Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Григорова Надежда Евгеньевна

Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Коррекционные задачи:

1.      Активизировать зрительные функции.

2.      Совершенствовать умение выкладывать геометрические фигуры по образцу с вертикальной поверхности  на горизонтальную.

3.      Развивать умение дифференцировать наложенные контурные изображения.

4.       Совершенствовать умение фиксировать по насыщенности до 6 оттенков красного цвета.

5.      Развивать умение соблюдать ритмическую последовательность из 3-х звеньев (цвет, форма)

6.      Совершенствовать умение составлять из 6 частей целое предметное изображение.

7.      Развивать конструктивный праксис.

8.      Совершенствовать умение ориентироваться в рядах и столбиках.

9.      Развивать мелкую и общую моторику.

 

Оборудование:

презентация Power Point с заданиями для детей, лампа (мерцающий цвет), силуэты банок в форме геометрических фигур, фланелеграфы, световая панель с наложенными контурными изображениями посуды, указка, изображения флаконов 6 оттенков красного цвета, пособие для выкладывания ритмической последовательности, овальный танграм из 6 частей, разрезная картинка из 6 частей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».

Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Коррекционные задачи:

  1. Активизировать зрительные функции.
  2. Совершенствовать умение выкладывать геометрические фигуры по образцу с вертикальной поверхности  на горизонтальную.
  3. Развивать умение дифференцировать наложенные контурные изображения.
  4.  Совершенствовать умение фиксировать по насыщенности до 6 оттенков красного цвета.
  5. Развивать умение соблюдать ритмическую последовательность из 3-х звеньев (цвет, форма)
  6. Совершенствовать умение составлять из 6 частей целое предметное изображение.
  7. Развивать конструктивный праксис.
  8. Совершенствовать умение ориентироваться в рядах и столбиках.
  9. Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование:

презентация Power Point с заданиями для детей, лампа (мерцающий цвет), силуэты банок в форме геометрических фигур, фланелеграфы, световая панель с наложенными контурными изображениями посуды, указка, изображения флаконов 6 оттенков красного цвета, пособие для выкладывания ритмической последовательности, овальный танграм из 6 частей, разрезная картинка из 6 частей.

Ход занятия:

Предполагаемые ответы детей:

Организационный момент.

Дети заходят в кабинет.

Педагог: Здравствуйте, ребята! (В этот момент зажигается лампа). Посмотрите это на мою почту по Интернету пришло письмо от юного волшебника, в котором он просит вас о помощи. Я знаю, вы очень отзывчивые! Готовы помочь ему?

Основная часть:

Наш юный волшебник знает много заклинаний, умеет готовить волшебные эликсиры, и вообще, очень способный мальчик.  Правда, с ним часто происходят всякие недоразумения.

  1. Вот, недавно, например, с полок в  лаборатории упали банки с волшебными растворами и перепутались. Нужно помочь ему расставить все, как было. Хорошо, что у нашего юного друга сохранилась схема.
  • Что вы видите на схеме?

  • Варя, назови эти фигуры справа налево.

  • Вероника, назови эти фигуры слева направо.

  • Перед вами силуэты банок. На что похожи эти банки?

  • Выложите банки у себя на фланелеграфах по схеме слева на право.

  • Молодцы!
  1. Наш волшебник всегда поддерживает в своей лаборатории порядок.  Но, когда банки с растворами падали с полки, жидкость из них пролилась на стол, где лежала книга с рецептами. Она намокла. Нужно теперь восстановить все записи и рисунки.
  • Посмотрите, пожалуйста, на этот запутанный рисунок. Что вы увидели?
  • Давайте называть ее.
  • Варя, что ты видишь?
  • Возьми, пожалуйста, указку и обведи его.
  • Какая ещё посуда спряталась на картине? Обведи ее.

  • Что еще вы видите?

  • Давайте найдем еще один предмет посуды.

Что вы видите?

  • Всю посуду мы нашли, или еще что-то осталось незамеченным?
  • Отлично! Всю посуду нашли!
  1. Теперь нужно помочь юному волшебнику разобраться вот с этими флакончиками. Ведь для приготовления эликсира выливать растворы из флаконов нужно в определенном порядке – от темного к светлому. Выложите флакончики на своих фланелеграфах, как нужно нашему другу.

  • Варя, с какой стороны находится самый темный флакон?

  • Какого он цвета?

  • А с какой стороны находится самый светлый флакон, Вероника?
  • Какого он цвета?

  1. Вот и подошла очередь мешочков с волшебными порошками, которые нужно расставить на полке по порядку.

  1. Как много всего мы успели сделать. Наш юный волшебник утомился. Давайте поиграем с ним и отдохнем.

Зрительная гимнастика

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

  1. И наши пальчики хотят поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

  1. Наш юный друг очень рад, что вы ему помогли справиться с таким нелегким делом. Он хочет показать вам настоящих волшебников. Для того чтобы увидеть их, соберите из этих частей целое.

  • На какую геометрическую фигуру похож этот предмет?

Педагог дает детям настоящие зеркала.

  • Посмотрите в зеркало. Кого вы видите?

Догадались, кто эти настоящие волшебники?

Конечно это вы, потому, что сотворили настоящее чудо, помогли другу!

  1. А хотите узнать, какой предмет помогает детям стать настоящими волшебниками?

Давайте соберем эти части и узнаем, что получится.

  • Что у вас получилось?
  1. У нашего волшебника есть для вас сюрприз. Но чтобы получить его нужно найти ячейку в этом шкафу.
  • Варя твоя ячейка, находится в первом ряду и во втором столбике.
  • Вероника, твоя ячейка находится во втором ряду и в третьем столбике.

Заключительная часть:

  • Вам понравилось наше сегодняшнее приключение?
  • Что понравилось?
  • Давайте пойдём в группу и расскажем обо всем друзьям.

Дети: Да!

Дети: Мы видим на схеме геометрические фигуры.

Варя: треугольник, ромб, шестиугольник, пятиугольник, овал, прямоугольник.

Вероника: прямоугольник, овал, пятиугольник, шестиугольник, ромб, треугольник.

Дети: Они похожи на геометрические фигуры.

Дети выкладывают геометрические фигуры по образцу с вертикальной поверхности на горизонтальную.

Дети: Мы увидели посуду.

Варя: Я вижу чайник.

(Обводит контур чайника)

Вероника: На картинке спряталась ложка.

(Обводит контур ложки)

Варя: Я вижу кастрюлю. (Обводит контур кастрюли)

Вероника: Я вижу чашку. (Обводит контур чашки)

Дети: Еще там есть тарелка. (Обводят контур тарелки)

Дети выкладывают на фланелеграфах 6 оттенков красного цвета от темного к светлому.

Варя: Он находится с левой стороны.

Варя: Этот флакон темно-красного цвета.

Вероника: Самый светлый флакон находится с правой стороны.

Вероника: Он розового цвета.

Дети выкладывают ритмическую последовательность из 3-х звеньев (цвет, форма)

Дети выполняют действия, согласно текста.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети собирают круглый танграм из 6-ти частей.

Дети: Этот предмет похож на круг.

Дети: Мы видим себя.

Дети: Это мы!

Дети: Хотим!

Дети собирают разрезную картинку из 6-ти частей с изображением книги.

Дети: У нас получилась  книга.

Дети находят заданную ячейку и получают сюрприз.

Дети: Понравилось!

Дети отвечают на вопросы педагога, затем прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Рекомендации педагогам ДОУ по развитию зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения

С помощью глаз человек воспринимает освещённость (светлоту), цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление предметов при движении, ориентируется в пространстве....

НОД по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Помощники Весны»

Тема: «Помощники Весны»Возраст: 4-5 лет.Форма: подгрупповое занятие.Цель: Развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-развивающие:- активизация, обогащение, развитие зрительной фун...

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"

Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....

НОД по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Посуда»

Тема: «Посуда»Вид занятия: комбинированное занятие.Возраст: 5-6 лет.Форма: подгрупповое занятие.Задачи:Коррекционно-развивающие:- обогащение опыта выполнения сенсорных операций (визуальное...

Конспект коррекционно–развивающего занятия по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Приключения с Олофом»

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в игровой форме для детей с нарушением зрения....