Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике на тему

Аппакова Анна Викторовна

Коррекционные занятия с учетом дифференцированного подхода отличаются рядом особенностей:

• усиление роли практической направленности изучаемого материала (процесс получения знаний основан на выполнении определенных действий, все знания, полученные на занятиях сразу закрепляются в деятельности) .

• опора на жизненный опыт ребенка.

• опора на сохранные функции анализаторов при изучении нового материала (с учетом нейропсихологии) .

• соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности (каждый материал на занятии рассматривается с точки зрения необходимости для ребенка и в дальнейшем закрепляется в опыте самого ребенка) .

• обязательное создание доброжелательной атмосферы, не допускающей критики и упреков, закреплении ситуации успеха.

• обеспечение каждому ребенку близкой и понятной мотивации любой деятельности.

• постепенное усложнение заданий для каждого ребёнка, поощрение любой инициативы в деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsirovannyy_-vospitatelyam.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ.

Дифференциация в современном понимании — это учет индивидуальных особенностей детей в той форме, когда дети группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения.

Коррекционные занятия с учетом дифференцированного подхода отличаются рядом особенностей:

• усиление роли практической направленности изучаемого материала (процесс получения знаний основан на выполнении определенных действий, все знания, полученные на занятиях сразу закрепляются в деятельности) .

• опора на жизненный опыт ребенка.

• опора на сохранные функции анализаторов при изучении нового материала (с учетом нейропсихологии) .

• соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности (каждый материал на занятии рассматривается с точки зрения необходимости для ребенка и в дальнейшем закрепляется в опыте самого ребенка) .

• обязательное создание доброжелательной атмосферы, не допускающей критики и упреков, закреплении ситуации успеха.

• обеспечение каждому ребенку близкой и понятной мотивации любой деятельности.

• постепенное усложнение заданий для каждого ребёнка, поощрение любой инициативы в деятельности.

На занятиях задачи решаются с применение индивидуально-дифференцированного подхода. При одном общем задании могут совпадать цели, но способы выполнения могут быть различными в зависимости от нарушений в развитии ребенка. В процессе одного занятия для каждой подгруппы одна и та же цель достигается разными приемами и методами.

К каждому ребенку подгруппы требования предъявляются с учетом его актуального уровня развития и зоны ближайшего развития, уровнем нейропсихологического развития . Для каждого подгруппового занятия должны подбираться материалы с разным уровнем сложности.

Применение дифференцированного подхода в коррекционно-развивающем обучении позволяет вести целенаправленную работу по коррекции задержки психического развития у детей в условиях компенсирующего дошкольного учреждения.

                                                Учитель - дефектолог Аппакова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход в обучении на занятиях по математике с учётом развития речи

Актуальность дифференцированного подхода в обученииВзаимосвязь математических способностей и уровня развития речиМетодические подходы к организации и проведению занятий по математикеСистема работ...

Дифференцированный подход при обучении основным видам движений детей с косоглазием и амблиопией на физкультурных занятиях.

Современные исследования показали, что дети с косоглазием и амблиопией имеют свои специфические особенности в развитии. Анализ исследования состояния физического развития детей с косоглазием и ам...

Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей с задержкой психического развития

Психофизиологические особенности воспитанников, разные уровни их умственных способностей закономерно требуют для обеспечения эффективного обучения каждого воспитанника или группы детей неодинаковых ус...

Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста путем дифференцированного подхода в обучении.

Доклад из опыта работыРазвитие познавательной сферы детей дошкольного возраста путем дифференцированного подхода в обучении....

Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Разные дети по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ребенок в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладае...

Использование дифференцированного подхода к обучению детей с ОВЗ, плаванию в условиях ДОУ.

Конспект мероприятия по организации и проведению занятия с детьми с ОВЗ....