Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности на тему «Волшебное пёрышко»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему "Домашние птиы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy_volshebnoe_pyoryshko.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности на тему «Волшебное пёрышко»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Способствовать накоплению и обогащению представлений о домашних птицах.
2. Формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц.
3. Совершенствовать навыки образовывать глаголы от звукоподражаний птиц.
4. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». Уточнить и расширить словарь по теме.
5. Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность. Самостоятельно делать выводы по результатам исследования.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Активизировать речевую деятельность детей.
2. Развивать диалогическую речь, речевой слух, мышление, память, зрительное внимание, восприятие, общую и мелкую моторики, умение согласовывать речь с движением.
3. Развивать логику посредством отгадывания загадок о домашних птицах.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Формировать положительную установку на участие в занятии.
2. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, живой природе, желание заботиться о птицах, помогать им.
Ход НОД
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Положить заранее в круг белое пуховое пёрышко.
В: " Что это?"
Когда дети ответят, уточнить, какое оно - чёрное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, лёгкое или тяжёлое. Предупредить детей, что пёрышко это не простое, а волшебное.
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь -
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
"Интересно кто хозяин этого пёрышка и где он живёт - В лесу или на птичьем дворе? Если хозяин пера живёт в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя, а если на птичьем дворе, то. ?"
Положить пёрышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям;
попросить детей всех вместе по команде подуть на волшебное пёрышко.
Произнести команду: «Раз, два, три - пёрышко, лети! "
Пёрышко слетает с ладони. Поднять его с пола, и попросить детей, взявшись за руки, идти вслед за мной туда, куда показывает пёрышко.
Идя змейкой, подвести детей к стульям, стоящим напротив доски.
"Волшебное пёрышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы".
-Давайте отгадаем загадки и узнаем какие птицы здесь живут:
По реке плывет, ныряет,
Корм подводный собирает.
Посмотрите кря-кря-кря,
Отыскала я червя. (Утка). На экране появляется Утка
-Как подает голос утка? Что она делает? (Крякает).
- Ребята, давайте покажем руками и пальцами утку (держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным. И соединять и разъединять их ритмично, имитируя открывающийся клюв утки. Выполняем со звукоподражанием кря-кря-кря.
Он стоит на нас гогочет,
Ущипнуть за пятки хочет.
Га-га-га, га-га-га.
Не топчите берега (Гусь). На экране появляется гусь
-Как подает голос гусь? Что он делает? (Гогочет).
(Описание пальчикового упражнения «Гусь»: держать правую руку вертикально, изогнув ее запястье. Противопоставить большой палец остальным и соединять и разъединять пальцы, имитируя открывающийся клюв гуся. Игра проводится со звукоподражанием «га-га-га»).
Тело перьями покрыто
Бородой трясет сердито
Хвост почти как у павлина
Когти остры, ноги длинны
Балы-балы-балы-бал
Во дворе всех распугал! (Индюк). На экране появляется Индюк
-Как подает голос индюк? Что он делает? (Болбочет).
(Описание пальчикового упражнения «Индюк»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы опустить вниз, изображая бороду индюка. Игра выполняется со звукоподражанием «Балы-бал»).
Зернышки клюет
Деток зовет
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко! (Курица). На экране появляется курица
-Как подает голос курица, что она делает? (Кудахчет).
(Описание пальчикового упражнения «Курица»: большой и указательный пальцы соединить кончиками, остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом положении. Изображая маленький гребешок. Большой и указательный пальцы соединять и разъединять, имитируя открывающийся клюв у курицы. Игра выполняется со звукоподражанием «Ко-ко-ко»).
Раньше всех встает
Голосисто поет
Ку-ка-ре-ку!
Не спи на боку! (Петух). На экране появляется Петух
-Как подаёт голос петух? Что он делает? (Кукарекает)
(Описание пальчикового упражнения «Петух»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы поднять вверх, изображая петушиный гребень. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять. Имитируя открывающийся клюв петуха. Игра выполняется со звукоподражанием «Ку-ка-ре-ку»).
Беседа с детьми с использованием ИКТ.
В: Как одним словом можно назвать всех на картинке? (Птицы)
В: Как вы определили, что это птицы? (У них есть крылья, тело покрыто перьями, две лапки, туловище, клюв, хвост. Они откладывают яйца, высиживают птенцов.)
В: Почему их называют домашними? (Домашние, потому что они живут рядом с человеком).
В: Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники.)
В: Что едят домашние птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)
В: Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья)
В: Для чего используют перья домашних птиц? Слайды (подушка, куртка, перо)
В: А сейчас мы потанцуем под веселую музыку.
Физминутка под музыку «Танец маленьких утят»
В: Ребята, а кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Они водоплавающие).
В: Ребята, а вы знаете, почему гуси и утки не тонут в воде, целый день плавают, ныряют, а выходят сухими из воды?
В: Я помогу вам узнать секрет водоплавающих птиц. Для этого проведём опыт с перьями.
Опыт «Плавающее перо»
У нас есть утиные и куриные перья и «озеро». Чтоб провести этот опыт, мы с вами должны быть очень внимательными и осторожными. Аккуратно опустите свои перья туда. Что произошло с пером курицы? (утонуло) Почему? (пропускают воду, намокли, стали тяжёлые). Смотрите, что происходит с утиным пером? (плавает не тонет, оно покрылось капельками). Интересно, что помогает утиному перу плыть? Вытащите свои перья на салфетки.
Опыт с маслом.
Мы можем проверить, что помогает утиным перышкам!
-Давайте для начала представим, что наша рука, это крыло курицы и оно покрыто перьями.
-Опустите руку в воду. Какая она стала? (мокрая). А какая была? (сухая) Вытирайте руку полотенцем.
Теперь намажьте одну свою руку маслом и опустите ее в воду. Вытащите и внимательно посмотрите на свою руку. Что с ней случилось? Что вы видите на ней? А теперь потрясите свою руку. Что происходит? Капельки воды скатываются, стекают также как в поговорке «Как с гуся вода». Вытирайте ручки салфетками.
Мы взяли масло из тарелки, но утки не носят с собой тарелки. Откуда они берут смазку? Она содержится в специальных железах на спине, возле хвоста. Уточка своим плоским клювом как лопаточкой берет и смазывает этим жиром свои перышки.
-Итак, какой вывод мы можем сделать? Чем помогает жирная смазка утке? (помогает воде скатываться с их перышек, перья остаются сухими). Благодаря этому утки и гуси не тонут.
- А как вы думаете, у курицы есть такая смазка?(перья обычные, не защищённые жиром)
В: Ребята, пока мы проводили опыты, все детки домашних птиц разбежались и перепутались. Давайте поможем мамам отыскать своих птенцов.
«Самомассаж»
-Сложим пальчики в щепотку, постучим по руке. На что похоже? На чей клюв? Клюв какой? Чем он помогает курице? Что ест курица, как добывает корм?
-Теперь сложим пальчики по-другому, пощиплем себя. На что похоже? Чей клюв? Он какой? Уточка плавает и ищет корм в воде. А чем помогает плоский клюв уточке?
Д/игра «У кого кто?»
(Дети соединяют фломастером дорожки «Мама-детёныш»)
В: Давайте вспомним, как называются детеныши домашних птиц.
У курицы – цыплята, у утки – утята, у гуся- гусята, у индюка – индюшата
В: Ребята, а давайте назовем их ласково (Цыплятки, индюшатки, гусятки, утятки).
В: Птицы проголодались. Берите ведёрки, будем кормить. Фасолью взрослых птиц, горохом-птенцов. Здесь всё вместе, надо поделить.
(отделяют фасоль от гороха и насыпают в кормушки)
Сюрпризный момент
В: Ребята, что это? Откуда они? (курочка снесла яички)
Дети благодарят курочку.
В: Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам волшебное пёрышко.
Раз, два, три!- Пёрышко, в группу нас веди!
Релаксационная минутка
В: Дети закройте глаза и представьте наш птичий двор. Слышите голоса домашних птиц. Наверно они рады, что вы им сегодня помогли. Пусть их хорошее настроение передаётся вам. Открывайте глаза.
Итог
-Молодцы ребята!
-Вам понравилось путешествие?
-Где мы с Вами побывали сегодня?
-Кого вы там видели, перечислите?
-Что нового вы узнали?
-Что интересного было для вас?
-Кому мы помогли?
-Благодаря кому, мы смогли провести опыт с перышками?
-Если утята цыплят пригласят искупаться в водоёме, они пойдут?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные горошины» во второй младшей группе
Познавательно - исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов ДОО по экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Волшебные приключения Барсика»
Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность. ...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности на тему Волшебная песочная страна" в старшей группе.
Программное содержание: формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить).Конспект непосредственно образовательной деятельн...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы.
Конспект образовательной деятельносьти по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество"....
Мастер-класс для педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Волшебный мир»
Цель мастер – класса: Представление опыта работы с детьми дошкольного возра...
Конспект. НОД по экспериментальной-исследовательской деятельности в средней группе «Пчелка». Тема: «Наш волшебный лук».
НОД по экспериментальной - исследовательской деятельности. Тема "Наш волшебный лук"...