Календарно-тематическое планирование
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
учителя-дефектолога Нестеровой Т.В. октябрь I – II недели
День недели | Вид деятельности |
Понедельник | Подгрупповая работа. Речевое развитие. Развитие артикуляционной моторики: 1.Артикуляционная гимнастика (В положении сидя, перед зеркалом) Цели: Развивать мышцы языка, губ:
2. Отработка воздушной струи. Поддувание на ватные шарики, бумажные осенние листочки, птичек. Тема: «Овощи» Цели: Учить понимать названия овощей. Учить называть овощи на натуральных предметах или муляжах. Учить узнавать овощи на картинках, соотносить с муляжом (огурец, морковка, помидор, картошка, репа, свёкла и т.д. Учить соотносить картинки с изображением овощей на речевом лото. 3. Развитие мелкой моторики. Пальчиковые упражнения: «Капуста», «Две редиски у Лариски…». Цели: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Учить действовать двумя руками. |
Индивидуальная работа Обучение игровым действиям Игра: « Дождик» Игра с речевым сопровождением «Капля раз, капля два…». Игра «Осенние листья». |
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
учителя-дефектолога Нестеровой Т.В. октябрь I – II недели
День недели | Вид деятельности |
Вторник | Подгрупповая работа Развитие сенсорно – математических представлений. Игры со строительным материалом. Цели: Учить детей узнавать объемные формы ( кубик, шарик, кирпичик). Учить соотносить форму шара с круглой формой помидора. Дать понятие шар, круглый умеет кататься. Дать понятие количественных представлений «Один – много». Игра: « Прокатывание шариков по желобку». |
Индивидуальная работа Рисование. Тема: «Дождик» Цели: Учить детей рисовать палочкой по мокрому песку правильно вертикальные линии. Учить правильно держать палочку как карандаш. |
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
учителя-дефектолога Нестеровой Т.В. октябрь I – II недели
День недели | Вид деятельности |
Среда | Подгрупповая работа Развитие речи. Тема: «Осень» Цели: Дать детям представления о явлениях природы осенью. (Использовать сюжетную картину «Осень», «Живые картинки», «гербарий»). Расширять пассивный словарь. Активизировать словарь за счет слов: осень, дождик кап – кап, листочки, туча, солнышко, птички и т.д.
|
Индивидуальная работа Конструктивная деятельность Тема: «Башенка» Цели: Познакомить детей с формой куба. Дать детям понятие «Кубик» Научить детей строить башенку из двух кубиков: накладывать кубик на кубик. Научить детей вводить игровые действия (с постройкой и образной игрушкой) « На башню сел петух и спе « ку – ка– ре – ку». Учить строить башенку из больших и маленьких кубов. Знакомить детей со словами «Большой – маленький», «сделай ровно». Учить детей по окончанию занятия складывать строительный материал в коробочку. |
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
учителя-дефектолога Нестеровой Т.В. октябрь I – II недели
День недели | Вид деятельности |
Четверг | Подгрупповая работа Формирование сенсорных представлений. Игры с « Почтовым ящиком» Цели: Знакомить детей с плоскостными геометрическими фигурами круг, квадрат. « Почтовый ящик» с двумя прорезями – круг и квадрат. Учить детей находить круг, квадрат. Учить понимать просьбу «Дай круг», «Дай квадрат». Учить соотносить плоскостные фигуры с отверстиями «Почтового ящика». |
Индивидуальная работа Лепка. Тема: « Огурчик» Цели: Учить детей пользоваться пластилином (нагревать в руках). Учить детей приемом лепки. Учить детей раскатывать пластилин. Учить палочкой отрезать кусочки пластилина «огурчики». |
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
учителя-дефектолога Нестеровой Т.В. октябрь I – II недели
День недели | Вид деятельности |
Пятница | Подгрупповая работа Развитие речи. Артикуляционная гимнастика:
Развитие произносительной стороны речи: звук « А».
Тема: « Овощи» Цели: Продолжать знакомить детей с натуральными овощами Морковь, картошка, лук, репа и т.д. Развивать вкусовые ощущения Расширять запас понимаемых слов по темам: «Овощи», «Осень» Активизировать словарь за счет новых слов: морковь – вкусная, сладкая; помидор – красный, круглый и т.д. Дать понятия детям где растут (помидор, огурец, морковь, картошка и т.д.). Сформировать понятие на чём растут (помидор, огурец, морковь и т.д.) Познакомить детей со словом «грядка» Дать обобщающие понятие «Овощи». Учить слушать стихи об овощах, осени Учить отгадывать загадки об овощах. |
Индивидуальная работа Обучение игровым действиям. Игры и упражнения с речевым сопровождением. Игра: «Маме осенний букет отнесём». « Осенние листочки» «Мы копали огород» Игра: «Соберём овощи в корзинку» Цели: Развивать общие моторные движения. Учить соотносить выполняемые действия с текстом стихов. Развивать положительные эмоции: вызывать радость , смех. Учить взаимодействовать между собой. Р.н.сказка: «РЕПКА» Цели: Учить слушать и понимать содержание р.н.с. «Репка». Учить узнавать персонажей сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...