алгоритм разработки АОП для ребенка с нарушением интеллекта ( из опыта работы)
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

В презентации указаны все этапы разрабртки Адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» с. Турочак Алгоритм разработки АОП для ребенка с нарушением интеллекта (из опыта работы)

Слайд 2

«Вероятно, человечество победит ,раньше или позже,и слепоту и глухоту и слабоумие, но гораздо раньше оно победит их социально и педагогически, чем медицински и биологически» Л.С.Выготский Одно из средств этой победы - инклюзия.

Слайд 3

ППк ДОУ Учитель – логопед Педагог – психолог Заведующий Воспитатели

Слайд 4

Алгоритм разработки АОП Заключение ПМПК Согласие родителей в форме заявления на обучение ребёнка по АОП Создание рабочей группы и разработка проекта АОП Письменное согласие родителей на обучение их ребёнка по данной АОП Принятие АОП на педсовете ДОУ и утверждение заведующим ДОУ

Слайд 5

Краткая презентация АОП для ребенка дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Слайд 6

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с интеллектуальными нарушениями - это программа, которая учитывает его психофизическое развитие, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию

Слайд 7

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); -«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13) - Уставом образовательной организации АОП дошкольного образования создана для ребенка с нарушением интеллекта и разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

Слайд 8

АОП сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка дошкольного возраста с нарушением интеллекта и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.

Слайд 9

В Программе учтены специфика образовательного учреждения, региона проживания, образовательных потребностей воспитанника с нарушением интеллекта и запросов его родителей.

Слайд 10

Цель и задачи АОП Цель программы - создание оптимальных условий для коррекционно-образовательного процесса, способствующего полноценному проживанию ребенком с нарушением интеллекта дошкольного детства .

Слайд 11

Диагностические, коррекционно-развивающие и образовательные задачи: В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного психолого-педагогического изучения ребенка в целях определения эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка и постановки дальнейших задач по коррекции.

Слайд 12

Коррекционный блок задач направлен : - на формирование способов усвоения ребенком с нарушением интеллекта социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности; - на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка; - на преодоление и предупреждение у ребенка с нарушением интеллекта вторичных отклонений в развитии его познавательной сферы, поведения и личности в целом.

Слайд 13

Образовательные задачи направлены на: формирование у ребенка системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности; развитие его познавательной активности; формирование всех видов детской деятельности, характерных для возрастного периода.

Слайд 14

Разделы АОП Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Слайд 15

Модель коррекционно – развивающей деятельности педагогов ДОУ Воспитатель Педагог- психолог Учитель-логопед Музыкальный руководитель

Слайд 16

Условия реализации АОП учет особенностей ребенка; индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса; применение специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции интеллектуальных нарушений;

Слайд 17

реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами соответствующей квалификации; предоставление ребенку психологической, педагогической и социальной помощи; правильно организованная предметно-развивающая среда; вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Слайд 18

Модель взаимодействия с родителями Воспитатель Педагог- психолог Учитель-логопед Музыкальный руководитель

Слайд 19

Результаты освоения АОП освоил элементарные знания о себе и ближайшем окружающем мире; научился слушать взрослого, следовать подробной инструкции; научился взаимодействовать со сверстниками в играх, соблюдать простейшие правила игры; логопедом были поставлены и введены в речь шипящие звуки, поставлены соноры; освоил элементарные правила поведения; стал заниматься продуктивными видами деятельности; с удовольствием занимался музыкально-ритмическими играми и упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мышления и речи у ребенка с нарушением интеллекта

В статье описаны особенности развития речи и мышления у ребенка с нарушением интеллекта в сравнении с нормально развивающимся ребенком....

Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений для ребенка с нарушением интеллекта

Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений для ребенка с нарушением интеллекта (подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в сказочный лес...

Особенности развития ребенка с нарушением интеллекта в раннем возрасте

Особенности развития ребенка с нарушением интеллекта в  раннем возрасте...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА

В статье рассказывается об особенностях развития ребенка с нарушениями интеллекта....

Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие С ребенком с нарушениями интеллекта, третьего года обучения

Тема занятия «В гости к солнышку»Цель занятия: формирование сенсорных представлений через дидактические игры.Задачи:Образовательные:Продолжать учить дифференцировать основные цвета, исполь...

Можно ли обучать ребенка с нарушением интеллекта в массовой школе? Об инклюзии

Можно ли обучать ребенка с нарушением интеллекта в массовой школе? Об инклюзии...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР) в детском саду.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – определенная последовательность предъявления ребенку содержания образовательной программ, рекомендованной ПМПК конкретному обучающемуся. ИОМ формал...