Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения на тему "Деревья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения на тему "Деревья"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе для детей с нарушением зрения
Тема: Деревья
Цель: Формировать представления детей о деревьях.
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
- Расширять знания детей о деревьях;
- учить рассматривать дерево по алгоритму (ствол, ветки, листья);
- развивать умения детей выполнять сравнение предметов по высоте, результаты сравнения отражать в речи словами «выше», «ниже», «высокая», «низкая»;
-учить локализовывать желтый цвет листьев из множества желто-оранжевых листьев.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать зрительные функции цветоразличения;
- развивать зрительное внимание;
- развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: (беседы о деревьях осенью, рассматривание на прогулке листьев с разных деревьев, рассматривание деревьев)
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра и упражнение).
Ход занятия:
Организационный момент
Дети сидят на ковре
- Ребятки, кто знает, какое время годя сейчас? (Осень)
- Что осенью происходит с деревьями? Давайте посмотрим в окошко. (листья падают)
- Правильно. Листочки желтеют и падают на землю.
- Несколько таких листочков прилетели к нам. Посмотрите какие они красивые, цветные и с разных деревьев.
Основная часть
Д/и «С какого дерева листочек».
- Вот какой листочек необычный. Какого он цвета? (красного и желтого)
- Да, этот листочек красного и желтого цвета. Он прилетел к нам с дерева, которое называется клен, значит листочек кленовый.
- Давайте вместе скажем – кленовый.
- А этот листочек прилетел к нам с берёзы, значит он какой? (березовый)
- Правильно, березовый.
- Давайте вместе скажем – берёзовый.
- А какого он цвета? (зелёный)
- А вот и еще один листочек. Он какого цвета? (желтый)
- Он прилетел к нам в дерева дуба, значит он какой? (дубовый)
- Давайте вместе скажем - дубовый.
- Посмотрите какое дерево изображено. Это дерево - берёза, рассмотрите его.
– Покажите ствол. (дети показывают ствол)
- Какой он? (длинный)
- У меня есть для вас кора березовая. Потрогайте кору берёзы. (трогают кору)
- Какая она? (гладкая)
- Найдите ветки. Покажите, где они. (показывают ветки)
- Найдите листья. Покажите где они. (показывают листья)
- Молодцы! Вы все правильно показали.
- Ребятки, листочки принесли с собой много развлечений, игр. Будем играть? (да)
- Сядем за столы и начнем играть.
Дети с ковра пересаживаются за столы
Д/и «Найди все желтые березовые листочки из желтых и желто - оранжевых».
На столе лежат разные листочки разного цвета желтые и желто – оранжевые.
Ребята посмотрите, каким цветом листочки лежат у вас на столе? Вам нужно выбрать только березовые листочки желтого цвета.
- А теперь немножко дадим нашим глазкам отдохнуть.
- Повторяйте за мной движения глазками.
Зрительная гимнастика
В лес сегодня мы пойдем моргают
А кого мытам найдем?
Вот высокая сосна взгляд вверх
Корнями к земле приросла взгляд вниз
Справа беличье дупло взгляд вправо
Слева тонкая рябина взгляд влево
Мы в лесу все побывали закрывают глаза
За природой наблюдали широко открывают
Физминутка
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем
- Отлично, наши глазки отдохнули и готовы играть дальше.
Д/и «Высокий – низкий елочки» (составляем ели из треугольников, сравнение). С блоками Дьенеша.
Дети выложите на столе из треугольников две елочки. Одну низкую (из 2 треугольников), другую высокую (из трех треугольников). Покажите и назовите, высокую елочку и низкую елочку. Чем они отличаются?
Д/у «Нарисуй, как падает листочек»
- На ваших столах лежат картинки с изображением дерева, а с него падают листочки.
- Давайте нарисуем, как листик падает на землю – соедините точки, дорожку для листика. (дети выполняют задание)
- Какие вы молодцы»
Рефлексия
- Вы большие молодцы!! Интересные игры принесли вам листочки? (да)
- А с каких деревьев прилетали к нам листочки? (клён, береза, дуб)
- Листочкам пора улетать.
- Давайте скажем им до свидания (до свидания)
- Прилетайте к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"
Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....
Рекомендации педагогам ДОУ по развитию зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения
С помощью глаз человек воспринимает освещённость (светлоту), цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление предметов при движении, ориентируется в пространстве....
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».
Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционные задачи:1. Активизировать зрительные функции.2....
НОД по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Помощники Весны»
Тема: «Помощники Весны»Возраст: 4-5 лет.Форма: подгрупповое занятие.Цель: Развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-развивающие:- активизация, обогащение, развитие зрительной фун...
Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"
Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....