ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ:" ИГРАЙ И УЧИСЬ.ЧЕМУ НАУЧАТ ИГРЫ?"
статья (средняя группа) на тему
Консультация для родителей "Играй и учись.Чему научат игры?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikholog_sovetuet_igray_i_uchis.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ
ИГРАЙ И УЧИСЬ. ЧЕМУ НАУЧАТ ИГРЫ?
В 4 года во время игры ребенок получает необходимые знания, навыки и умения, что помогает применять их на практике, способствует физическому и психическому развитию.
Взаимодеиствуя во время игры с реальными или воображаемыми людьми, у ребенка развиваются важные социальные навыки. Поощряйте его желание проводить больше времени с другими членами семьи или с друзьями, обеспечьте куклами и мягкими игрушками, чтобы он через ролевую игру приобретал навыки жизни в коллективе.
Каждый раз во время игры ваш малыш получает знания, которые в дальнейшем станут основой для полноценного развития. В процессе игры тренируется аналитическое мышление, умение находить решение поставленной задачи, развивается речь. Поощряйте ребенка принимать активное участие в таких играх.
В процессе игры, когда ребенок двигается, перемещает кубики, играет с мячом, строит башни из песка, плещется в воде, он развивается физически. Предоставьте ему такую возможность.
Во время игры ребенок может смоделировать реальную жизненную ситуацию. Дайте ему одежду для переодеваний, игрушечный набор для врача, столовые принадлежности, карандаши, бумагу-все, что может понадобиться вашему малышу для раскрытия всех своих способностей.
РИСУЕМ ПО ОЧЕРЕДИ
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ: два больших листа бумаги, фломастеры или карандаши, таймер, стол.
Дайте ребенку 1 лист бумаги, а другой оставьте себе. Сядьте за стол друг напротив друга, поставьте таймер на 1-2 минуты. Начните рисовать каждый свою работу. Когда таймер зазвенит, обменяйтесь листами и продолжите работу другого. Продолжайте рисовать таким образом, пока не закончите свои шедевры. Дайте им название и повесьте на стену.
ИЛИ: каждый из вас рисует животного или человека. Нарисовав голову, поменяйтесь листами и продолжите рисовать туловище. Затем опять поменяйтесь и нарисуйте руки. И так до тех пор, пока рисунок не будет готов.
Иногда нам кажется, что ребенок возится в грязи, а на самом деле он с помощью ведерка и куличиков познает мир. Мы сердимся, что он гоняет с друзьями в футбол, а он таким образом учится общению. Мы ворчим: хватит играть, займись делом. Хотя психологи уверенны, что игры - самое важное дело в юном возрасте.
Развивающие игры можно условно разделить на три большие группы. Это конструкторы и пазлы – развивающие в первую очередь мелкую моторику. Вторая большая группа – это разнообразные настольные игры, которые учат общению. И третья – это компьютерные игры, которые помогают социализации ребенка. Потому что и развивать, и обучать можно и другими, неэлектронными средствами. Главное, что они дают, - возможность быть на уровне своих приятелей из детского сада или одноклассников.
ЧЕМУ НАУЧАТ ИГРЫ?
Усидчивости – не стоит это качество сбрасывать со счетов. Ведь чтобы сосредоточиться и довести начатое дело до конца, ребенок как минимум должен уметь посидеть спокойно в течение некоторого времени.
ВИДЕТЬ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. В любой игре есть цель. К которой надо прийти: сложить детали конструктора так, чтобы получился замок, в лото закрыть все квадратики соответствующими карточками, передвигая фишку, первым прийти к финишу. А видя цель, ребенок будет учиться искать способы достичь ее.
РАЗОВЬЮТ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Поскольку в любой игре, будь то настольная, компьютерная или конструктор, важна последовательность действий.
ТРЕНИРУЮТ ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ. Именно эти качества позволяют с каждым разом все быстрее собирать из конструктора самолет и становиться победителем при игре в детское домино.
И, безусловно, любая игра расширяет кругозор. Начиная во что-то играть, ребенку приходится осваивать новые понятия, его лексикон пополняется новыми словами. Новые знания рождают новые вопросы. В общем, в процессе игры легко можно дойти с дитем от алфавита и начального счета до углубленного изучения географии, истории, биологии и иностранных языков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВЕТЫ: Игра и ребенок. Несколько правил.
Игра и ребенок. Несколько правил.Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить кото...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Игра – основная форма организации детской жизни»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 5Тема «Игра – основная форма организации детской жизни»...
Полезные советы « Игры – вместе с папами».
Основной вклад в развитие и воспитание малыша, без сомнений, вносит его мама. Однако, стоит не забывать, что и от отца многое зависит в жизни ребенка. Например, некоторые принципы, что касаются духовн...
СОВЕТЫ ИГРЫ С РАКУШКАМИ
ПОДБОРКА ИГР....
Логопед советует "Играем пальчиками и развиваем речь"
Советы логопеда...
Логопед советует "Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания"
Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания....
Выступление в педагогическом совете «Игра – важное средство детей с ОВЗ» Тема: «Игры для детей с ОВЗ»
Выступление в педагогическом совете «Игра – важное средство детей с ОВЗ». Тема: «Игры для детей с ОВЗ»...