Коррекционно-развивающеt занятие по теме "Одежда и обувь"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno_razvivayushchego_zanyatiya.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
коррекционно-развивающего занятия
Тема: Одежда и обувь
Возраст: 5-6 лет
/Занятие №6, Адаптированная образовательная программа для детей с ОНР/
- Приветствие.
Прежде, чем начать занятие, дети образуют круг и берут друг друга за руки, а в центре стоит символ (игрушка). Каждый ребенок по очереди желает всем что-нибудь хорошее.
- Упражнение «Найди меня»:
Цель: развитие воображения, памяти, мышления.
Психолог выбирает любую карточку, не показывая ее игрокам, называет несколько признаков этого предмета (одежда или обувь). Дети пытаются отгадать, какая картинка в игре. Если признаков не достаточно, ведущий продолжает описывать предмет. Побеждает тот, кто быстрее отгадает предмет. В роли ведущего может быть ребенок.
- Упражнение «Поможем художнику».
Цель: развитие воображения, мелкой мускулатуры рук.
Оборудование: цветные карандаши, листы с недорисованными предметами одежды человека.
Дети должны дорисовывать незаконченный образец, чтобы получился знакомый предмет гардероба.
4. Упражнение «Попугай».
Цель: развитие навыка работы в парах, умения работать по образцу, развитие внимания, памяти.
Психолог демонстрирует упражнение с кем-то из ребят. Он просит ребенка, например, назвать любое время суток, рассказать о событиях лета, о себе. Психолог играет роль попугая, стараясь подхватить интонацию ребенка, повторить его голос. Дети разбиваются по парам, играют, отражая мимику, жесты, внимательно наблюдая за партнером.
5. Физкультминутка «Ванька-встанька».
Цель: Дать возможность детям отдохнуть; обучение умению действовать по инструкциям.
Ход: Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
6. Упражнение «Незнайкины небылицы».
Незнайка сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает. Попробуйте отгадать, что напутал Незнайка.
- Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки, теплые сапоги, шубы и отправляются кататься на санках.
- Весной все звери готовятся к долгой спячке.
- Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки.
- Зимой мы любим купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды.
7. «Ритуал прощания».
Дети, вместе с психологом садятся в кругу и, передавая символ (игрушку) друг другу, прощаются со всеми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по теме "Одежда и обувь"
Коррекционное занятие по развитию речи...
Презентация для логопедического занятия по теме "Одежда. обувь и головные уборы"
Презентация для логопедического занятия...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"
Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...
Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»...
Конспект занятия по теме "Одежда,обувь,головные уборы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР в подготовительной группе....
Пояснительная записка, конспект занятия по теме "Одежда, обувь, головные уборы".
Пояснительная записка, конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: "Одежда, обувь, головные уборы"....
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...