"Пёрышко волшебное"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Конспект группового занятия во второй младшей группе по формированию социально-бытовых навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peryshko_volshebnoe.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
группового занятия во второй младшей группе по формированию социально-бытовых навыков на тему: «Пёрышко волшебное»
Составила и провела:
учитель-дефектолог
Гареева И.М.
Программное содержание.
- Коррекционно-обучающие задачи.
- Учить классифицировать птиц на диких и домашних.
- Закреплять названия домашних птиц.
- Формировать зрительное и слуховое внимание детей.
- Коррекционно-развивающие задачи.
- Развивать сложные формы зрительного восприятия и оптико-пространственного гнозиса.
- Формировать умение создавать простейшие модели пространственных отношений.
- Активизировать тактильное восприятие.
- Коррекционно-воспитывающие задачи.
- Воспитывать чувство партнерства.
- Вызвать интерес к окружающему миру и собственную социальную значимость.
- Коррекционно-речевые задачи.
- Закреплять умение получать информацию и использовать ее в речевой деятельности.
- Развивать связную речь, используя в речи предложно-падежные конструкции.
Предметно-развивающая среда: нагрудные символы, обозначающие домашних птиц; колокольчик; перышко; деревянная палочка; карточки-схемы с изображением детенышей домашних птиц; геометрические фигуры для напольного выкладывания; пшеница; шерстяная нить.
Методы и приемы.
- Мотивационно-ориентированный этап: проблемная ситуация.
2. Словесный: стимулирующие вопросы, звукоподражание.
- Наглядный: использование масок, карточек, иллюстраций.
- Практический: выкладывание геометрических фигур.
- Игровой: игра малой подвижности «Ну-ка, птички, полетаем».
- Сюрпризный.
План проведения занятия.
- Экспрессивный этюд «Веселись, детвора».
- Мотивация: появление перышка.
- Игра на развитие тактильного восприятия.
- Обыгрывание превращения в домашних птиц.
- Динамическая пауза с элементами пальчиковой и глазодвигательной гимнастики.
- Звукоподражание.
- Игра с картами-схемами.
- Практическая деятельность: «Накорми детеныша».
- Напольное выкладывание геометрических форм «Строим дом».
- Игра мини-спектакль «Наши уточки с утра…».
Ход занятия.
Экспрессивный тренинг.
Учитель-дефектолог произносит текст, дети выполняют произвольные танцевальные движения с колокольчиками.
Пляшет маленький народ.
Танцевать дзинь-ля-ля,
Мы готовы круглый год.
Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.
Вот так песенка моя.
По окончании игры учитель-дефектолог обращает внимание на перышко, которое лежит в центре круга.
Учитель-дефектолог. Покажите, пожалуйста, свои крылышки. Кто потерял перышко?
Дети опровергают предположение.
Учитель-дефектолог. Правильно. У детей нет крыльев, а значит, и нет перьев. Но перышки есть у птиц. Птиц на свете много. Есть птицы, которые живут в лесу.
Летают сами по себе, добывают корм, строят гнезда, ухаживают за птенцами. Их называют дикими. А есть птицы, за которыми ухаживает человек. Как они называются?
Ответы детей.
Учитель-дефектолог. Это перышко не простое, оно волшебное. С его помощью мы можем превратиться в домашних птиц и немного поиграть. Если я коснусь перышком вашей руки, вы должны громко крикнуть: «Превращаюсь», а если коснусь деревянной палочкой – тихо сказать: «Не получилось».
Фантазийная игра на развитие тактильного восприятия.
Учитель-дефектолог «превращает» всех детей в домашних птиц, обозначая их нагрудными символами (петух, курица, утка, гусь). Дети называют себя, описывая внешний вид.
Учитель-дефектолог. А сейчас поиграем.
Динамическая пауза с элементами пальчиковой и глазодвигательной гимнастики.
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели.
Поклевали зернышки,
Покричали в полюшке.
Водички попили,
Перышки помыли.
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Учитель-дефектолог. Ой, вы, птицы домашние, а где же ваши дети?
Предлагает найти карточку с изображением птенцов (утят, цыплят, гусят). Дети находят и называют своих птенцов.
Учитель-дефектолог. Проголодались птенчики, чем же их покормить?
Ответы детей.
Учитель-дефектолог предлагает покормить цыплят пшеном, гусят пшеницей, утят – червячком.
Дети выкладывают на карточках с пластилиновой основой пшено, пшеницу, шерстяную нить.
Учитель-дефектолог. Для такой большой птичьей семьи нужен большой, теплый и уютный дом.
Предлагает выложить на полу дом из геометрических форм.
Упражнение на развитие восприятия формы и величины.
Учитель-дефектолог. Как рады птицы такому большому красивому дому.
Игра - мини-спектакль.
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним утром поутру
Нам споет ку-ка-реку!
Учитель-дефектолог. Молодцы! А нам пора снова становиться детьми.
Перышко волшебное,
По воздуху лети.
Этих птиц домашних
В детей ты преврати.
Дети все вместе дуют на перышко. Учитель-дефектолог снимает нагрудные знаки.
Учитель-дефектолог. Где же вы были, что же там видели?
Ответы детей.
Учитель-дефектолог проводит рефлексию, благодарит детей, стимулирует призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию ТЕМА:<<Волшебное пёрышко>>.
Конспект занятия по разветию речи и рисования о домашних животных и птицах, в который использован нетрадиционный метод рисования способым тычки....
Конспект НОД по развитию познавательных способностей и речи "Волшебное пёрышко"
Конспект НОД по развитию познавательных способностей и речи "Волшебное пёрышко"...
Конспект ОД по физкультуре «Волшебное пёрышко Финиста – Ясна сокола» в подготовительной к школе группы по программе Д.Б.Юматовой "Интерес, движение, игра"
Цель: совершенствование координации движений, ловкости, быстроты, силы, гибкости, общей выносливости; навыков саморегуляции физического состояния.Задачи: развивать способность детей к двигательной имп...
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности на тему «Волшебное пёрышко»
Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему "Домашние птиы"...
Конспект НОД "Волшебное пёрышко"
Конспект предназначен для развития интереса детей к жизни птиц. Закрепить в речи названия птиц и птенцов. Развивать моторную и слуховую память, совершенствовать навыки работы с интерактивной доской....
"Пёрышко" волшебной птицы" (итоги работы с детьми)
Сухомлинский говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!» Пробуждением этой «волшебной птицы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы...