Конспект коррекционно–развивающего занятия по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Приключения с Олофом»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в игровой форме для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya_po_razvitiyu_zritelnogo_vospriyatiya.docx | 201.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект коррекционно–развивающего занятия
по развитию зрительного восприятия
у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения
«Приключения с Олофом»
Составитель:
Овчинникова Людмила Валерьевна
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
высшей кв. категории
Санкт-Петербург
2024 г
Технологическая карта коррекционного занятия
Программа | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями зрения (с амблиопией и косоглазием) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга | ||||
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников | Снижение функций зрения приводит к снижению скорости и точности восприятия, искаженность восприятия единичных предметов; Дети с нарушениями зрения испытывают серьёзные трудности в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов. - наблюдается отставание в освоении двигательных умений и навыков, их объема и качества; - недостаточный темп и объем формирования зрительных представлений как образов памяти об окружающем; - освоение разных видов игр происходит замедленными темпами, снижением общей и двигательной активностей, трудностями развития зрительно-моторной координации и др. | ||||
Группа | Средняя группа детского сада | ||||
Продолжительность | 20 минут. | ||||
Краткая характеристика контингента | Дети с амблиопией, косоглазием. | ||||
Тема занятия | "Приключения с Олофом" | ||||
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | ||||
Технологии: методы, приемы, технологии, используемые в ходе мероприятия | Педагогические технологии: игровая; коммуникативная; Здоровьесберегающая технология; Игровые, словесные, наглядные, практические методы; | ||||
Планируемый результат (рефлексия) | Дети имеют представления о холодных и теплых цветах, умеют работать по схеме, умеют выполнять сериацию по насыщенности цвета, умеют воспроизводить полученные знания, самостоятельно выполнять задания, обобщать. | ||||
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ. | Конспект занятия разработан для детей среднего возраста с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) и может использоваться детьми других ОУ по интеграции образовательных областей «Познавательное развитие». | ||||
Цель занятия | Развитие зрительного восприятия через формирование сенсорных эталонов | ||||
Задачи | образовательные | развивающие | воспитательные | ||
|
|
| |||
Оборудование для педагога |
| ||||
Оборудование для детей |
| ||||
Содержание | |||||
Этапы (содержание) | Цель деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Приветствие. «Встреча с Олофом» | Мотивировать детей на выполнение заданий совместно со сказочным персонажем. | Педагог в костюме снеговика появляется в группе. «Здравствуйте, ребята! Я Олоф, живу в королевстве Анны и Эльзы. Принцессы решили со мной поиграть и придумали разные задания, а я не уверен, что справлюсь. Помогите мне, пожалуйста». | Приветствуют снеговика. | ||
Подвижная игра «Я движенье повторю» | Развивать общую моторику при выполнении упражнений на согласование слов с движением. | «Тогда отправляемся в путь. Я морковку потру и тот час же побегу….Ой, а у вас же нет морковки… Но я знаю волшебные движения, повторяйте за мной. Я (хлопает в ладоши) движенья (руки крест на крест на плечах) повторю (круговые движения по животу) и тот час же (хлопает по коленкам) побегу! (имитирует движения бега) Возьмите друг друга за руки и за мной!» | Повторяют слова и движения за снеговиком. Дети под музыку передвигаются по группе за снеговиком. | ||
Д/игра «Построй замок» | Упражнять в дифференциации фигур, окрашенных в теплые и холодные цвета, их группировки. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. Закреплять умение анализировать, работать со схемой. | «Выбирайте конверты и садитесь за столы. Анна и Эльза сказали мне построить два вот таких замка (показывает образец): один из фигур теплых цветов, а другой - из фигур холодных цветов. Но я немного запутался в цветах. Помогите мне, пожалуйста». «У вас остались какие-то фигуры? Почему?» | Дети выбирают конверты и присаживаются за столы. Тот, у кого в конверте снежинка, выкладывает замок из фигур холодных цветов, а у кого солнышко – из фигур теплых цветов. Остался овал, потому что его нет на схеме и большой круг. | ||
Д/игра «Зажги огоньки в окнах» | Тренировать в запоминании цвета, развивать пространственное мышление. | «А теперь, зажжем огоньки в окнах замков. (снеговик раздает маленькие квадраты красного, зеленого, желтого и синего цвета). Посмотрите внимательно на образец (показывает образец из цветных квадратов 4шт), запомните, как расположены цветные квадраты, а теперь выложите также у себя. Подумайте, где расположить данные квадраты? … Проверяйте, исправляйте. Замечательно, а теперь огоньки будут гореть по-другому. Запоминайте… Проверяйте…. отправляемся дальше! | Дети выкладывают по памяти цветные квадраты, расположенные 2*2. | ||
Подвижная игра «Я движенье повторю» | Развивать общую моторику при выполнении упражнений на согласование слов с движением. | «Вспоминайте волшебные движения»… | Дети вспоминают или повторяют движения и слова за снеговиком. Дети под музыку передвигаются по группе за снеговиком. | ||
Д/игра «Найди отличия» | Развивать зрительное внимание и навыки сравнения. | «Посмотрите на эти фотографии, это я с Анной! Ой, не пойму они одинаковые или разные. Помогите мне разобраться, пожалуйста… Найдем отличия!» ( снеговик обводит маркером детали, которые отличаются) «Отлично, спасибо» | Дети рассматривают фотографии и по очереди называют отличия. | ||
Нейроупражнение «Цветные ладошки» | Развивать переключение внимания, межполушарные связи, мелкую моторику рук. Закреплять умение узнавать и называть основные цвета. Совершенствовать умение различать голубой и синий, фиолетовый и сиреневый цвета. Упражнять детей в дифференциации теплых и холодных цветов. | «А здесь наша с Анной любимая игра. Сыграем?» Начнем с правой руки, кладем руку: ладонь, пальчик, кулачок, зайчик. Затем левая рука: ладонь, пальчик, кулачок, зайчик. Теперь одновременно двумя руками: ладонь, пальчик, кулачок, зайчик. И обратно: кулачок, пальчик и ладонь. Ух, как здорово у вас получается! Я называю цвет, а вам нужно найти этот отпечаток и положить на него руку. Голубой. А теперь каждый из вас по очереди будет называть цвет, а остальные находить его. Называю два цвета, нужно одновременно положить обе руки. Красный и фиолетовый, оранжевый и синий, зелёный и голубой… Усложняем! Положите руки на два любых теплых цвета, на два холодных, на два теплых, на холодные цвета. У вас отлично получилось! | Дети индивидуально выполняют задание от снеговика. Дети кладут руку на силуэт ладони в определенной позиции. | ||
Подвижная игра «Я движенье повторю» | Развивать общую моторику при выполнении упражнений на согласование слов с движением. | «Вспоминайте волшебные движения»… | Дети под музыку передвигаются по группе за снеговиком. | ||
Д/игра «Какого платья не хватает» | Развивать логическое мышление, зрительное внимание. | «Анна и Эльза убрали свои платья на полки, но посмотрите, кое-что осталось. Поможем им, какое платье нужно положить на свободную полку?». | Дети индивидуально выполняют задание. | ||
Д/игра «Цветные браслеты» | Закреплять умение группировать предметы по цвету. Совершенствовать навык составлять сериационный ряд из оттенков синего и красного цвета в порядке возрастания светлоты. | «Я как раз сделал браслеты к этим платьям. Сейчас покажу»… (Олаф несет мешок, который оказывается дырявым и по дороге из него выпадают разноцветные браслеты). «Ой- ёй-ёй, все разбросал! Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать… Положите сюда браслеты красного цвета для Анны, а сюда синего для Эльзы?». «Спасибо огромное! «Чтобы было красивее разложим их, от самого тёмного оттенка к светлому». «Отлично!» | Дети собирают отдельно браслеты красного и синего цвета. Дети нанизывают браслеты в последовательности – от темного оттенка к светлому. | ||
Д/игра «Найди пару» | Развивать пространственное мышление, внимание, логику и цветовосприятие. | «Я нарисовал картины, но мышки прогрызли в них дырки. Помогите, пожалуйста, восстановить их»…. Снеговик благодарит за помощь. | Дети выбирают картины, затем подбирают для них карточки-палитры так, чтобы заполнить дырки соответствующим цветом. | ||
Рефлексия «Волшебное озеро» | Формировать умение размышлять о результатах собственной деятельности. | «Ребята, мне было интересно путешествовать с вами, благодарю за вашу помощь. В награду я покажу вам волшебное озеро красок в нашем королевстве». Снеговик спрашивает у детей, что им понравилось в путешествии, какие задания вызвали трудности». «На память о нашей встрече я дарю вам рисунок». | И на каждый ответ дети выбирают краску, которую капают в озеро, потом каждый ребенок совместно со снеговиком рисует узор в технике Эбру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"
Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....
Рекомендации педагогам ДОУ по развитию зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения
С помощью глаз человек воспринимает освещённость (светлоту), цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление предметов при движении, ориентируется в пространстве....
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».
Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционные задачи:1. Активизировать зрительные функции.2....
НОД по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Помощники Весны»
Тема: «Помощники Весны»Возраст: 4-5 лет.Форма: подгрупповое занятие.Цель: Развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-развивающие:- активизация, обогащение, развитие зрительной фун...
Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"
Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....