Проектный метод – как средство развития речи детей в логопедической группе ДОУ.
статья по теме
Проектная деятельность актуальна для детей с ОНР, т.к. обеспечивает положительную динамику речевого развития детей, развитие эмоционально-волевой сферы, стимулирует познавательный интерес детей, развитие творческой активности, самостоятельности в познании окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_metod_kak_sredstvo_razvitiya_svyaznoy_rechi_detey.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный метод – как средство развития речи детей в логопедической группе ДОУ.
Количество детей с речевой патологией год от года увеличивается, качество здоровья падает. Общее недоразвитие речи у детей затрудняет формирование связной речи. А овладение детьми нормами речи – один из важных показателей готовности детей к школьному обучению.
Большинство детей в логопедических группах испытывают типичные трудности в развитии связной речи. Для них характерно нарушение связности и последовательности изложения; низкая информативность; бедность и стереотипность лексико-грамматических средств языка; пропуски смысловых звеньев и ошибки; повторы слов, паузы по тексту; трудности в языковой реализации замысла; необходимость в стимулирующей помощи. Поэтому актуальна проблема поиска оптимальных путей развития связной речи.
На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется созданию условий для успешного перехода ребёнка с дошкольной ступени на школьную ступень образования.
Одна из проблем, затрудняющих данный процесс, связана с поиском конструктивного взаимодействия педагогов группы с учителем-логопедом.
Процесс взаимодействия в условиях современного ДОУ должен быть отлажен как по форме, а это наличие партнёрского общения, понимание интересов и профессиональных задач, стоящих перед всеми педагогами логопедической группы. Так и по содержанию – это использование в работе инновационных технологий: создание совместных проектов, проведение поисково-исследовательской деятельности, использование в работе с детьми с ОНР ИКТ технологий для оптимизации развития детей.
Как показала практика, именно в проектной деятельности с детьми оптимально реализуются задачи взаимодействия воспитателя и логопеда.
Проектный метод представляется как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, воспитателей логопедической группы, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и ребенка, имеющего ОНР. Это способ взаимодействия с окружающей ребенка средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Так вся деятельность педагогического коллектива в логопедической группе строится на проектной основе и это дает почву для плодотворной, творческо-поисковой деятельности коллектива. В логопедической группе детского сада, проекты планируются по тематике, связанной с прохождением словарных тем. В нашем учреждении разработано комплексно-тематическое планирование на все возраста в соответствии с образовательной программой ДОУ.
Проектная деятельность актуальна для детей с ОНР, т.к. обеспечивает положительную динамику речевого развития детей, развитие эмоционально-волевой сферы, стимулирует познавательный интерес детей, развитие творческой активности, самостоятельности в познании окружающего мира. Дети учатся планировать свою деятельность, у них появляется чувство уверенности в себе. В процессе проектной деятельности дошкольник получает возможность испытать и использовать свои способности, учится отстаивать свои интересы, согласовывать их с интересами других детей, учится инициативе, анализу. А самое главное создаётся положительный эмоциональный фон для раскрепощения детей. Это очень важно для наших детей.
Используя в работе проектный метод, мы полностью реализуем принцип личностно-ориентированного подхода к детям, учитываем их интересы и индивидуальные возможности в освоении всех форм связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Проектный метод – как средство развития речи детей в логопедической группе и детей с ОВЗ в ДОУ"
Количество детей с речевой патологией год от года увеличивается, качество здоровья падает. Общее недоразвитие речи у детей затрудняет формирование связной речи. А овладение детьми нормами речи &ndash...
консультация :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе
консультация :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе...
Доклад "Проектный метод как средство развития речи детей раннего возраста"
Материал расчитан для педагогов раннего возраста....
Презентация "Проектный метод как средство развития речи"
В помощь воспитателям раннего возраста...
«Проектный метод – как средство развития речи детей в ДОУ»
Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение инноваций в образовательный процесс ДОУ, что сказывается на повышении эффективности его деятельности. В этом случае...
Презентация "Методы и средства развития речи детей условиях группы"
Основные компоненты языка и речи. Средства осуществления программ развития речи. Методы и приемы развития речи. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Грамматический строй речи. Связна...
Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"
Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....