деловая игра
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
определить готовность педагогического коллектива к созданию благоприятных (приближенных к домашним) условиям проживания воспитанников. Выявить умение воспитателей работать с дошкольниками разного возраста, организовывать и соблюдать режим дня (в соответствии с их возрастом). Распознавать эмоциональное состояние детей по внешним признакам, реагировать на них. Способствовать сплочению коллектива .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
Задачи: определить готовность педагогического коллектива к созданию благоприятных (приближенных к домашним) условиям проживания воспитанников. Выявить умение воспитателей работать с дошкольниками разного возраста, организовывать и соблюдать режим дня (в соответствии с их возрастом). Распознавать эмоциональное состояние детей по внешним признакам, реагировать на них. Способствовать сплочению коллектива .
Ведущий: Уважаемые коллеги! Прежде чем начать деловую игру, разделимся на две команды и проведем разминку. Я буду предлагать некоторые утверждения. Если вы с ними согласны, хлопните в ладоши два раза. Если считаете, что утверждения не подходят, надо два раза топнуть ногой.
- Мне нравится солнечная погода
- Меня не радуют успехи коллег ,я им завидую.
- Работаю с детьми разновозрастной группы.
- В моей группе есть воспитанники с ОВЗ.
- С уважением, вниманием и терпением отношусь ко всем детям ДОУ.
- Четко выполняю свои должностные обязанности.
- В своей работе придерживаюсь календарно-тематического планирования.
- Готова делится с опытом практической деятельности с коллегами.
- Заинтересована в результатах своего труда
- Верно выбрала свою профессию
- Горжусь тем, что я – педагог.
Задание1. «Эмоции»
Вам будут предложены фотографии детей. Задача – определить какие эмоции они испытывают, и написать ответы. За каждый правильный ответ – один балл. На выполнение задания дается 10 минут.
Задание 2. «Практическая ситуация»
Каждой команде даны по две практические ситуации. Задача - проанализировать, обсудить, найти ошибки (на обсуждение дается 7 мин). Командам были предложены описания режимных моментов, в которых допущены неточности и ошибки в работе воспитателя («Высаживание на горшок», «Обед», «Сбор на прогулку»).
Задание оценивается по трехбалльной шкале: один балл – команда частично выполнила; два балла – команда выполнила задание, но не в полном объеме; три балла – команда полностью справилась с заданием. За это задание дается максимум шесть баллов, по три балла за каждое.
Задание 3. «Пойми меня»
Ведущий: в нашей работе важно уметь понимать и адекватно реагировать на состояние малышей. У них есть свои желания, потребности, о которых они пока не могут сказать. Умеете ли вы распознать сигналы младенцев? Сейчас мы это узнаем. Вам будут даны описания эмоций и сигналов младенцев. Ваша задача – оценить сигналы с точки зрения направленности на общение. Если это сигнал, приглашающий к взаимодействию, надо поставить знак «+», если это отказ от взаимодействия, надо поставить знак «-».
- На лице знаки оживления, глаза расширяются, брови приподнимаются, лицо просветляется. (+)
- Ребенок капризничает. При сосании усиливается шум, может быть икота. Звуки беспокойства, кашель, может быть рвота. (-)
- Ручки раскрыты, пальцы слегка согнуты (+)
- Губы сжаты. Гримасы на лице, сморщенное лицо. Глаза сужены. Ребенок отводит взгляд, хмурится. (-)
- Высовывает язык, губы надуты, серьезное выражение лица (-)
- Вокализация, хихиканье, звуки как при кормлении (+)
- Усиленные движения ног, удары ногами, нервные движения тела, руки вытянуты по бокам, ноги вытянуты и напряжены. (-)
- Смотрит внимательно в лицо, улыбается.(+)
- Ровные, цикличные движения конечностями, поворот головы в сторону взрослого. (+)
- Выгибание тела, максимальное отведение взгляда в сторону. Качание головой по горизонтали. Отталкивание, отползание. (-)
- Протягивание рук ко взрослому. (+)
Ведущий : игра подошла к концу. Она показала, что педагоги хорошо разбираются в вопросах психологии, умеют безошибочно по лицам детей определять их эмоции, а значит, правильно реагировать на эмоциональное состояние ребенка; умеют распознавать сигналы малышей, направленные на приглашение к взаимодействию или на отказ от взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...