Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 8 вида 4 класс
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 8 вида 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korrektsionnyh_zanyatiy.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Администрации по образованию и делам молодежи
Благовещенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей начальных классов Руководитель _____________ Н.Г. Приходько Протокол №______________ от «____»____________2018г.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Е.Г.Реут «___» __________2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________А.И.Петренко Приказ № ____________ от «___» __________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно – развивающих занятий
«Коррекция и развитие
познавательной сферы учащихся»
4 класс
начальное общее образование, базовый уровень,
надомное обучение Евдокимова Владислава
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1—4 классы / под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. М.: «Просвещение», 7-е издание.
Составитель: Гаврилова Анастасия Сергеевна,
учитель начальных классов
р.п. Благовещенка
2018
Содержание
стр.
1. Пояснительная записка 3
2. Общая характеристика программы 5
3. Содержание программы 6
3. Тематическое планирование 8
4. Планируемые образовательные результаты обучающихся 19
5. Способы и формы оценивания образовательных результатов 20
6. Учебно-методическое обеспечение 21
7. Лист дополнений и изменений 22
Пояснительная записка
Учебная программа по курсу разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. М.: «Просвещение», 7-е издание, а также на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОВЗ.
Данная рабочая программа являются коррекционной для обучения обучающихся с умственной отсталостью, составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, тем самым обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Работа по программе организуется по направлениям: игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, общественно-полезная, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая и др.
Основная цель программы является создание условий для достижения обучающимся необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
На реализацию цели направлены задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;
- формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
- обеспечение целенаправленного личностного развития воспитанников для их подготовки к самостоятельной жизни;
- стимулирование творческой активности и самореализации обучающихся в различных видах внеурочной деятельности;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них стремления к здоровому образу жизни; - развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;
- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепления доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Коррекционо - развивающая деятельность ориентирована на создание условий для: творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности с педагогами; профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.
Результативность деятельности предполагает: приобретение обучающимися с умственной отсталостью социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.
Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
Умственная отсталость связана с нарушениями интеллектуального развития, которые возникают вследствие органического поражения головного мозга на ранних этапах онтогенеза (от момента внутриутробного развития до трех лет). Общим признаком у всех обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации. Категория обучающихся с умственной отсталостью представляет собой неоднородную группу.
В 4-м классе обучается ребёнок с умственной отсталостью, поэтому сосредоточимся на её основных характерных особенностях:
- Разбалансированность процессов возбуждения и торможения, нарушение взаимодействия первой и второй сигнальных систем.
- Мышление характеризуется конкретностью, некритичностью, ригидностью (плохой переключаемостью с одного вида деятельности на другой).
- Недостатки памяти в воспроизведении информации: вследствие трудностей установления логических отношений полученная информация может воспроизводиться бессистемно, с большим количеством искажений.
- Внимание отличается сужением объема, малой устойчивостью, трудностями его распределения, замедленностью переключения. В значительной степени нарушено произвольное внимание, которое связано с волевым напряжением, направленным на преодоление трудностей, что выражается в его нестойкости и быстрой истощаемости.
- Воображение как один из наиболее сложных процессов отличается значительной несформированностью, что выражается в его примитивности, неточности и схематичности.
- Эмоции в целом сохранны, однако они отличаются отсутствием оттенков переживаний, неустойчивостью и поверхностью. Отсутствуют или очень слабо выражены переживания, определяющие интерес и побуждение к творческой деятельности, а также с большими затруднениями осуществляется воспитание высших психических чувств: нравственных и эстетических.
- Волевая сфера учащихся характеризуется слабостью собственных намерений и побуждений, большой внушаемостью. Вместе с тем, при проведении длительной, систематической и специально организованной работы, направленной на обучение этой группы школьников целеполаганию, планированию и контролю, им оказываются доступны разные виды деятельности: изобразительная и конструктивная деятельность, игра, в том числе дидактическая, ручной труд, а в старшем школьном возрасте и некоторые виды профильного труда, разнообразные танцы (ритмика) и физические упражнения (спортивные секции).
Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают проявление некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью, проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.
Общая характеристика программы
Дети с ОВЗ - это сложный своеобразный контингент. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак, симптом умственной отсталости и некоторые особенности эмоционально – волевой сферы.
Эмоции умственно отсталых детей поверхностны, неустойчивы, изменчивы. На одно и то же повторяющееся явление, они могут реагировать по-разному.
Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости. Именно занятия по развитию произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления знакомят ребёнка с неизменными во все времена эталонами добра и зла, причем не в назидательной форме, а так, что ребенок сам понимает, что хорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев ребенок может сверять и свои собственные поступки.
Поэтому необходимо перед рассказыванием чего-то создать положительный эмоциональный настрой, успокоить ребенка, ввести его в состояние волшебства, заинтересованности увидеть и услышать что-то необычное. Эмоциональный фон, который создает учитель при чтении, рассказе, смена голоса, отражение на лице учителя эмоциональных состояний каких то персонажей – все это способствует тому, что ребенок, бессознательно начинает «отражать» на своем лице те чувства, которые он испытывает при прослушивании, включаясь в совместную работу с учителем.
Задача учителя научить ребёнка не только переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает его к речевому контакту. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит, данная работа играет важную роль в коррекции и компенсации грубых аномалий развития, подготовке детей с умственной отсталостью к жизни и труду.
Цель данной программы – развитие социального интеллекта и эмоционально-личностной сферы детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, коррекция нарушений развития системы личностных отношений на уровне базовых и социальных эмоций, формирование навыков позитивного межличностного общения.
В соответствии с этой целью формируются следующие задачи:
1. Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
2. Формирование умений, навыков социального общения людей;
3. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
4. Обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений.
5. Формирование способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности другого человека.
6. Развитие навыков совместной деятельности; умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
Программа составлена с учётом учебного плана АООП МБОУ БСОШ №2 (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) надомного обучения 2 часа в неделю (70 часов).
Содержание программы
№ занятия | Тема | Количество часов |
1 | Диагностика уровня развития памяти и мышления. Исследование школьной мотивации учащихся. | 2 |
2 | Диагностика уровня развития внимания, воображения и восприятия. | 2 |
3 | Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления. | 2 |
4 | Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, наглядно-образного мышления. | 2 |
5 | Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности движений. | 2 |
6 | Развитие мышления, вербальной памяти. | 2 |
7 | Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, логической памяти. | 2 |
8 | Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, мышления. | 2 |
9 | Развитие мышления, точности, произвольных движений. | 2 |
10 | Развитие зрительного восприятия, мышления, слуховых ощущений. | 2 |
11 | Развитие произвольного внимания и осязательных ощущений. | 2 |
12 | Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, зрительной памяти, формирование элементов самоконтроля. | 2 |
13 | Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого, мышления, двигательной сферы. | 2 |
14 | Развитие пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, гибкости мыслительной деятельности. | 2 |
15 | Развитие мышления, непосредственной зрительной памяти. | 2 |
16 | Развитие пространственных представлений, зрительной и слуховой памяти. | 2 |
17 | Развитие умений выделять существенные признаки, соотносить с образцом. Развитие слуховых ощущений. | 2 |
18 | Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, пространственных представлений, воображения. | 2 |
19 | Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, мышления и мышечных ощущений. | 2 |
20 | Развитие слуховых ощущений, произвольного внимания, наглядно-образного мышления. | 2 |
21 | Развитие осязательных и зрительных ощущений, опосредованной памяти. | 2 |
22 | Развитие произвольного внимания, мышления. | 2 |
23 | Развитие опосредованной памяти, наглядно-образного мышления и слухового восприятия. | 2 |
24 | Развитие словесной памяти и произвольного внимания, пространственных представлений. | 2 |
25 | Развитие умения воспроизводить образец. Развитие мышления и двигательной сферы. | 2 |
26 | Развитие мышления, осязательных ощущений. | 2 |
27 | Развитие опосредованной памяти, зрительных ощущений, двигательной сферы. | 2 |
28 | Развитие мышления, зрительной непосредственной памяти, мышечных ощущений. | 2 |
29 | Развитие мышления и осязательных ощущений. | 2 |
30 | Развитие внутреннего плана действия, зрительной опосредованной памяти, двигательной сферы. | 2 |
31 | Развитие произвольного внимания, мышления и умения ориентироваться в пространстве листа. | 2 |
32 | Развитие мышления и зрительного восприятия формы. | 2 |
33 | Диагностика уровня развития памяти и мышления. | 2 |
34 | Исследование школьной мотивации. | 2 |
35 | Диагностика уровня развития внимания, воображения и восприятия. | 2 |
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата проведения | Цель занятия | Содержание занятия | ||
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
1-2 | Диагностика уровня развития памяти и мышления. Исследование школьной мотивации учащихся. | Выявление уровня развития памяти и мышления. Исследование школьной мотивации учащихся. |
| Выполнение диагностических методик «10 предметов», «Установление последовательности событий», «Исключение лишнего», «Оценка уровня школьной мотивации» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
3-4 | Диагностика уровня развития внимания, воображения и восприятия. | Выявление уровня развития внимания, воображения и восприятия. |
| Выполнение диагностических методик «Тест Тулуз-Пьерона», «Дорисовывание фигур», «Собери картинку» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
5-6 | Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Подсчитай правильно», «Повтори цифры», «Найди путь» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
7-8 | Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, наглядно-образного мышления. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Куда ускакал зайчик?», «Полянки» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
9-10 | Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности движений. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Запомни и нарисуй», «Выполняй правильно», «Летает – не летает» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
11-12 | Развитие мышления, вербальной памяти. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Найди фигуры», «Слова, начинающиеся с одной буквы» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
13-14 | Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, логической памяти. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Выше, слева, правее, снизу», «Соседнее, через одно», «Объедини слова», «Сделай бусы», «Вырежи фигурки» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
15-16 | Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, мышления. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Полянки», «Назови по порядку», «Что здесь изображено?» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
17-18 | Развитие мышления, точности, произвольных движений. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Найди фигуры», «Раздели на части», «Кто точнее?» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
19-20 | Развитие зрительного восприятия, мышления, слуховых ощущений. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Назови буквы», «Какой? Какая? Какие?», «Шумящие коробочки» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
21-22 | Развитие произвольного внимания и осязательных ощущений. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Вычеркивай буквы и слушай», «Сколько знаков?», «Разложи вслепую» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
23-24 | Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, зрительной памяти, формирование элементов самоконтроля. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Отгадай слова», «Нарисуй по памяти», «Запретная цифра» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
25-26 | Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого, мышления, двигательной сферы. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Графический диктант», «Поиск общего» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
27-28 | Развитие пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, гибкости мыслительной деятельности. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Найди пирамиду», «Найди кресло», «Полянки», «Заселение дома» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
29-30 | Развитие мышления, непосредственной зрительной памяти. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Найди фигуры», «Точно такие», «Раскрась фигуры», «Заполни рисунки» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
31-32 | Развитие пространственных представлений, зрительной и слуховой памяти. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Шарики в трубочке», «Найди образец», «Подбери заплатку», «Повтори и добавь» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
33-34 | Развитие умений выделять существенные признаки, соотносить с образцом. Развитие слуховых ощущений. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Выбери главное», «Найди подходящий треугольник», «Шумящие коробочки» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
35-36 | Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, пространственных представлений, воображения. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Отгадай слова», «Диктант пространственных действий», «Волшебный лес» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
37-38 | Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, мышления и мышечных ощущений. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Шершавые дощечки», «Подбери картинку», «Найди фигуры», «Рукопожатие» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
39-40 | Развитие слуховых ощущений, произвольного внимания, наглядно-образного мышления. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Шумящие коробочки», «Крестики, точки», «Раздели квадрат» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
41-42 | Развитие осязательных и зрительных ощущений, опосредованной памяти. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Тяжелые коробочки», «Подбери картинку», «Цветовая угадайка» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
43-44 | Развитие произвольного внимания, мышления. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Делаем вместе», «Найди отличающихся», «Найди девятый» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
45-46 | Развитие опосредованной памяти, наглядно-образного мышления и слухового восприятия. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Зашифруй предложение», «Ленточки», «Назови и проверь постукиванием» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
47-48 | Развитие словесной памяти и произвольного внимания, пространственных представлений. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Найди слова», «Что изменилось? «Что не изменилось?», «Превращение фигур» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
49-50 | Развитие умения воспроизводить образец. Развитие мышления и двигательной сферы. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Дорисуй рисунок», «Что здесь изображено?», «Иголка и нитка» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
51-52 | Развитие мышления, осязательных ощущений. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Найди футболистов в одинаковых формах», «Цирк», «Раздели квадрат», «Шершавые дощечки» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
53-54 | Развитие опосредованной памяти, зрительных ощущений, двигательной сферы. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Зашифруй предложение», «Цветовая угадайка», «Зеваки» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
55-56 | Развитие мышления, зрительной непосредственной памяти, мышечных ощущений. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Найди одинаковые», «Одинаковое, разное», «Точно такие», «Найди девятый», «Рукопожатие» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
57-58 | Развитие мышления и осязательных ощущений. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Четвертый лишний», «Найди фигуры», «Тяжелые коробочки» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
59-60 | Развитие внутреннего плана действия, зрительной опосредованной памяти, двигательной сферы. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Совмести фигуры», «Запомни фигуры», «Замри» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
61-62 | Развитие произвольного внимания, мышления и умения ориентироваться в пространстве листа. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Вычеркивай буквы и слушай», «Посмотри вокруг», «Где находится чайник?» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
63-64 | Развитие мышления и зрительного восприятия формы. | Развитие:
|
| Упражнения на развитие психических процессов: «Найди отличающиеся», «Найди девятый», «Загадочные контуры» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
65-66 | Диагностика уровня развития памяти и мышления. | Выявление уровня развития памяти и мышления. |
| Выполнение диагностических методик «10 предметов», «Установление последовательности событий», «Исключение лишнего» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
67-68 | Исследование школьной мотивации. | Выявление учащихся с низким уровнем школьной мотивации. |
| Выполнение диагностической методики «Оценка уровня школьной мотивации». | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |
69-70 | Диагностика уровня развития внимания, воображения и восприятия. | Выявление уровня развития внимания, воображения и восприятия. |
| Выполнение диагностических методик «Тест Тулуз-Пьерона», «Дорисовывание фигур», «Собери картинку» | Рефлексия. Подведение итогов занятия. |
Планируемые образовательные результаты обучающихся
В результате реализации программы, обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должны:
• достичь воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности
• достичь эффекта – последствия результата, того, к чему привело достижение результата.
Воспитательные деятельности ученика распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний.
Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Третий уровень результатов – получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия.
Достижение трех уровней результатов коррекционно-развивающей деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся.
К концу года у обучающегося должны сформироваться:
* эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество;
* чувство единства, умение действовать согласованно;
* готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
* целостная психолого-педагогическая культура;
* учебные мотивы;
* устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;
* основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение выделять существенные признаки и закономерности);
* адекватное восприятие действительности и самого себя.
К концу года должны повыситься:
* уровень работоспособности;
* уровень развития мелкой моторики пальцев рук;
* уровень развития памяти;
* уровень развития внимания;
* уровень развития мышления;
* уровень развития восприятия;
* уровень развития произвольной сферы;
* уровень интеллектуального развития;
* уровень развития воображения;
* уровень развития речевой активности;
* уровень развития познавательной активности.
К концу учебного года учащийся должен уметь:
* признавать собственные ошибки;
* анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;
* контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;
* работать самостоятельно и с педагогом в паре.
Способы и формы оценивания образовательных результатов
В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг учебных действий, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используем следующую систему оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Учебно-методическое обеспечение:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ БСОШ № 2 для обучающихся с ОВЗ
- Афонькин C. Ю.. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи для развития логического мышления. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2002.
- Батова А.С. Графический диктант // Начальная школа, 2003, № 9.
- Безруких М.М., Ефимова C.П., Князева М.Г. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться. - М.: 1993.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. - М.: АПН РСФСР, 1959.
- Боровик O.С. Развитие воображения. Методические рекомендации. - М.: ООО «ЦГЛ «РОН», 2000.
- Винокурова Н.К. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей, Серия «Магия интеллекта».- М.: 1995.
- Гельфан Е.М. Игры и упражнения для маленьких и больших. - М.:1961.
- Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: Игровые задания. - М.: Первое сентября, 2004.
- Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками: Книга для учителя / отв. ред. И.В. Дубровина. - М.: Тула, 1993.
- Субботина O. Развитие воображения детей. – Я.: Академия развития, 1997
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с ОНР
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего ...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста по курсу: «Развитие мелкой моторики»
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей дви...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности развития познавательной и речевой сферы, с использованием ресурсов сенсорной комнаты
Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познава...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы у детей подготовительной группы компенсирующего вида на 2015-2016 учебный год
рабочая программа логопеда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы у детей подготовительной группы компенсирующего вида на 2015-2016 учебный год
рабочая программа логопеда...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова«Орга...