Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Коррекционные задачи:
1. Активизировать зрительные функции.
2. Совершенствовать умение выкладывать геометрические фигуры по образцу с вертикальной поверхности на горизонтальную.
3. Развивать умение дифференцировать наложенные контурные изображения.
4. Совершенствовать умение фиксировать по насыщенности до 6 оттенков красного цвета.
5. Развивать умение соблюдать ритмическую последовательность из 3-х звеньев (цвет, форма)
6. Совершенствовать умение составлять из 6 частей целое предметное изображение.
7. Развивать конструктивный праксис.
8. Совершенствовать умение ориентироваться в рядах и столбиках.
9. Развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование:
презентация Power Point с заданиями для детей, лампа (мерцающий цвет), силуэты банок в форме геометрических фигур, фланелеграфы, световая панель с наложенными контурными изображениями посуды, указка, изображения флаконов 6 оттенков красного цвета, пособие для выкладывания ритмической последовательности, овальный танграм из 6 частей, разрезная картинка из 6 частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».
Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Коррекционные задачи:
- Активизировать зрительные функции.
- Совершенствовать умение выкладывать геометрические фигуры по образцу с вертикальной поверхности на горизонтальную.
- Развивать умение дифференцировать наложенные контурные изображения.
- Совершенствовать умение фиксировать по насыщенности до 6 оттенков красного цвета.
- Развивать умение соблюдать ритмическую последовательность из 3-х звеньев (цвет, форма)
- Совершенствовать умение составлять из 6 частей целое предметное изображение.
- Развивать конструктивный праксис.
- Совершенствовать умение ориентироваться в рядах и столбиках.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование:
презентация Power Point с заданиями для детей, лампа (мерцающий цвет), силуэты банок в форме геометрических фигур, фланелеграфы, световая панель с наложенными контурными изображениями посуды, указка, изображения флаконов 6 оттенков красного цвета, пособие для выкладывания ритмической последовательности, овальный танграм из 6 частей, разрезная картинка из 6 частей.
Ход занятия: | Предполагаемые ответы детей: |
Организационный момент. Дети заходят в кабинет. Педагог: Здравствуйте, ребята! (В этот момент зажигается лампа). Посмотрите это на мою почту по Интернету пришло письмо от юного волшебника, в котором он просит вас о помощи. Я знаю, вы очень отзывчивые! Готовы помочь ему? Основная часть: Наш юный волшебник знает много заклинаний, умеет готовить волшебные эликсиры, и вообще, очень способный мальчик. Правда, с ним часто происходят всякие недоразумения.
Что вы видите?
Зрительная гимнастика Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо!
Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев» На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!
Педагог дает детям настоящие зеркала.
Догадались, кто эти настоящие волшебники? Конечно это вы, потому, что сотворили настоящее чудо, помогли другу!
Давайте соберем эти части и узнаем, что получится.
Заключительная часть:
| Дети: Да! Дети: Мы видим на схеме геометрические фигуры. Варя: треугольник, ромб, шестиугольник, пятиугольник, овал, прямоугольник. Вероника: прямоугольник, овал, пятиугольник, шестиугольник, ромб, треугольник. Дети: Они похожи на геометрические фигуры. Дети выкладывают геометрические фигуры по образцу с вертикальной поверхности на горизонтальную. Дети: Мы увидели посуду. Варя: Я вижу чайник. (Обводит контур чайника) Вероника: На картинке спряталась ложка. (Обводит контур ложки) Варя: Я вижу кастрюлю. (Обводит контур кастрюли) Вероника: Я вижу чашку. (Обводит контур чашки) Дети: Еще там есть тарелка. (Обводят контур тарелки) Дети выкладывают на фланелеграфах 6 оттенков красного цвета от темного к светлому. Варя: Он находится с левой стороны. Варя: Этот флакон темно-красного цвета. Вероника: Самый светлый флакон находится с правой стороны. Вероника: Он розового цвета. Дети выкладывают ритмическую последовательность из 3-х звеньев (цвет, форма) Дети выполняют действия, согласно текста. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети собирают круглый танграм из 6-ти частей. Дети: Этот предмет похож на круг. Дети: Мы видим себя. Дети: Это мы! Дети: Хотим! Дети собирают разрезную картинку из 6-ти частей с изображением книги. Дети: У нас получилась книга. Дети находят заданную ячейку и получают сюрприз. Дети: Понравилось! Дети отвечают на вопросы педагога, затем прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"
Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....
Рекомендации педагогам ДОУ по развитию зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения
С помощью глаз человек воспринимает освещённость (светлоту), цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление предметов при движении, ориентируется в пространстве....
НОД по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Помощники Весны»
Тема: «Помощники Весны»Возраст: 4-5 лет.Форма: подгрупповое занятие.Цель: Развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-развивающие:- активизация, обогащение, развитие зрительной фун...
Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"
Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....
НОД по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Посуда»
Тема: «Посуда»Вид занятия: комбинированное занятие.Возраст: 5-6 лет.Форма: подгрупповое занятие.Задачи:Коррекционно-развивающие:- обогащение опыта выполнения сенсорных операций (визуальное...
Конспект коррекционно–развивающего занятия по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Приключения с Олофом»
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в игровой форме для детей с нарушением зрения....