Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию ТЕМА:<<Волшебное пёрышко>>.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Салимзанова Рузалия Сагитовна

Конспект занятия по разветию речи и рисования о домашних животных и птицах, в который использован нетрадиционный метод рисования способым тычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_pyoryshko.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№7»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРТАН

ТЕМА:<<Волшебное пёрышко>>.

Интегрированное занятие

по развитию речи и рисованию.

     

                     

Составила:

                                                                                                       Салимзанова Р.С. 

2012- 13 учебный год

г.Нижнекамска

                            Программное содержание:

-закреплять знания детей о домашних животных и птицах;

-дать представление о заботливой курице-маме;

-учить детей образовывать имена существительное с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-развивать логическое мышление-отгадывать загадки;

-развивать моторику рук.

-учить рисовать детей нетрадиционным способом-тычком;

-закреплять знания о жёлтом цвете;

                                Материал:

Пуховое перышко, игрушки домашних животных и птиц и их детенышей, домик, силуэты цыплят на каждого ребенка, курица на фланелеграфе, тычки, гуашь желтого цвета, салфетки бумажные.

                              Ход занятия:

  Воспитатель проводит организационный момент:

-Ребята, я шла сегодня в детский сад и нашла …?

     (ответы детей)

-Правильно, перышко. А как вы думаете, чье это перышко?

(ответы)

-А оно не простое, оно волшебное.

 

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь-

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

Положите перышко на ладонь вытянутой руки и протяните руку к детям; попросите малышей всех вместе по команде подуть на перышко. Произнесите слова: “Раз, два, три- перышко, лети!”

Поднимите его с пола, и попросите детей, взявшись за руки, идти за вами, куда покажет перышко. Дети подходят к скотному двору, рассматривают.

-Ребята, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать, кто же здесь живет.

-Он стоит, на нас гогочет,

Ущипнуть за пятки хочет.

-Га-га-га, га-га-га

Не топчите берега!

-Кто это?(гусь)

Кот ни в стужу, ни в жару,

Не снимает шубу?

-Кто это?(овца)

Бегут по дорожке

Борода да рожки

-Кто это?(коза)

-Сама пестрая, ест белое, дает зеленое?

-Кто это?(корова)

По реке плывет, ныряет,

Корм подводный собирает.

-Посмотрите, кря-кря-кря

Отыскала я червя.

-Кто это?(утка)

-Зернышки клюет,

Деточек зовет,

-Ко-ко-ко; ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

-Кто это?(курица)

Дети садятся на стульчики.

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а у животных и птиц есть детеныши. Но вот беда-детеныши потеряли своих   мам. Поможем им найти?

Воспитатель дает задание-по голосам найти детеныша и его маму.

                  -Му-у,- мычит в хлеву ребенок.

                  Это маленький…(теленок).

                  -Бе-е, заблеял вдруг ребенок.

                  Это маленький…(ягненок).

                  -Ме-е, заблеял вдруг ребенок.

                  Это маленький…(козленок).

                  -Кря-кря, кричит ребенок.

                  Это маленький…(утенок).

                  -Га-га-га, кричит ребенок.

                  Это маленький…(гусенок)

                  -Пи-пи-пи-пищит ребенок.

                   Это маленький…(цыпленок).

-Молодцы, справились вы с заданием.

Воспитатель обращает внимание на курицу на фланелеграфе. Она грустная. У нее пропали цыплята. Воспитатель предлагает найти их. Дети находят. Обращают внимание на цвет-они белые.

-Дети, а какие цыплята?(пушистые, маленькие и т.д). Какого цвета?(желтого) Так вот чье это перышко я нашла! Перышко тоже желтого цвета. Не печалься, курочка, мы поможем тебе. Ребята раскрасят твоих цыплят в нужный цвет. Правда, ребята? Садитесь за столы. А раскрашивать мы сегодня будем-тычком.

                      Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники, взгляни,-

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не бояться!

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый…(пальчик)

Воспитатель объясняет как дети должны работать тычком.

По ходу-воспитатаель помогает детям.

Работы помещаются на фланелеграфе.

Воспитатель:-Посмотрите, какой стала мама-курица(веселой). Почему(нашлись её детки-цыплята).Какие они стали?(желтые).Курица заботливая мама. Она учит своих деток искать червячков, жучков. Учит их пить водичку.Посмотрите на цыплят. Как вы думаете, что делает этот цыпленок? А этот?(Рассматривая-воспитатель добавляет на фланелеграфе цветочек, жучка, бабочку).

-Молодцы, помогли вы курочке.

         Приводится игра <<Курочка и цыплята>>.

-Вокруг себя повернитесь, в цыпляток превратись.

Игра проводится 2-3 раза.

-Повернитесь, покрутитесь и в ребяток превратитесь. А нам пора в группу возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Интегрированное занятие (развитие речи и лепка) старшая группа

Цели: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.           Учить подбирать определения к заданным словам....

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Развитие речи. Дидактическая игра: «Подбери пёрышко»

Развитие речи. Дидактическая игра: «Подбери пёрышко»...

Конспект ООД интегрированного вида. Развитие речи на тему: "В гостях у осени". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой ООД из педагогического проекта  "Литературный калейдоскоп" на тему: "Осень"....