ПЕСОК и РЕЧЬ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему

Цыбикова Римма Николаевна

Игры в песочнице - одна из форм естественной деятельности ребенка. С помощью игр с песком у детей можно успешно развивать интеллектуальные способности, тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения, обучать чтению, счету. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти. Поэтому логопеды  рекомендуют игры с сыпучими материалами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok_i_rech_buklet.pptx127.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Поиски спрятанных сокровищ»: нарисуйте карту и пометьте крестиком место закопанных сокровищ, а затем вместе с ними смело отправляйтесь на их поиски. Закопайте в песке несколько сокровищ. Это могут быть небольшие шарики, крупные бусины, ракушки, которые нередко привозятся с моря в качестве сувениров, речные и морские камешки, которые многими родителями используются в качестве материалов для сенсорных коробок, а также желуди, каштаны, собранные детьми осенью для различных поделок. Попросите малыша разыскать эти сокровища и сгруппировать их по какому-либо признаку. Например, можно сгруппировать предметы по цвету, размеру, форме . После того, как все сокровища будут найдены и сгруппированы, попросите ребенка посчитать, сколько же он нашел сокровищ каждого вида. О нас МАОУ лицей №27 ( д /с Дельфинчик ) г. Улан-Удэ п ос. Восточный Ул. Туполева, 3 а Свяжитесь с нами Тел.: 89148430234 Эл . почта: ruskori @ mail . ru Интернет: https :// vk.com/lyceum27 https://nsportal.ru/rimma-nikolaevna-tsybikova" > Песок и речь Цыбикова Римма Николаевна, учитель-логопед ТЕПЛО ТРАДИЦИЙ-2018 Советы родителям: - Не стоит перегружать ребенка и знакомить его со всеми звуками сразу, внимание малышей довольно быстро рассеивается, и он может и вовсе потерять всякий интерес к игре Следуя этому примеру, можно постепенно познакомить ребенка с лексическими понятиями и звуками. - Каждый раз придумывайте различные истории. - Альтернативой песку могут являться крупы, мука, соль, сахар (учитывая аллергеный фон здоровья). « Признаки и свойства предметов»

Слайд 2

- стимулируя развитие тактильно-кинестетической чувствительности ; Песок помогает успешно преодолеть недостатки в речи или задержку речевого развития у детей: развивая навыки общения, связную речь, фонематический слух, пространственную ориентацию ; стабилизируя психоэмоциональное состояние ребенка . Пальчиковая гимнастика « Необыкновенные следы: идут медвежата , прыгают зайцы, ползут змейки, жучки-паучки » – ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения животных и насекомых . Песок пропускает воду, поэтому, по утверждению психологов, он поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние ребенка Развивающие игры: « Я пеку, пеку: куличики, пирожки, тортики » . Усложняем игру «Что лишнее? среди одинаковых ищем отличную от всех . Учим геометрические фигуры»: в медвежьей семье едят только треугольные печенья, в заячьей — круглые, в кукольной — квадратные, а в собачьей — овальные. Предложите детям накрыть столы для каждой семьи в соответствии с их предпочтениями. « Учимся считать» : Мишке мы испечем три куличика, зайке — два, а кукле Вале — четыре. Себе же возьмем по одному. Считайте и сколько вы лепесточков положили для украшения, сколько точек или полосочек нарисовали. « Учим понятие величины»: Спрашивайте малыша, где самый большой кулич, а где самый маленький, какой выше, а какой ниже. Из трех разных куличей пусть выберет средний. Отрабатываем графомоторные навыки Упражнения выполняются по принципу возрастающей трудности. Перед началом работы ребенку всегда показывается образец. Фонематические игры Игра «Путешествие к звукам» с помощью игры в песок можно помочь ребенку развить фонематический слух, то есть познакомить его с миром звуков, научить различать отдельные звуки или их сочетания в словах. Чтобы было понятно, как играть, рассмотрим игру « Путешествие в страну гласного звука «А » - Приготовьте фигурки фруктов, овощей, животных, деревьев в названиях, которых встречается гласный звук «А» в начале, середине и в конце слова. - Зарываем фигурки в песок , находим, называем фигурку и определяем в слове, где находится заданный звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный песок и развитие речи»

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет п...

План-конспект мастер-класса для родителей детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"Волшебный песок"

Представленный мастер-класс ориентирован на родителей детей среднего дошкольного возраста с ятжелыми нарушениями речи, но может быть использован и для воспитанников общеразвивающих групп....

"Небанальный песок - как средство для развития речи"

Песочная терапия - одна из техник, которая позволяет раскрыть потенциал каждого ребенка. Технология песочной терапии многофункциональна - она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекци...

Развитие речи детей младшего возраста посредством игры в кинетический песок.

Понятие «развитие речи» в широком представлении – это комплекс этапов, методов и методик, направленных на овладение человеком устной и письменной речи. Речь – это сложная форма...

Кинетический песок ,как метод коррекции речи у детей с особенностями речевого развития(ТНР)

Статья , в которой описаны проблемы и пути коррекции речевого развития детей дошкольного возраста, методы и приемы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи( ТНР)  используя плассотерапию ....

Консультация «Песок и речь ребенка дошкольника»

В настоящее время значительно возрос интерес педагогов (учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей) к использованию игр с песком в работе с детьми. Песок – загадочный материал. Он об...

Консультация «Песок и речь ребенка дошкольника»

В настоящее время значительно возрос интерес педагогов (учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей) к использованию игр с песком в работе с детьми. Песок – загадочный материал. Он об...