Главные вкладки
НОД по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Посуда»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Тема: «Посуда»
Вид занятия: комбинированное занятие.
Возраст: 5-6 лет.
Форма: подгрупповое занятие.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- обогащение опыта выполнения сенсорных операций (визуальное сравнение, узнавание);
- совершенствование и развитие локализации через опыт выделения частей, деталей, внешних отличительных признаков;
- развитие точности и тонкости восприятия и опознания знакомых объектов;
- развитие зрительного гнозиса;
- закрепление умения ориентироваться в микропространстве (на мольберте) с выделением углов;
- развитие внимания;
- развитие аналитико-синтетической деятельности;
- закрепление правильного захвата письменного инструмента и способа практического действия;
- закрепление умения обводить контур предмета, представленного на зашумленном фоне, без отрыва руки;
- формирование умения раскрашивать поверхность контурного изображения, не заходя за край, не оставляя пробелов.
Образовательные:
- закрепление единичных и обобщённых представлений по лексической теме: «Посуда»;
- развитие связной речи;
- обогащение словаря, за счёт умения использовать прилагательные, обозначающие признак предметов.
Воспитательные:
- воспитание положительной мотивации к познавательной деятельности;
- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам через умение слушать - товарища и принимать мнение другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kombinirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_posuda.docx | 445.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
НОД по развитию зрительного восприятия
у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
«Посуда»
Составитель:
Сидорова Алёна Игоревна
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
первой кв. категории
Санкт-Петербург
2021г
Тема: «Посуда»
Вид занятия: комбинированное занятие.
Возраст: 5-6 лет.
Форма: подгрупповое занятие.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- обогащение опыта выполнения сенсорных операций (визуальное сравнение, узнавание);
- совершенствование и развитие локализации через опыт выделения частей, деталей, внешних отличительных признаков;
- развитие точности и тонкости восприятия и опознания знакомых объектов;
- развитие зрительного гнозиса;
- закрепление умения ориентироваться в микропространстве (на мольберте) с выделением углов;
- развитие внимания;
- развитие аналитико-синтетической деятельности;
- закрепление правильного захвата письменного инструмента и способа практического действия;
- закрепление умения обводить контур предмета, представленного на зашумленном фоне, без отрыва руки;
- формирование умения раскрашивать поверхность контурного изображения, не заходя за край, не оставляя пробелов.
Образовательные:
- закрепление единичных и обобщённых представлений по лексической теме: «Посуда»;
- развитие связной речи;
- обогащение словаря, за счёт умения использовать прилагательные, обозначающие признак предметов.
Воспитательные:
- воспитание положительной мотивации к познавательной деятельности;
- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам через умение слушать - товарища и принимать мнение другого.
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- компьютерная технология.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приёмы:
- словесные, наглядные, практические, игровые методы;
- наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы.
Предварительная работа: рассматривание посуды, беседа о её назначении, материалах из которых она изготовлена, частях из которых она состоит.
Оборудование: картинки посуды с отсутствующим фрагментом, стакан, кружка, чашка с блюдцем, мольберт, указка, коврик, мяч, индивидуальные фланелеграфы, разрезные картинки, презентация «Лишний предмет в сервизе», индивидуальные карточки «Наложенные изображения» по теме «Посуда», фломастеры, карандаши.
Ход НОД:
Организационный момент.
- Игра « Сосны, ёлочки, пенёчки»
Дети встают врассыпную лицом к педагогу. По команде педагога «Сосны», «ёлочки» или «Пенёчки» дети должны изобразить названный предмет: «Сосны» – поднять руки высоко вверх, «Ёлочки» – раскинув руки в стороны, «Пенёчки» – присев на корточки.
Введение в тему занятия.
- Задание «Посуда с отсутствующим фрагментом»
Педагог: Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, мы должны понять, что изображено на мольберте. Рассмотрите внимательно изображения.
Дети: На мольберте изображены чайник, сковорода, кастрюля, чашка с блюдцем.
Педагог: В каком углу изображен чайник?
Ребёнок: Чайник изображён в левом верхнем углу.
Педагог: В каком углу изображена сковорода?
Ребёнок: Чайник изображён в правом верхнем углу.
Педагог: В каком углу изображена кастрюля?
Ребёнок: Чайник изображён в левом нижнем углу.
Педагог: В каком углу изображена чашка с блюдцем?
Ребёнок: Чайник изображён в правом нижнем углу.
Педагог: Назовите, одним словом все эти предметы.
Дети: Посуда.
Педагог: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о посуде.
Основная часть занятия.
- Рассматривание и сравнение стакана, кружки и чашки с блюдцем
Дети вместе с педагогом садятся в круг на коврик. Педагог показывает детям стакан.
Педагог: Ребята, вы знаете, как называется этот предмет?
Дети: Это стакан.
Педагог: Как вы это поняли? Опишите его?
Дети: Стакан по форме похож на цилиндр. Он прозрачный, сделан из стекла. У него есть стенки и дно.
Педагог: Для чего нужен стакан?
Дети: Стакан нужен для того, чтобы пить сок, морс, воду, молоко.
Педагог показывает детям кружку.
Педагог: Как называется этот предмет? Опишите его?
Дети: Это кружка. Она тоже похоже на цилиндр. Она сиреневая, с цветочками. У неё есть стенки, дно и ручка.
Педагог: Для чего нужна кружка?
Дети: Кружка нужна для того, чтобы пить чай, какао.
Педагог: Чем кружка отличается от стакана?
Дети: Кружка отличается от стакана тем, что у неё есть ручка, а у стакана нет.
Педагог показывает детям чашку с блюдцем.
Педагог: Ребята, а это что такое?
Дети: Это чашка с блюдцем.
Педагог: Чашка с блюдцем никогда друг с другом не разлучаются. Чашка может с блюдцем чаем поделиться. Чашка с блюдцем сделаны из хрупкого материала, который называется фарфор. Стенки у чашечки тоненькие, поэтому она такая лёгкая. Чашка по размеру меньше кружки. Обратите внимание на ручку. Она маленькая, аккуратная. Чашка предназначена для того, чтобы пить чай. Чашка с блюдцем относятся к чайной посуде. Сейчас мы с вами узнаем, что ещё относится к чайной посуде. Садитесь на свои места. Перед вами кусочки разбитой посуды. Давайте соберём из этих кусочков картинку.
- Задание «Разрезные картинки»
Дети собирают разрезные картинки. После того, как дети собрали разрезные картинки, они рассматривают, что получилось у других детей.
Педагог: Что у тебя изображено на картинке?
Ребёнок: Чашка с блюдцем.
Педагог: Что у тебя изображено на картинке?
Ребёнок: Сахарница.
Педагог: Что у тебя изображено на картинке?
Ребёнок: Заварочный чайник.
Педагог: Ребята, посмотрите на четвертый предмет посуды. Это называется молочник или сливочник. Как вы думаете, для чего эта посуда нужна и на что, она похожа?
Дети: Молочник или сливочник нужен для молока или сливок, чтобы их добавить в чай. Молочник похож на кувшин, только маленький.
Педагог: Рассмотрите внимательно все предметы чайного сервиза. Что их объединяет, чем они похожи?
Дети: Они похожи цветом и узором. Они все белые с розовым цветком.
Педагог: Правильно. Сервиз это набор посуды, который объединен одним цветом и одним узором. Это как большая дружная семья. Я предлагаю вам сыграть в игру «Лишний предмет в сервизе». Поставьте стульчики в один ряд. Сейчас на картинке вы увидите четыре предмета, вам нужно определить, какой предмет не подходит.
- Презентация «Лишний предмет в сервизе»
Дети называют предмет, который не подходит по цвету и узору к сервизу.
- Релаксационная зрительная гимнастика.
Педагог: Наши глазки устали, надо им отдохнуть. Закройте глазки, расслабьтесь. Когда вы почувствуете моё прикосновение, назовите предмет посуды.
- «Наложенные изображения»
Педагог: Вас ждёт ещё одно задание! Садитесь за стол и рассмотрите картинку, что вы видите на ней?
Дети перечисляют кружку, кастрюлю, вилку, электрический чайник, глубокую тарелку.
Педагог: Обведите один предмет посуды по контору, не отрывая фломастер от бумаги. Затем раскрасьте этот предмет карандашом, не выходя за контур и не оставляя пробелов.
Заключительная часть
Педагог: Наше занятие подходит к концу. Встанем в круг и сыграем в последнюю игру с мячом.
- Игра с мячом «Какая посуда?»
Педагог: Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - …
Если ложка из металла, то она ….
Если чашка из фарфора, то она… .
Если стакан из стекла, то он…
Если сахарница из стекла, то она… .
Если сковорода из керамики…
Если сковорода из чугуна …
Если половник из металла, то он…
Педагог: Какие вы молодцы! Ребята, какие задания вам сегодня понравились? Что было труднее всего? Спасибо вам за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"
Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....
Рекомендации педагогам ДОУ по развитию зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения
С помощью глаз человек воспринимает освещённость (светлоту), цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление предметов при движении, ориентируется в пространстве....
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».
Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционные задачи:1. Активизировать зрительные функции.2....
НОД по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Помощники Весны»
Тема: «Помощники Весны»Возраст: 4-5 лет.Форма: подгрупповое занятие.Цель: Развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-развивающие:- активизация, обогащение, развитие зрительной фун...
Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"
Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....
- Мне нравится (1)