ПРОЕКТ «Апробация в УВП ДОУ игрового занятия «Круг» как эффективной технологии развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ»
проект по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровое занятие «Круг»
Тема «Осень»
- Приветствие и игры на эмоциональное заражение.
Цель: помочь детям почувствовать себя членом группы, учить обращать внимание друг на друга.
Встали дети в дружный круг, (дети встают и берутся за руки).
Я твой друг, (дети показывают указательным пальцем на себя).
И ты мой друг, (показывают указательным пальцем на друга).
Рюкзачок открывай, что там есть, доставай!
(открываю рюкзачок, достаю сову).
«Прилетела к нам сова, большая голова,
Хочет с вами поиграть, и про осень рассказать».
Сова по очереди « подходит» к каждому ребёнку, здоровается и говорит:
« Очень я тебя люблю,
Здравствуй, (имя ребёнка) говорю».
(ребёнок здоровается с совой, наряду со словом, использует для этого доступные невербальные средства общения: улыбку, поглаживание, обнимает сову).
(Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поздороваются с совой).
- Сенсорные игры.
Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие, учить детей действовать совместно с взрослым, в едином темпе со всеми детьми.
Игра « Подними листик»
(Достаю из рюкзачка листья, кидаю их в круг).
«Осень по городу тихо бродила,
Разные краски она разводила,
Осень желтую краску взяла,
И красить листочки она начала.
Ты вокруг посмотри и листик жёлтый в руки бери».
(Предлагаю детям последовательно поднять и показать листочки разного цвета).
Игра « Тучка и дождик»
Достаю из рюкзачка плоскостную тучку с «капельками».
Тучка по небу гуляет, (показываю детям плоскостную тучку с капельками дождя)
И дождём нас поливает,
У ребяток наших ручки,
Превратились сразу в тучки, (ставлю в центр круга большую ванночку с водой)
Тучка по небу гуляла,
В небе дождик собирала, (дети погружают руки в ванночку с водой)
А как только собрала, сразу плакать начала.
( вынимают ладошки из воды, поднимают их перед собой пальчиками вниз, слушают, как капает водичка).
3.Ритмическая игра. « Гули-гули-гули-гоп».
Цель: тренировать детей в умении переключаться с одного действия на другое, подражая действиям взрослого, воспитывать чувство ритма.
Ведущий:
Гули-гули-гули-гоп, (ритмичные хлопки по коленям, на слово «гоп», хлопок в ладоши)
Сели деточкам на лоб, (коснуться лба ладонью)
Крылышками хлоп-хлоп, (ритмично ударяют ладонями по бёдрам)
Гули-гули-гули-гоп. (ритмичные хлопки по коленям, на слово «гоп», хлопок в ладоши).
- Игра на соблюдение очерёдности. « 1,2,3, капельку, лови».
Цель: учить детей ждать своей очереди, формировать самоорганизацию.
Ведущий достает из рюкзачка синий шарик:
«Синяя, большая, мокрая такая,
Хочет капля поиграть?
От детишек убежать?
1,2,3 – (имя ребёнка) …, капельку, лови!»
(Поочерёдно капельку ловят все дети).
- Прощанье.В рюкзачок всё уберём (До свиданья, мы пойдем (машут рукой и уходят по дорожке).
Игровое занятие «Круг»
Тема « Зима»
- Приветствие и игры на эмоциональное заражение.
Цель: помочь детям почувствовать себя членом группы, учить обращать внимание друг на друга.
Встали дети в дружный круг, (дети встают и берутся за руки).
Я твой друг, (дети показывают указательным пальцем на себя).
И ты мой друг, (показывают указательным пальцем на друга).
Рюкзачок открывай, что там есть, доставай!
В рюкзачке сова сидит,
На детей она глядит.
Хочет с нами поиграть,
Нужно нам её позвать.
(Дети зовут сову, сова здоровается с детьми).
Игра «Совушка-сова».
Уж ты, Совушка - сова,
Удалая голова, (дети поворачивают голову вправо-влево)
Ты ночами не летай,
И зверюшек не пугай, (дети грозят указательным пальчиком).
Не пугай, Сова, зайчишку,
не пугай лису и мишку, (поочерёдно загибают пальчики на правой руке).
Звери тоже спать должны, (складывают ладошки под щёчкой)
Звери просят тишины, ( указательный палец к губам, произносят тс-тс-тс).
- Сенсорные игры:
Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие, учить детей действовать совместно с взрослым, в едином темпе со всеми детьми.
Игра « Летят снежинки».
(Достаём вместе с ребёнком из рюкзачка вырезанные снежинки по две на каждого ребёнка, раздаём детям).
Снежинки лёгкие летят, (дети раскачивают поднятые руки вправо-влево).
Снежинки лёгкие блестят, (потряхивают поднятыми вверх снежинками).
Полетели, заблестели, (плавно опускают, поднимают руки перед собой).
И на землю тихо сели, (приседают)
Ветер мимо пролетал, (дуют)
Все снежинки вверх поднял. (встают, поднимают руки вверх)
Игра со снежками
( вместе с ребёнком достаём из рюкзачка «снежки», раздаём детям).
Посмотрите, вот снежки: круглые и белые, (берут снежки в руки, показывают).
Сами мы снежки лепили, (дети имитируют лепку снежков).
А теперь хотим играть, (протягивают руку со снежком вперёд).
Посмотрите, мы играем, (приближают руку со снежком к себе).
Вверх подбросим и поймаем! (дети подбрасывают и ловятснежки).
- Ритмическая игра «Следы»
Цель: Тренировать детей в умении переключаться с одного действия на другое, подражая действиям взрослого, воспитывать чувство ритма.
Ведущий:
Скачет зайка – скок-поскок, скок-поскок, (ритмично хлопают в ладоши).
А лисичка – топа-топ, топа-топ, (поочерёдно ударяют по коленям ладонями).
Ну а мишка топотун - топ-туп, топ-туп, (поочерёдно топают по полу ногами, отбивая ритм).
- Игра на соблюдение очерёдности. « Колокольчик».
Цель: Учить детей ждать своей очереди, формировать самоорганизацию.
Ведущий:
Слушай звон, слушай звон,
Колокольчик звенит,
Колокольчик звенит,
Данилу бежать велит!
Ребёнок обегает круг и встаёт на место.
(Игра продолжается, пока все дети не пробегут).
- Прощанье
До свиданья, до свиданья,
Мы играли хорошо.
Говорим всем: « До свиданья, будем мы играть ещё!»
Игровое занятие «Круг»
Тема «Дикие животные»
- Приветствие и игры на эмоциональное заражение.
Цель: Помочь детям почувствовать себя членом группы, учить обращать внимание друг на друга.
Встали дети в дружный круг, (дети встают и берутся за руки).
Я твой друг, (дети показывают указательным пальцем на себя).
И ты мой друг, (показывают указательным пальцем на друга).
Мы откроем рюкзачок,
Что же в нём лежит, дружок?
- Ведущий говорит, дети могут подхватить, закончить фразу:
«Раз-два-три, свечка, гори!» Ведущий зажигает свечку. Все берутся за руки, говорят хором: «Добрый день!»
- «А где наш Миша?»
- У оленя дом большой
Цель: Ритмическая игра на подражание. Позволяет работать над темпом.
Рассказывая стихотворение, участники сопровождают его соответствующими движениями:
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук, тук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай!»
Вариант: можно рассказывать и показывать стихотворение несколько раз подряд, постепенно, от раза к разу увеличивая темп
- «Как- то раз лесной тропой …» Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики и слухо - моторной координации.
Как - то раз лесной тропой звери шли на водопой
За мамой-лосихой топал лосенок.
За мамой – лисицей крался лисенок.
За мамой – ежихой катился ежонок.
За мамой – медведицей шел медвежонок,
За мамою- белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой – косые зайчата.
Волчиха вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
- «Мы охотились на льва…» Ритмическая игра на подражание.
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его,
Если встретимся мы с ним,
То, конечно, убежим!
А что там впереди?
Высокая гора.
Над ней не пролететь,
Под ней не проползти.
А только напрямик!
Все рассказывают стихотворение и сопровождают его движениями. Под слова пятой строки («А что там впереди?») ставят руку козырьком ко лбу. Затем показывают, где нельзя пролететь и проползти, показывают вперед и изображают, как ползут по горе. После этого стихотворение повторяется, но впереди оказывается «топкое болото», «широкая река» и т. п. Препятствия может предлагать ведущий или сами дети, уже освоившие правила этой игры
- Подвижная игра «У нас славная осанка…»
Цель: развивать слуховое восприятие, учить действовать совместно с другими детьми.
У нас славная осанка, мы свели лопатки. Мы пройдемся на носках, а потом на пятках.
Пойдем тихо, как лисята и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка, и как серый волк – волчишка
Вот свернулся еж в клубок, потому, что он продрог.
Лучик ёжика коснулся.
Ёжик сладко потянулся.
- Прощанье
До свиданья, до свиданья,
Мы играли хорошо.
Говорим всем: « До свиданья, будем мы играть ещё!»
Игровое занятие «Круг»
Тема «Весна пришла »
Приветствие и игры на эмоциональное заражение.
Цель: Помочь детям почувствовать себя членом группы, учить обращать внимание друг на друга.
Встали дети в дружный круг, (дети встают и берутся за руки).
Я твой друг, (дети показывают указательным пальцем на себя).
И ты мой друг, (показывают указательным пальцем на друга).
Мы откроем рюкзачок,
Что же в нём лежит, дружок?
Ты (имя ребёнка) погляди,
Что же в нём лежит, найди
(ребёнок достаёт из рюкзачка солнышко).
«Солнышко лучистое
сладко потянулось, (дети поднимают руки вверх, встают на носки).
Солнышко лучистое детям улыбнулось, (дети улыбаются)
На детей оно глядит,
детям, здравствуй, говорит (дети в ответ здороваются с солнышком).
Друг на друга посмотрите,
И друг друга обнимите». (дети обнимают друг друга).
А солнышко решило по небу погулять,
А солнышко со всеми решило поиграть
Пока солнышко гуляет,
Мы заглянем в рюкзачок,
Что же в нём лежит, дружок.
- Сенсорные игры.
Цель: развивать тактильное, слуховое восприятие, учить действовать совместно с другими детьми.
«В рюкзачок погляди, что лежит, скорей найди».
(достаём из рюкзачка маленькие льдинки, вместе раздаём их детям).
Игра «Сосулька».
Потрогайте сосульку, в ладошках подержите,
И про сосульку всё скорее расскажите
(дети берут сосульки в руки, вместе с взрослым выделяют качества: холодная, скользкая, прозрачная, тает).
По окончании игры, убираем сосульки в ведёрко, вытираем руки.
(Звучит аудиозапись звуков капели)
Что такое, что стучит,
Капает, и не молчит…
В рюкзачок погляди,
Что лежит, скорей найди
(ребёнок вынимает «капельки» - деревянные шарики на верёвочке).
Игра «Капель»
(дети с «капельками» встают на колени, «капельки» держат перед собой).
Ведущий:
Звонко капают капели: кап-кап-кап,
Капли медленно летели кап-кап-кап, (дети медленно ударяют шариками об пол).
А теперь они спешат кап-кап-кап-кап-кап-кап (ударяют шариками об пол быстро)
Быстро звонко все стучат кап-кап-кап-кап-кап-кап
Капельки мокрые мы уберём,
Дальше по лужам гулять мы пойдём.
- Ритмическая игра. « Мы гуляем ».
Цель: Тренировать детей в умении переключаться с одного действия на другое, подражая действиям взрослого.
Ведущий:
Шлёп-шлёп, шлёп- шлёп,
По улице гуляем, (дети стоят в кругу, ритмично шлёпают по коленям ладошками).
Хлоп – хлоп-хлоп, хлоп-хлоп - хлоп,
В ладоши ударяем, (хлопают в ладоши).
Там-там-там, там-там,
Будем веселиться, (дети топают ногами в такт).
Шлёп- шлёп, шлёп- шлёп,
Нам дома не сидится. (ударяют ладонями по коленям).
- Игра на соблюдение очерёдности « Птица».
Цель: учить детей ждать своей очереди, формировать самоорганизацию
(достаю из рюкзачка плоскостную птицу на тесемке).
Ведущий:
Птица мимо пролетела,
Птица крыльями махала,
(Поднимаю руку с птицей вверх и ритмично раскачиваю)
Смотри, не зевай,
Дима, птицу ты скорей поймай!
(ребёнок выходит в круг, подпрыгивает, пытается поймать птицу, все дети по очереди ловят птицу).
- Прощанье.
Мы на улице гуляли,
Вместе мы весну искали,
В рюкзачок всё уберём,
До свиданья, мы пойдем! (уходят по дорожке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков с использованием личностно-ориентированной технологии по теме: «Страна Дружная»
Материал представлен занятием в подготовительной группе, которое помогает развивать у детей коммуникативные навыки....
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.
Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Каким станет в будущем ребенок, зависит от воспитания. Поэтом...
Презентация на тему "Коллективное изготовление макетов как эффективный способ развития коммуникативных навыков дошкольников"
Значительное количество детей, несмотря на имеющиеся у них навыки и умения, испытывают трудности в творческом выражении. Основной причиной является: недостаточный уровень познавательных интересов, отс...
Семинар для педагогов ДОУ "Современные игровые технологии развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста". Презентация к семинару.
В семинаре рассказывается о коммуникативных играх для деетй дошкольного возраста, которые могут быть использованы во время образовательной деятельности, в развлечениях, а также рекомендованы род...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...
"Утренний круг" как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Опыт работы использования технологии "Утренний круг"...
Утренний круг как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ
Утренний круг-эт одно из эффективных форм коррекционной работы...