировки у детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...