Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения на тему "Деревья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Штайгер Татьяна Викторовна

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения на тему "Деревья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе для детей с нарушением зрения

Тема: Деревья                                            

Цель: Формировать представления детей о деревьях.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

- Расширять знания детей о деревьях;

- учить рассматривать дерево по алгоритму (ствол, ветки, листья);

- развивать умения детей выполнять сравнение предметов по высоте, результаты сравнения отражать в речи словами «выше», «ниже», «высокая», «низкая»;

-учить локализовывать желтый цвет листьев из множества желто-оранжевых листьев.

Коррекционно – развивающие:

- Развивать зрительные функции цветоразличения;

- развивать зрительное внимание;

- развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: (беседы о деревьях осенью, рассматривание на прогулке листьев с разных деревьев, рассматривание деревьев)

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра и упражнение).

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят на ковре

- Ребятки, кто знает, какое время годя сейчас? (Осень)

- Что осенью происходит с деревьями? Давайте посмотрим в окошко. (листья падают)

- Правильно. Листочки желтеют и падают на землю.

- Несколько таких листочков прилетели к нам. Посмотрите какие они красивые, цветные и с разных деревьев.

Основная часть

Д/и «С какого дерева листочек».

- Вот какой листочек необычный. Какого он цвета? (красного и желтого)

- Да, этот листочек красного и желтого цвета. Он прилетел к нам с дерева, которое называется клен, значит листочек кленовый.

- Давайте вместе скажем – кленовый.

- А этот листочек прилетел к нам с берёзы, значит он какой? (березовый)

- Правильно, березовый.

- Давайте вместе скажем – берёзовый.

- А какого он цвета? (зелёный)

- А вот и еще один листочек. Он какого цвета? (желтый)

- Он прилетел к нам в дерева дуба, значит он какой? (дубовый)

- Давайте вместе скажем - дубовый.

- Посмотрите какое дерево изображено. Это дерево - берёза, рассмотрите его.

– Покажите ствол. (дети показывают ствол)

- Какой он? (длинный)

- У меня есть для вас кора березовая. Потрогайте кору берёзы. (трогают кору)

- Какая она? (гладкая)

- Найдите ветки. Покажите, где они. (показывают ветки)

- Найдите листья. Покажите где они. (показывают листья)

- Молодцы! Вы все правильно показали.

- Ребятки, листочки принесли с собой много развлечений, игр. Будем играть? (да)

- Сядем за столы и начнем играть.

Дети с ковра пересаживаются за столы

Д/и «Найди все желтые березовые листочки из желтых и желто - оранжевых».

На столе лежат разные листочки разного цвета желтые и желто – оранжевые.

Ребята посмотрите, каким цветом листочки лежат у вас на столе? Вам нужно выбрать только березовые листочки желтого цвета.

- А теперь немножко дадим нашим глазкам отдохнуть.

- Повторяйте за мной движения глазками.

Зрительная гимнастика

В лес сегодня мы пойдем         моргают

А кого мытам найдем?

Вот высокая сосна               взгляд вверх

Корнями к земле приросла     взгляд вниз

Справа беличье дупло        взгляд вправо

Слева тонкая рябина              взгляд влево

Мы в лесу все побывали закрывают глаза  

За природой наблюдали         широко открывают

Физминутка

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем

- Отлично, наши глазки отдохнули и готовы играть дальше.

Д/и «Высокий – низкий елочки» (составляем ели из треугольников, сравнение). С блоками Дьенеша.

Дети выложите на столе из треугольников две елочки. Одну низкую (из 2 треугольников), другую высокую (из трех треугольников). Покажите и назовите, высокую елочку и низкую елочку. Чем они отличаются?

Д/у «Нарисуй, как падает листочек»

- На ваших столах лежат картинки с изображением дерева, а с него падают листочки.

- Давайте нарисуем, как листик падает на землю – соедините точки, дорожку для листика. (дети выполняют задание)

- Какие вы молодцы»

Рефлексия

- Вы большие молодцы!! Интересные игры принесли вам листочки? (да)

- А с каких деревьев прилетали к нам листочки? (клён, береза, дуб)

- Листочкам пора улетать.

- Давайте скажем им до свидания (до свидания)

- Прилетайте к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Рекомендации педагогам ДОУ по развитию зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения

С помощью глаз человек воспринимает освещённость (светлоту), цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление предметов при движении, ориентируется в пространстве....

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».

Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционные задачи:1.      Активизировать зрительные функции.2....

НОД по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Помощники Весны»

Тема: «Помощники Весны»Возраст: 4-5 лет.Форма: подгрупповое занятие.Цель: Развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-развивающие:- активизация, обогащение, развитие зрительной фун...

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"

Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....