Статья "Дидактические игры по психологии"
статья по коррекционной педагогике по теме
В картотеке представлены игры на развитие мыслительных операций, на развитие мпособностей к сосредоточению, на развитие наблюдательности, на развитие ассоциаций. А также представлены варианты проигрывания к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_myslitelnyh_operatsiy.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра на развитие мыслительных операций
Игра «Сложи картинку»
Цель:
-Развитие анализа и синтеза, сравнения
Задачи:
-Учить собирать сюжетную картинку из отдельных разрезных частей с опорой на образец
-Формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения
-Развивать зрительное внимание
Материал: цветные сюжетные картинки, разрезанные на 7-8 частей целостные изображения в отдельных конвертах.
Ход игры:
1 вариант: Детям раздаются конверты, в которых лежат разрезные картинки и вместе с ними целая картинка этого же изображения. Детям предлагается внимательно рассмотреть целостное изображение, рассказать, что изображено на картинке. Затем дети должна опираясь на образец собрать полную сюжетную картинку.
2 вариант: Детям раздаются конверты, в которых лежат разрезные картинки. Предлагается собрать картинку без опоры на образец. Собрав картинку дети ( с помощью воспитателя) рассказывают сюжет сказки.
Игра на развитие способности к сосредоточению
Игра «Что изменилось?»
Цель:
-Развитие слухового и зрительного внимания, сосредоточенности, слуховой и зрительной памяти
Задачи:
-Развить зрительную память
-Развивать внимание детей
-Научить запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки.
Материал: ряд из 3-4 знакомых ребенку картинок или игрушек.
Ход игры:
1 вариант: Взрослый показывает ребенку картинки или игрушки, называет их, затем выставляет (выкладывает) на столе и просит его запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, картинки (игрушки) смешиваются, после чего ему нужно разложить их в заданной последовательности и назвать по порядку.
2 вариант: Взрослый показывает ребенку картинки или игрушки, называет их, затем выставляет (выкладывает) на столе и просит его запомнить, как они лежат. Затем ребенок закрывает глаза, одна картинка заменяется другой. Ребенок должен ответить на вопрос «Что изменилось?» по сравнению с первой раскладкой и рассказать об этих отличиях подробно.
Игра на развитие наблюдательности
Игра «Найди предмет по описанию»
Цель:
-Развитие действий восприятия
Задачи:
-Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам
-Развивать наблюдательность, находчивость
-Учить детей описывать предмет, не называя его
Материал: игрушки (мяч, грузовая машина и т.д.)
Ход игры:
1вариант: Воспитатель с детьми рассматривает предметы, которые он подобрал для игры (мяч, грузовая машина и т.д.) При этом педагог обращает внимание детей на внешний вид предметов, их форму, цвет, из чего сделаны, для чего нужны. Затем предлагает детям отвернуться, в это время быстро раскладывает предметы по групповой комнате. Далее предлагается найти игрушку по описанию данным воспитателем по цвету и форме.
2 вариант: Предлагается включить в игру новый элемент распознавания - материал из которого сделаны игрушки. (резиновый - пластмассовый; пластмассовый и металлический) и т.д.
Игра на развитие мыслительных операций
Игра «Времена года»
Цель:
-Формирование умений классифицировать, обобщать
Задача:
-Уточнить представления детей о временах года, их последовательности и основных признаках
-Развивать связную речь.
Материал: Сюжетные картины с изображением зимы, весны, лета, осени (желательно одного и того же места в разное время года), сюжетные картинки с изображением признаков каждого из времен года (листопад, вьюга, птицы улетают, люди надели летнюю одежду, день становится короче, сбор урожая, жаркое солнце, тает снег и т. д.). Изготовленное пособие - папка, с изображением основы дерева.
Ход игры:
1 вариант проведения: Взрослый показывает ребенку сюжетные картины с изображением времен года, называет каждое из них, а ребенок должен разложить их последовательно друг за другом, а затем подобрать к каждому из них подходящие признаки.
2 вариант проведения: Ребенку предлагается из набора элементов составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, лето, осень). Дети должна подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.
Игра на развитие ассоциаций
Игра «Волшебные кляксы »
Цель:
-Подбор к знакомым предметам необычных образов
Задачи:
-Развитие творческого воображения;
-Учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами
Материал: Бумага, краски, кисти.
До начала игры изготавливается несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного краски и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру.
Ход игры:
1 вариант: Воспитатель показывает лист с кляксой и просит детей по очереди назвать, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.
2 вариант: Вместе с воспитателем дети заготавливают себе кляксы. Взрослый предлагает детям обыкновенные кляксы превратить в забавных человечков, животных и другие предметы, дорисовав их с различных сторон. Выигрывает тот, у кого изображение получилось более интересным, оригинальным, выразительным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ:" ИГРАЙ И УЧИСЬ.ЧЕМУ НАУЧАТ ИГРЫ?"
Консультация для родителей "Играй и учись.Чему научат игры?"...
эссе "Понимание игры в психологии Л.С. Выготского
Л.С. Выготский, рассуждая о детской игре, говорил следующее: «Является ли игра ведущей или просто преобладающей формой деятельности ребенка в этом возрасте? Мне кажется, что с точки зрения развития иг...
Эссе «Понимание игры в психологии Л.С. Выготского».
Эссе «Понимание игры в психологии Л.С. Выготского»....
Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть
Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Игры педагога-психолога с детьми в период адаптации к ДОУ
Малыши в возрасте от 2 до 3 лет, очень чувствительны и эмоционально-неустойчивы, психические процессы и нервная система еще незрелы. Это объясняется особенностями раннего возраста. Приходя в детский с...