Главные вкладки
Курманова Ольга Николаевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании
Увлечения: Чтение, собирание пазлов-3000
Страна: Россия
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г. Красноярск
Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 84 комбинированного вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-kurmanovaО себе
Имею высшее профессиональное образование. Окончила Иркутский государственный педагогический институт по специальности: дефектология/олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия. (1991г.). Стаж педагогической работы 32 года, стаж работы по специальности 32 года. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию (приказ Министерства образования и науки Красноярского края № 786-11-05 от 18.12.2018 г)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
...
Моё портфолио
Педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с «Адаптированной образовательной программой дошкольного образования», составленной на основе «Федеральной адаптированной образовательной программы» и «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой (2023 г.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Вхожу в рабочую группу по разработке адаптированной образовательной программы дошкольного образования (https://mbdou84.ru/obrazovanie.html ).
Целью моей педагогической деятельности является организация эффективных условий, обеспечивающих максимальную компенсацию речевого недоразвития у детей для овладения всеми компонентами языковой системы: развитие фонетико-фонематических процессов, совершенствование слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, формирование навыков построения развернутого речевого высказывания, способствующих развитию личности каждого ребенка, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, его социализации, эффективному усвоению ими содержания образования.
Для реализации обозначенной цели ставлю перед собой следующие задачи:
- обеспечивать максимальную коррекцию нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказать им квалифицированную помощь в освоении Программы;
- создавать оптимальные условия для разностороннего развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
- укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая их эмоциональное благополучие;
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку семьям воспитанников и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей с ОВЗ.
Использую современные методики Н.В. Нищевой, Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой, Г.В. Чиркиной. Опираюсь на теоретические положения М.Е. Хватцева, Р.Е. Левиной, О.В. Правдиной, С.Н. Шаховской: знания неврологических основ речи, общих закономерностей развития речи в онтогенезе, психологических, возрастных и личностных особенностей детей с речевыми нарушениями.
Соблюдаю основные принципы коррекционного воздействия:
- онтогенеза;
- системности;
- поэтапного усложнения речевого материала;
- учета зоны актуального и ближайшего развития;
Собственная профессиональная деятельность выстроена по следующим направлениям:
- диагностическое;
- коррекционно – развивающее;
- консультативное;
- научно – методическое.
Учитываю индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка, его образовательные потребности, которые определяются в результате комплексной диагностики. Оптимально подбираю диагностические методики в соответствии с целью диагностики, по результатам которой разрабатываю стратегию эффективной направленности коррекционно-образовательной деятельности. Для каждого ребенка планируется индивидуальный образовательный маршрут.
Систематически использую в профессиональной деятельности здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, зрительная гимнастика В.Х. Базарного, мимическая гимнастика, релаксация, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного; психогимнастика М.И. Чистяковой, кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк, направленные на развитие межполушарного взаимодействия; релаксационные упражнения; элементы логоритмических упражнений, элементы песочной терапии), что позволяет снять речевой негативизм и напряжение, ускорить процесс коррекции речи дошкольников и получить положительные результаты.
Наряду с традиционными методами и приемами в своей работе продуктивно использую современные образовательные технологии и методики развивающего обучения: личностно – ориентированные, педагогику сотрудничества с родителями воспитанников, модульное обучение, игровое обучение, ТРИЗ, интегрированное обучение, направленные на коррекцию не только внешних и внутренних факторов нарушения речи, но и высших психических функций. Осуществляю их тщательный отбор, модификацию, адаптацию и применение.
Являлась разработчиком вариативной формы организации совместной деятельности «Карусель», где одновременно взаимодействуют 4-5 специалистов, осуществляющих коррекционную работу с детьми в специально организованной предметно-пространственной среде группы. Данная практика оказалась успешной, активно используется специалистами в ДОУ больше десяти лет.
Являюсь разработчиком коррекционно-развивающих программ и образовательных практик. Одной из таких стала практика «Веселый алфавит», которая была успешно реализована.
Занятия с «Веселым алфавитом» выстраиваются через игру на основе интереса и возможностей ребенка, как одном из необходимых условий результативности работы. При проведении занятий с алфавитом использую формы работы в небольших командах, в которые дети объединяются самостоятельно. Так же дети самостоятельно организуют своё рабочее место, оснащают его предметами для работы (карандаши, бумага, ножницы, клей, линейка), свободно двигаются, переходят от одного вида деятельности к другому, обсуждают увиденное, ведут диалог. В командах благоприятный климат.
Таблица «Веселый алфавит» создается детьми на протяжении всего учебного года. По ней они знакомятся с печатными буквами русского алфавита, в дальнейшем постоянно обращаются к ней при знакомстве с новым материалом, касающимся букв, слогов и слов. Постепенно заполняя свой алфавит, дети начинают играть в «шифровальщиков», зашифровывая слова цифрами и, наоборот, расшифровывая ряд цифр, угадывая при этом слова. Затем они начинают преобразовывать слова путем замены или добавления букв. А затем из этих слов составляют предложения и объединяют их в небольшие рассказы.
Овладение детьми грамотой осуществляется на основе использования знаковых объектов, которые становятся средствами построения совместной работы детей и являются одним из важнейших условий начальной организации обучения чтению, письму.
Дети играют не только в группе, но и дома с родителями, используют такие задания в квест-играх, играх-бродилках.
С презентацией данной образовательной практики выступала на муниципальном и региональном уровне (городская методическая площадка специалистов сопровождения, мастер-класс для слушателей института повышения квалификации).
Использование в собственной практике актуальных методик и образовательных технологий значительно повышает эффективность коррекционно-образовательного процесса. У воспитанников с тяжелыми нарушениями речи наблюдается положительная и стабильная динамика речевого, психического и личностного развития, успешная социализация и в дальнейшем образовательные достижения в школе. Результативность моей работы подтверждена итоговыми заключениями ТПМПК Ленинского района:
2020-2021 уч.год: высокий уровень речевого развития детей – 70,5%, средний уровень – 29,5% (подготовительная логопедическая группа);
2022 уч.год: высокий уровень речевого развития детей – 69 %, средний уровень – 31% (старшая логопедическая группа);
2023 уч.год: высокий уровень речевого развития детей – 76,4%, средний уровень – 23,6% (подготовительная логопедическая группа).
Активно взаимодействую с участниками коррекционно-образовательного процесса: воспитателями, учителем–дефектологом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медицинским персоналом. Являюсь членом ППк ДОУ, участвую в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития на основе диагностических исследований.
Вхожу в состав аттестационной комиссии ДОУ.
В периоды самоизоляции (по COVID – 19) активно использовала официальную страницу МБДОУ в социальной сети ВКонтакте для организации дистанционных занятий с детьми в домашних условиях.
Оказываю консультативную помощь и составляю рекомендации педагогам и родителям (законным представителям) воспитанников по вопросам речевого развития детей, предупреждения и преодоления речевых нарушений, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, состоянием их здоровья. Взаимодействую с родителями через анкетирование, индивидуальное консультирование, практические показы, посещение родителями индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, ведение индивидуальных тетрадей.
Принимаю активное участие в муниципальных и региональных конкурсах и мероприятиях, в том в работе районного методического сообщества учителей - логопедов Ленинского района. Являлась участником Городской недели логопедии - 2022 г, логопедического квеста – 2021 г, районного этапа логовикторины - 2023 год.
Транслирую опыт работы в форме мастер-классов, проведения занятий на курсах повышения квалификации на региональном уровне.
Вхожу в состав творческой группы ДОУ. Подготовила и разместила аудиогид об истории ДОУ и статью о первой заведующей на сайте КИМЦ в рамках городского проекта «Летопись Образования города Красноярска».
Веду активную общественную работу: 24 года являюсь председателем первичной профсоюзной организации МБДОУ. Члены профорганизации являются постоянными участниками и неоднократными победителями профсоюзных конкурсов: «Моя прекрасная няня», фитнес-марафона «Мы здоровы! Нам здорово!», интеллектуальных игр, «Турслета», «Лучший профсоюзный стенд». За 2022-2023 года количество членов в профсоюзной организации увеличилось с 60% до 80%.
Принимаю участие в социально-значимых акциях и проектах (акции экологической направленности, сбор посылок участникам СВО).
Систематически повышаю квалификацию в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом.
Сведения о повышении квалификации:
- ККИПК «Цифровой формат работы в системе дошкольного образования», 80 ч удостоверение № 142366/уд, 2023 г;
- Воспитатели России, курс вебинаров, 30 часов, № 93212, 01.03.2020 г.
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания»: «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4. 3648-20», 36 ч, № 481-1999922