Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию ТЕМА:<<Волшебное пёрышко>>.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по разветию речи и рисования о домашних животных и птицах, в который использован нетрадиционный метод рисования способым тычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_pyoryshko.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№7»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРТАН
ТЕМА:<<Волшебное пёрышко>>.
Интегрированное занятие
по развитию речи и рисованию.
Составила:
Салимзанова Р.С.
2012- 13 учебный год
г.Нижнекамска
Программное содержание:
-закреплять знания детей о домашних животных и птицах;
-дать представление о заботливой курице-маме;
-учить детей образовывать имена существительное с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-развивать логическое мышление-отгадывать загадки;
-развивать моторику рук.
-учить рисовать детей нетрадиционным способом-тычком;
-закреплять знания о жёлтом цвете;
Материал:
Пуховое перышко, игрушки домашних животных и птиц и их детенышей, домик, силуэты цыплят на каждого ребенка, курица на фланелеграфе, тычки, гуашь желтого цвета, салфетки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель проводит организационный момент:
-Ребята, я шла сегодня в детский сад и нашла …?
(ответы детей)
-Правильно, перышко. А как вы думаете, чье это перышко?
(ответы)
-А оно не простое, оно волшебное.
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь-
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
Положите перышко на ладонь вытянутой руки и протяните руку к детям; попросите малышей всех вместе по команде подуть на перышко. Произнесите слова: “Раз, два, три- перышко, лети!”
Поднимите его с пола, и попросите детей, взявшись за руки, идти за вами, куда покажет перышко. Дети подходят к скотному двору, рассматривают.
-Ребята, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать, кто же здесь живет.
-Он стоит, на нас гогочет,
Ущипнуть за пятки хочет.
-Га-га-га, га-га-га
Не топчите берега!
-Кто это?(гусь)
Кот ни в стужу, ни в жару,
Не снимает шубу?
-Кто это?(овца)
Бегут по дорожке
Борода да рожки
-Кто это?(коза)
-Сама пестрая, ест белое, дает зеленое?
-Кто это?(корова)
По реке плывет, ныряет,
Корм подводный собирает.
-Посмотрите, кря-кря-кря
Отыскала я червя.
-Кто это?(утка)
-Зернышки клюет,
Деточек зовет,
-Ко-ко-ко; ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
-Кто это?(курица)
Дети садятся на стульчики.
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а у животных и птиц есть детеныши. Но вот беда-детеныши потеряли своих мам. Поможем им найти?
Воспитатель дает задание-по голосам найти детеныша и его маму.
-Му-у,- мычит в хлеву ребенок.
Это маленький…(теленок).
-Бе-е, заблеял вдруг ребенок.
Это маленький…(ягненок).
-Ме-е, заблеял вдруг ребенок.
Это маленький…(козленок).
-Кря-кря, кричит ребенок.
Это маленький…(утенок).
-Га-га-га, кричит ребенок.
Это маленький…(гусенок)
-Пи-пи-пи-пищит ребенок.
Это маленький…(цыпленок).
-Молодцы, справились вы с заданием.
Воспитатель обращает внимание на курицу на фланелеграфе. Она грустная. У нее пропали цыплята. Воспитатель предлагает найти их. Дети находят. Обращают внимание на цвет-они белые.
-Дети, а какие цыплята?(пушистые, маленькие и т.д). Какого цвета?(желтого) Так вот чье это перышко я нашла! Перышко тоже желтого цвета. Не печалься, курочка, мы поможем тебе. Ребята раскрасят твоих цыплят в нужный цвет. Правда, ребята? Садитесь за столы. А раскрашивать мы сегодня будем-тычком.
Пальчиковая гимнастика.
Твои помощники, взгляни,-
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не бояться!
И, как хороший мальчик,
Послушен каждый…(пальчик)
Воспитатель объясняет как дети должны работать тычком.
По ходу-воспитатаель помогает детям.
Работы помещаются на фланелеграфе.
Воспитатель:-Посмотрите, какой стала мама-курица(веселой). Почему(нашлись её детки-цыплята).Какие они стали?(желтые).Курица заботливая мама. Она учит своих деток искать червячков, жучков. Учит их пить водичку.Посмотрите на цыплят. Как вы думаете, что делает этот цыпленок? А этот?(Рассматривая-воспитатель добавляет на фланелеграфе цветочек, жучка, бабочку).
-Молодцы, помогли вы курочке.
Приводится игра <<Курочка и цыплята>>.
-Вокруг себя повернитесь, в цыпляток превратись.
Игра проводится 2-3 раза.
-Повернитесь, покрутитесь и в ребяток превратитесь. А нам пора в группу возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
Интегрированное занятие (развитие речи и лепка) старшая группа
Цели: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Учить подбирать определения к заданным словам....
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....
Открытое занятие "Игрушки" Интегрированное занятие (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность) по программе под. Ред. Васильевой в 1-ой младшей группе.
Открытое занятие...
Развитие речи. Дидактическая игра: «Подбери пёрышко»
Развитие речи. Дидактическая игра: «Подбери пёрышко»...
Конспект ООД интегрированного вида. Развитие речи на тему: "В гостях у осени". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект итоговой ООД из педагогического проекта "Литературный калейдоскоп" на тему: "Осень"....